Казалось, в жизни народного артиста Евгения Стеблова давно наступил тот самый «штиль», о котором мечтают на склоне лет. Рядом, заботливая супруга Любовь, в доме, порядок и запах пирогов, а бурная молодость осталась лишь в кадрах легендарного фильма «Я шагаю по Москве».
Соседи по элитному поселку умилялись этой паре: интеллигентные, тихие, всегда под руку. И вдруг — как гром среди ясного неба. Стеблов все чаще стал появляться на дорожках поселка один, ссутулившись и погруженный в себя.
На прямой вопрос знакомых, куда пропала Любовь Владимировна, актер ответил так, что у многих холодок пробежал по спине: «Мы расстались. Это был вопрос чести».
Что могло случиться, чтобы глубоко верующий человек, для которого семья — это святыня, на пороге 80-летия решился на развод? Как выяснилось, за фасадом благополучной старости скрывалась драма, достойная пера Шекспира: ревность к покойнице и банальная, жестокая битва за квадратные метры.
Тень единственной любви
Чтобы понять боль Стеблова, нужно отмотать пленку назад. В его жизни была только одна настоящая Женщина — Татьяна. Их встреча — это сюжет для отдельного романа. Представьте: шумная, прокуренная вечеринка у Александра Пороховщикова. Богема, звон бокалов, амбициозные актрисы, стреляющие глазками в поисках ролей.
И среди этого ярмарочного блеска Евгений увидел Её. Татьяна была «инопланетянкой» — скромная, не имеющая отношения к кино, она работала финансистом и даже не знала, что перед ней известный актер. Эта искренность и сразила Стеблова наповал. Он просто увел её из шумного зала в тихую комнату, и они проговорили всю ночь.
Их брак начинался в коммуналке, без денег, но с огромным счастьем. А потом судьба ударила наотмашь.
Подвиг длиною в жизнь
Врачи вынесли Татьяне приговор: порок сердца. Рожать нельзя — это смертельный риск. Любая другая сдалась бы, но не она. Татьяна посмотрела мужу в глаза и твердо решила: ребенок будет.
Она сознательно пошла на эшафот ради новой жизни. И победила. Родился сын Сергей — крепкий, здоровый. Для Стеблова жена с того момента стала не просто любимой, а святой. Женщиной, перед которой он в вечном, неоплатном долгу.
Их связь скрепила и еще одна беда. На съемках в Праге Стеблов попал в страшную аварию. У него был перелом позвоночника, клиническая смерть. Именно тогда, лежа в разбитой машине, он понял: душа вечна. Вернувшись, они с Татьяной тайно обвенчались. В СССР это могло стоить карьеры, но им было все равно. Они были едины перед Богом.
Сын, выбравший Небо
Сын Сергей вырос копией отца. Талантливый, он окончил «Щуку», начал снимать кино. Но глянцевая фальшь шоу-бизнеса вызывала у парня тошноту. Он искал правду, а видел лицемерие.
Сергей хотел уйти в монастырь давно, но держался ради матери. Он знал: её больное сердце не выдержит разлуки. Он был с ней до последнего вздоха. Татьяна ушла в 2010 году, прожив на 18 лет дольше, чем давали врачи — она вырвала эти годы у смерти ради своих мужчин.
После похорон Сергей оставил отцу записку и ушел в Соловецкий монастырь. Он отказался от славы, семьи и детей, выбрав молитву.
«Добрый человек» с калькулятором в руках
Оставшись один в пустой квартире, Стеблов выл от тоски. Он не умел быть одиноким. Друзья познакомили его с Любовью Глебовой. Это не была страсть — скорее, договор двух одиночеств. Ему нужно было тепло, ей — статус и плечо. Сын-монах выбор отца принял смиренно, назвав мачеху просто «добрым человеком».
Поначалу всё шло гладко. Но со временем Любовь Владимировна начала совершать ошибки. Сначала — ревность к памяти Татьяны. Ей не нравилось, что портреты первой жены стоят на видных местах, что Стеблов всегда говорит о ней. Она хотела быть единственной хозяйкой не только в доме, но и в его прошлом.
А потом грянул квартирный вопрос.
Точка невозврата
Любовь Владимировна, видимо, решила подстраховаться. Она начала настаивать, чтобы Евгений Юрьевич переписал на неё свою элитную московскую квартиру. Аргумент был «железный»: «Зачем монаху квартира? У него келья, ему мирское не нужно. А мне нужны гарантии».
Для Стеблова это прозвучало как предательство. Да, Сергей — монах. Да, у него нет детей. Но это — его отчий дом. Это стены, которые помнят его мать. Лишить сына наследства, отдать родовое гнездо женщине, с которой прожил без году неделя?
Стеблов отказал. Жестко. И тогда маски были сброшены. Стало ясно, что без «квадратных метров» в качестве приза эта семья второй супруге не так уж и нужна.
В 79 лет Евгений Стеблов подал на развод. Он выбрал одиночество, но сохранил совесть чистой.
«Я не мог поступить иначе. Это было бы предательством по отношению к Сереже и памяти Тани», — признался актер.
Сегодня он живет один. На стенах — фотографии той, что когда-то рискнула жизнью ради их сына. И, кажется, в этом тихом одиночестве он счастливее, чем в «золотой клетке» с чужим по духу человеком.
А как думаешь, дорогой читатель?
Прав ли Евгений Стеблов, что оставил квартиру сыну-монаху, которому она, по сути, не нужна для жизни? Или Любовь Владимировна, ухаживавшая за пожилым актером, имела моральное право требовать гарантий для своей старости?