Найти в Дзене
Ветеринарный диетолог vetLIFE

Владельцы питомцев пожаловались на популярный корм / Кто и зачем это пишет? Как реагировать на такие отзывы/новости?

Видели новости, снова очерняющие какой-то бренд, чьи-то корма в крупном СМИ? Приветствую читателей канала! Я ветеринарный врач-диетолог Быкова Анастасия. С детства опекун котов и обожатель всех животных. Об уровне моей экспертизы в вопросах питания собак и кошек смотрите таплинк. Навигация на канале тут. Все соц. сети автора Коллаж автора Что в основе таких порицающих статей 1) Куча когнитивных искажений, инструментов манипулирования людьми. Главные из них: выдергивание из контекста ("чрезмерное обобщение", "генерализация" с т.з. психологии), излишняя эмоциональная окраска. 2) Неквалифицированные авторы, которые не могут привести ни одного объективного довода. Примеры фактов, которым больше доверия: "по результатам лабораторных исследований в корме обнаружены ядовитые для кошек/собак соединения"; "в составе корма описаны ядовитые/вредные ингредиенты"; "показатели питательной ценности с этикетки не соответствуют рекомендациям NRC 2006 / AAFCO / Fediaf *со ссылкой на конкретный документ
Оглавление

Видели новости, снова очерняющие какой-то бренд, чьи-то корма в крупном СМИ?

Приветствую читателей канала! Я ветеринарный врач-диетолог Быкова Анастасия. С детства опекун котов и обожатель всех животных. Об уровне моей экспертизы в вопросах питания собак и кошек смотрите таплинк.

Навигация на канале тут.

Все соц. сети автора

Коллаж автора
Коллаж автора

Что в основе таких порицающих статей

1) Куча когнитивных искажений, инструментов манипулирования людьми. Главные из них: выдергивание из контекста ("чрезмерное обобщение", "генерализация" с т.з. психологии), излишняя эмоциональная окраска.

2) Неквалифицированные авторы, которые не могут привести ни одного объективного довода.

Примеры фактов, которым больше доверия: "по результатам лабораторных исследований в корме обнаружены ядовитые для кошек/собак соединения"; "в составе корма описаны ядовитые/вредные ингредиенты"; "показатели питательной ценности с этикетки не соответствуют рекомендациям NRC 2006 / AAFCO / Fediaf *со ссылкой на конкретный документ*".

3) Крайне поверхностные комментарии врачей.

С упоминанием частично ненаучного подхода в классификации кормов. Например, не существует классов кормов. Да, условно удешевленные корма на субпродуктах легко назвать "экономами". Но за ценой продукта стоит намного больше, чем просто стоимость состава.

Продукт может быть не "экономом" по ценнику, потому что у него очень дорогая комбинированная упаковка, осложненные: логистика, закупка сырья, аренда складских помещений и пр. Ценообразование — сложная тема.

4) Часто такое в СМИ покупается и продается. Более мелкие бренды очерняют крупных и проверенных монополистов, чтобы расчистить для себя магазинные полки. А ведь должна работать здоровая конкуренция. Не такие подковёрные методы.

А что есть в реальности

У всех брендов есть негативные отзывы на совершенно разные продукты, обусловленные множеством факторов:

  • ложные причинно-следственные связи

В большинстве случаев питомцы болеют по совершенно другим причинам.

Зачастую симптомы хоть и усиливаются на каком-то корме, который закономерно станет козлом отпущения, но они были и до всего этого. Просто менее явные, менее тревожащие.

Естественное течение болезни воспринимается как "это всё корм", потому что так устроена наша психика: хочется найти виновников даже там, где их в моменте нет.

У питомца могут появиться возрастные особенности, требующие перехода на корм "для пожилых" (условно, ведь они тоже все разные). А опекун питомца может упустить этот момент, если не проводит плановые диспансеризации.

Естественно, на корме для молодых пожилому относительно быстро станет нехорошо. И это "нехорошо" у всех будет разной интенсивности в зависимости от имеющихся индивидуальных особенностей.

  • Иногда... Реальные проблемы с самими продуктами

Они могут быть по причине несоблюдения условий транспортировки/хранения, нарушений на заводе. Тут риски совершенно разные в зависимости от выбранного производителя корма, региона расположения производства, магазина.

Только специалист/крайне внимательный опытный человек, знающий закулисье, может отфильтровать эти отзывы. И то, в большинстве случаев отзывы настолько поверхностные, что требуются уточнения в формате расследования по конкретной жалобе.

В конце каждого расследования только самый малый процент случаев — реальные проблемы с самим кормом. Эти проблемы могут быть обусловлены нарушениями в любой части цепочки производства и перевозок корма.

Например, каждый завод хранит до конца сроков годности среднюю пробу от каждой партии. Чтобы своевременно перепроверить ее и в случае чего изъять корма из продажи.

Никому не выгодно выпустить и распродать плохой продукт, потому что это непоправимый вред репутации. И таким грешат только совсем юные бренды, иногда бренды-однодневки. Вот за последними надо следить крайне осторожно, выбирая их продукты.

При возникновении жалобы намного больше шансов поймать за хвост магазин / транспортную компанию. За нарушением условий хранения продукции.

Поэтому, выбирая путь закупки корма я как специалист учитываю и особенности региона, удобства покупок кормов и их путь от завода, насколько отягощен. Чем меньше будет ехать корм, тем лучше. Чем дальше регион от центра РФ, тем лучше, чтобы корм производился поближе.

Факторы рисков разбирали в материалах:

Что с этим всем делать?

  • не опускать индивидуальные особенности питомца

Проводить диспансеризации, не игнорировать даже малейшие симптомы. Заболевания легче лечить на ранних стадиях. А еще легче их профилактировать,

учитывая видовые/породные/физиологические особенности питомцев. Особь кастрирована? Пример. Приобретайте один и тот же низкожировой корм, в идеале, с повышенной клетчаткой. И т.д., нюансов много.

  • фильтровать информацию

Изучайте материалы психологов на разных платформах. Например, есть классное приложение "... интроверта" (не помню название, да и зачем мне его рекламировать). Это лишь один пример, есть и бесплатные сервисы. Я там прячусь от информационного перегруза и именно там изучила когнитивные искажения...

Берегите своё инфо-пространство в перегруженном конце года. Может, стоит замедлиться отказом от чтения экспресс-новостей.

  • там, где что-то назначено / скорректировано в рационе по поводу заболевания питомца — спрашивайте у врача

По поводу питания работает очень много коллег с вет. образованием. Найдите своего специалиста, подпишитесь на его блог и радуйтесь.

Если Вы замечаете, что лечащий врач не до конца разбирается в кормах — это нормально, у него другая сфера интересов. Он может посещать другие повышения квалификации. Подпишитесь где-нибудь на диетолога и потихоньку спрашивайте (в рамках разумного) хотя бы в комментариях, не всегда нужен полноценный прием специалиста по питанию.

Есть чудесное общество Vetnutrition. У них тоже есть блоги на разных платформах, где много чего рассказано простым языком. Ищите по ключевым словам в каждом блоге.

Если хотите ускорить процесс, не изучая так глубоко — всегда можно записаться на прием к специалисту и получить более точный ответ в соответствии с особенностями своего питомца.

-2

А Вы успеваете уворачиваться от сомнительных новостей? Или Вас они задевают, меняют подсознательное отношение к разным брендам кормов?