Зима в России - самый честный и безжалостный ревизор для любого автомобиля. Можно сколько угодно пускать пыль в глаза красивыми панорамными крышами, атмосферной подсветкой на 64 цвета и голосовыми помощниками, которые умеют открывать люк. Но когда на улице ударяет честный русский мороз минус двадцать, вся эта цифровая мишура отходит на второй план. Водителю нужно только одно: чтобы в машине было тепло. И не просто тепло, а комфортно.
И вот здесь у абсолютного бестселлера нашего рынка, кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max, обнаружился такой «скелет в шкафу», от которого владельцы буквально лезут на стенку. Форумы, драйв2 и телеграм-чаты владельцев «семерок» превратились в книгу жалоб: климат-контроль в этой машине ведет себя как сумасшедший, устраивая водителям температурную пытку.
Симптомы болезни: эффект «бани и проруби»
Ситуация выглядит до боли абсурдно. Вы покупаете современный, напичканный технологиями кроссовер почти за три миллиона рублей. Выставляете на красивой сенсорной панели комфортные 22-23 градуса, нажимаете кнопку «Auto» и надеетесь на умную электронику. Но через полчаса езды вы начинаете чувствовать неладное. Ваше лицо горит, глаза сохнут от потока горячего воздуха, вам душно, клонит в сон, хочется открыть окно. Но при этом ваши ноги, особенно левая ступня, которая находится ближе к двери, начинают медленно, но верно превращаться в кусок льда.
Это не ваша физиологическая особенность и не проблема кровообращения. Это массовый конструктивный или программный просчет инженеров Chery. Воздушные потоки в салоне распределяются по какой-то неведомой, извращенной логике. Горячий воздух с яростью дракона дует в верхние дефлекторы и на лобовое стекло, перегревая голову водителя. А вниз, в зону педального узла, подается либо еле теплый, либо, что еще хуже, откровенно холодный воздух, подмешиваемый с улицы.
Получается эффект температурной шизофрении: сверху вы в Сахаре, снизу - в Арктике. В дальних поездках по трассе это становится опасным. Голова от жары «плывет», реакция падает, а ноги коченеют. Водители вынуждены постоянно отвлекаться от дороги: крутить температуру, переключать направления обдува вручную, закрывать дефлекторы. Но поймать баланс невозможно: ставишь «в ноги» - мерзнет стекло. Ставишь «на стекло» - мерзнут ноги. Ставишь «Hi» (максимум) - свариваешься заживо.
Визит к дилеру: «Ошибок нет, вы все выдумываете»
Но самое страшное в этой истории - это не сама поломка, а полное бессилие официального сервиса. Владельцы массово записываются к дилерам, надеясь на помощь. Сценарий всегда один и тот же. Вы приезжаете, описываете проблему: «Ребята, спасайте, ноги отмерзают». Мастер с умным видом загоняет машину в теплый бокс, подключает диагностический планшет, смотрит в него пять минут и выдает вердикт, от которого хочется кричать.
- Ошибок по системе климат-контроля нет. Все заслонки работают штатно. Температура из дефлекторов соответствует норме.
И формально они правы. В теплом боксе, когда машина стоит, климат может работать адекватно. Проблемы начинаются в движении, на скорости, когда набегающий поток ледяного воздуха вносит свои коррективы. Владельцы умоляют: «Сделайте хоть что-нибудь!». Дилеры, чтобы отвязаться, предлагают провести «адаптацию заслонок» - процедуру калибровки, когда сервоприводы проходят от упора до упора. Это занимает пять минут, жужжит моторчиками, и вам отдают машину со словами: «Теперь должно быть лучше». Вы выезжаете на трассу, проезжаете десять километров и понимаете - ничего не изменилось.
В кулуарах, без протокола, механики признаются: «Мы знаем про эту беду. Это косяк прошивки блока управления климатом. Система некорректно считывает температуру в салоне. Датчик стоит где-то наверху, там тепло, и «мозги» решают, что салон прогрет, поэтому прикрывают заслонку теплого воздуха на ноги. А то, что внизу холодно - машина не знает. Мы пишем письма в представительство, ждем новую прошивку, но китайцы молчат».
Народный «колхозинг» за 3 миллиона
Пока завод «изучает проблему», российские мужики спасают себя сами. В чатах владельцев Tiggo 7 Pro Max вместо обсуждения путешествий обсуждают, как правильно утеплить машину поролоном и скотчем. Это не шутка. Люди разбирают нижнюю часть торпеды и с ужасом обнаруживают огромные щели в местах стыковки воздуховодов. Через эти дыры ледяной воздух с улицы сифонит прямо на ноги, минуя радиатор отопителя.
В ход идет все: сантехнический утеплитель, армированный скотч, губки для мытья посуды. Владельцы заклеивают щели, уплотняют стыки. Кто-то идет еще дальше и заклеивает изолентой датчик температуры салона, чтобы обмануть климат-контроль - мол, пусть думает, что в машине холодно, и жарит сильнее. Доходит до абсурда: взрослые люди, купившие дорогую иномарку, всерьез обсуждают покупку специальных автоодеял для ног или обуви с электроподогревом, чтобы ездить в своей машине.
Почему это провал?
Эта ситуация ярко показывает обратную сторону красивой китайской экспансии. Chery Tiggo 7 Pro Max - автомобиль, нарисованный и настроенный для другого климата. Инженеры в Гуанчжоу или Уху, видимо, слабо представляют, что такое русская зима и почему приоритет обогрева ног - это вопрос выживания, а не комфорта.
Но больше всего удручает отношение. Проблема не новая, она тянется еще с первых партий рестайлинга. И за это время производитель так и не выпустил массовую отзывную кампанию или новую прошивку, которая решила бы вопрос раз и навсегда. Вместо этого дилеры продолжают твердить мантру «ошибок нет», оставляя клиентов один на один с холодом.
Так что, если вы присматриваетесь к этому кроссоверу, проведите тест-драйв не вокруг салона, а выедьте на трассу в мороз. И обязательно снимите зимнюю обувь. Возможно, это сбережет вам не только три миллиона рублей, но и здоровье.
А вы сталкивались с «температурной шизофренией» в китайских машинах, или вам повезло и печка работает как надо? Делитесь опытом борьбы с холодом в комментариях.