Найти в Дзене
Дневник Алисы

В этой истории я уцепилась за метафору Дома для Бога, хочется поближе ее рассмотреть

В этой истории я уцепилась за метафору Дома для Бога, хочется поближе ее рассмотреть... Наша история человечества это, в числе прочего как летопись наших попыток построить дом для непостижимого! Вот это необъятное, абстрактное, абсолютное буквально пугает своей безграничностью... И человек инстинктивно стремится дать ему «адрес», очертить границы, вписать бесконечность в план какого-нибудь участка. Мы возводили зиккураты, храмы и готические соборы, пирамиды и другие величайшие объекты. Эти монументы были «домами договорами», местами коллективного завета, где община встречалась с сакральным по установленному ритуалу. Но затем метафора перекувырнулась: пророки и мистики объявили, что истинный храм внутри, вы храм Божий. И священный центр из внешнего пространства перенесся в лабиринты человеческой души.( на этом и остановились величайшие архитектурные сооружения человечетва, если проследить) Последующие века мы пытались построить дома уже не для Бога, а для его земных заместителей: Разу

В этой истории я уцепилась за метафору Дома для Бога, хочется поближе ее рассмотреть... Наша история человечества это, в числе прочего как летопись наших попыток построить дом для непостижимого! Вот это необъятное, абстрактное, абсолютное буквально пугает своей безграничностью... И человек инстинктивно стремится дать ему «адрес», очертить границы, вписать бесконечность в план какого-нибудь участка. Мы возводили зиккураты, храмы и готические соборы, пирамиды и другие величайшие объекты. Эти монументы были «домами договорами», местами коллективного завета, где община встречалась с сакральным по установленному ритуалу.

Но затем метафора перекувырнулась: пророки и мистики объявили, что истинный храм внутри, вы храм Божий. И священный центр из внешнего пространства перенесся в лабиринты человеческой души.( на этом и остановились величайшие архитектурные сооружения человечетва, если проследить) Последующие века мы пытались построить дома уже не для Бога, а для его земных заместителей: Разума, Прогресса, Идеального Человека. Однако в нашу эпоху всеобщей десакрализации, когда грандиозные соборы зачастую становятся лишь музеями архитектуры, кажется что сама потребность в строительстве святилищ угасла...

Но архетип не умирает. Он лишь мигрирует, уходит в тень, в приватное, на самые окраины социального ландшафта.

Хэмптон сам того не зная спроецировал эту архитипическую метафору! Он не строил для общины, доктрины или истории искусства. Он строил для видения, которое было только его. Его материалы: выброшенные картонные коробки, старая мебель, обертки от конфет это анти-мрамор, анти-золото. Это осознанный или интуитивный выбор самого обыденного из материалов для воплощения самого возвышенного замысла.

Он доказывает, что потребность в «доме для Бога» не исчезла. Она приватизировалась. Когда большие нарративы перестают резонировать, человек обречен строить свое маленькое, хрупкое святилище. Из того, что есть под рукой: из хобби, из коллекций, из сада на даче или из фольги в гараже. И это одна из фундаментальных человеческих черт - искать точку опоры в бесконечности.