Неоспоримые преимущества турбодизельных двигателей — это тяговитость и экономичность. «Неубиваемые», «миллионники», «вечные» — это как раз те эпитеты, которые мы хотели бы слышать о двигателях подержанных автомобилей, которые эксплуатируем либо собираемся приобрести. А поскольку таких моторов становится все меньше, героев нужно знать в лицо. Что ж, позвольте представить подборку лучших турбодизельных двигателей из 2000-х.
РЕЙТИНГ 5-ТИ САМЫХ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ С БОЛЬШИМ РЕСУРСОМ ДО КАПИТАЛКИ
5 МЕСТО: Volvo D5
Volvo D5 - это очень классный дизель, созданный инженерами компании Volvo. Речь идет о 5-ти цилиндровом моторе. Это именно шведский мотор, не имеющий никакого отношения к дизелям PSA/Ford, которые тоже устанавливали на автомобили Volvo. Двигатель D5 появился в 2000 году. С той поры и до 2015 года его устанавливали на Volvo S60/V70/S80, кроссоверы XC70 и XC90. Изначально этот двигатель имел рабочий объем 2.4 литра, а затем появились «укороченные» варианты объемом 2.0 литра. С родной прошивкой они развивают от 136 до 230 л.с.
Они построены на основе алюминиевого блока, имеют по 4 клапана на цилиндр, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 120 тысяч километров. На них применяются турбины с изменяемой геометрией или две турбины на самых мощных поздних вариантах (с 2009 года).
Очевидных слабых мест у этого мотора нет. Однако при покупке 5-ти цилиндрового дизельного Volvo, выпущенного с 2007-го по май 2010-го, нужно проверить, были ли заменены по гарантии ремень навесного оборудования и его ролик. Из-за брака ролика ремень может быть затянут под пластиковый кожух ГРМ, где может попасть под ремень ГРМ, из-за чего затем происходила встреча поршней и клапанов.
Топливная система Bosch на ранних экземплярах имеет форсунки с классами точности, которые нужно учитывать при замене. С 2009 года начали применяться пьезофорсунки Bosch.
Какое масло заливать в мотор Лада Гранта - ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы узнаете здесь.
4 МЕСТО: Peugeot 2.0 HDI (DW10)
Концерн PSA, в который входят Peugeot и Citroen, представил собственный дизель Common Rail еще в 1998 году. Этот мотор широко известен как 2.0 HDI. Его самая первая версия имела 8-ми клапанную ГБЦ. В 2003 году появился 16-ти клапанный дизель. В его ГБЦ поместили два распредвала. При этом впускной распредвал приводится от выпускного короткой цепью.
ГРМ в 8-ми и 16-ти клапанном двигателях приводится зубчатым ремнем, который нужно менять каждые 120 тысяч километров. Во всех случаях блоки цилиндров чугунные. Ранние 8-ми клапанные моторы просты и хороши. Затратные вопросы могут возникнуть только с топливной системой Siemens, которая на первых 2.0 HDI встречается довольно редко. Большинство таких моторов вышло с дизельной аппаратурой Bosch.
16-клапанный мотор сложнее, но не слишком капризный. В ранних экземплярах растягивалась межвальная цепь ГРМ, которую производитель заменил на более долговечную. Топливная система Siemens не терпит неквалифицированной замены топливного фильтра. Альтернативная аппаратура Delphi может огорчить стоимостью ремонта после заправки плохой соляркой. В остальном же французские дизели — одни из лучших и самых неприхотливых.
Обзор нового Джили Атлас (Geely Atlas) 2024/2025 в кузове FX11, вы найдете здесь.
3 МЕСТО: Honda 2.2 i-CDTi (N22A1)
До 2003 года Honda не производила собственных дизельных двигателей. Их первым дизелем собственной разработки стали моторы N-серии, представленные в феврале 2003 года. В семейство входят 1.6-ти литровый и 2.2-х литровый агрегаты.
Инженеры Honda воплотили в своем первом дизеле все передовые решения 2000-х годов: легкий алюминиевый блок, турбину с изменяемой геометрией, впрыск Common Rail второго поколения от Bosch, форсунки, 16-ти клапанную ГБЦ и балансирный вал в картере. Двигатель развивает 140 л.с и имеет 340 Н·м крутящего момента. 2.2-х литровый дизель ставили на всю европейскую линейку Honda: Civic, Accord, FR-V, CR-V.
И первый дизель Honda получился очень удачным. Хотя слабые места в нем все же присутствуют. Сразу можем упомянуть не очень долговечный и дорогой двухмассовый маховик. Также «хондовский» дизель требует только заправки маслом c вязкостью 0W-30, в противном случае возникают проблемы с натяжением цепи. Довольно много нареканий вызывает работа этого двигателя в морозы. Когда температура опускается ниже минус 15°C, начинаются проблемы. Если заправиться не совсем зимним топливом, то подогрев топливного фильтра просто не справляется со своей задачей и японский дизель не заводится. Кроме того, топливный фильтр на дизеле Honda весьма деликатный, и его лучше менять каждые 7.5—10 000 км или перед зимним сезоном. Иначе возникают проблемы с прокачиваемостью топлива.
Выпускной коллектор растрескивается ближе к отметке в 150—200 000 км пробега. Это заводской дефект, признанный Honda. Компания даже увеличила гарантию на этот элемент до 7 лет и бесплатно меняла дефектный узел. Так что покупателям бэушных моторов вряд ли стоит беспокоиться об этой проблеме. Во впускном коллекторе дизеля Honda всего одна заслонка, перекрывающая один из общих впускных каналов. Из-за нагара и сажи во впуске она подклинивает. Вдобавок выходит из строя или загрязняется соленоидный клапан, управляющий ею. Клапан, который устанавливали на 2.2-х литровый дизель Honda до 2008 года, признан дефектным, его меняли на улучшенный. Дефектный клапан вызывает утечки вакуума, что приводит к нарушению работы заслонки. Это проявляется в провалах мощности и рывках при разгоне, появлению ошибки P2004. Эта ошибка возникает при любых неисправностях воздушной заслонки.
Еще одна причина, по которой двигатель Honda 2.2 i-CDTI не развивает максимальную мощность и вяло откликается на акселератор, кроется в загрязнении MAP-сенсора (датчика абсолютного давления). Он находится рядом с клапаном EGR во впускном коллекторе и обильно покрывается нагаром. Ошибки P1069 и P0069 по части этого датчика указывают непосредственно на его неисправность.
Все, что вы не знали о новой Лада Нива Спорт 2024/2025, вы найдете здесь.
2 МЕСТО: BMW M57
Рядная дизельная «шестерка» BMW с рабочим объемом 2.5 или 3.0 литра появилась в 1998 году и стала флагманским дизелем «баварских моторов» на 14 лет. Ее выпуск прекратили только в 2013 году. Кстати, этот двигатель устанавливали не только на BMW. Дефорсированный до 150 л.с 2.5-ти литровый вариант несколько лет устанавливали на Opel Omega B. Трехлитровый вариант применялся на Range Rover 3.
Двигатель BMW M57 не раз модернизировался. Самые серьезные изменения произошли в 2005 году, когда блок данного дизеля начали отливать из алюминия, а также была изменена ГБЦ, получившая новые распредвалы и увеличенные впускные клапаны, а топливная система Bosch перешла на пьезофорсунки. Битурбированные топ-версии с 3.0-мя литрами рабочего объема выдавали 286 л.с и 580 Н·м крутящего момента.
К надежности этого мотора нет никаких вопросов. Однако владельцу или покупателю нужно обратить внимание на вихревые заслонки. Скорее всего, они будут удалены. Если же нет, то следует осмотреть впускной коллектор на предмет запотевания под впускными заслонками, а также послушать мотор на холостом ходу: впускной коллектор не должен дребезжать. Дребезжание указывает на то, что одна или несколько заслонок готовы оторваться и улететь в двигатель, попав затем между поршнями и клапанами, что вызовет фатальное повреждение мотора.
Также поздние и самые мощные версии двигателя M57 или моторы на «злом чипе» могут потребовать замены цепей из-за растяжения. Срок службы цепей на ранних вариантах дизеля BMW легко переваливает за 500 000 км, а на поздних версиях трудоемкая замена обеих цепей ГРМ и цепи маслонасоса может потребоваться при пробеге до 300 000 км.
Сколько ходит знаменитый мотор АвтоВАЗа - ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с, вы узнаете здесь.
1 МЕСТО: Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)
К ресурсным и долговечным дизелям относится целое семейство «мерседесовских» моделей с 4, 5 и 6 цилиндрами. Стоит уделить внимание наиболее распространенным рядным «четверкам» — OM611 и OM646 с Common Rail. Это практически идентичные двигатели, немного отличающиеся топливной системой и навесными агрегатами. В различных справочниках и обсуждениях эти «четверки» могут обозначаться как 2.1 или 2.2 CDI. Оба варианта относительно правильные, так как реальный рабочий объем этих двигателей — чуть меньше 2150 кубических сантиметров.
Откровенно слабых мест и недостатков у этих моторов нет. Топливная система от Bosch долговечна, турбины проблем не создают, двухрядная цепь ГРМ служит не менее 500 000 километров. Хотя в некоторых вариантах присутствуют вихревые заслонки, которые разбивают посадочные отверстия во впускном коллекторе. Но в целом моторы довольно надежные.
С этим утверждением могут не согласиться владельцы фургонов и автобусов Sprinter. И нельзя не сказать об их печальном опыте. Дело в том, что дизели OM611 и особенно OM646 в мощных версиях нередко выходили из строя из-за износа или проворота вкладышей, деформации коленвала и даже его «постели». Эти моторы в самых мощных вариантах не переносят езды с перегрузом и ускорениями «внатяг». Кроме того, есть подозрение, что и сами немецкие инженеры где-то сэкономили на стали для коленвалов. Пяти- и шестицилиндровые рядные дизели объемом 2.7 (OM612/OM647) и 3.2 (OM613/OM648) литра подобных проблем с коленвалами не имеют.
ИСТОЧНИК РАССМОТРЕННОГО МАТЕРИАЛА - АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЙТ
БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ АВТОМИРА В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ - AUTBAR.RU
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО НА ДОРОГАХ!