Любой владелец старого «японца» однажды упирается в непростой выбор. Ездить дальше на надежной, но уже устаревшей машине, пока она совсем не рассыплется, или рискнуть и взять что-то новое. А новое сейчас по деньгам - только «китай».
Моему верному Mitsubishi ASX в этом году стукнуло семь лет. На одометре замерли честные 147 000 километров, и хотя машина ни разу меня серьезно не подвела, возраст неумолимо брал свое. Салон потерся, вариатор начал требовать повышенного внимания и более частой замены масла, да и просто захотелось элементарного человеческого комфорта, а не аскетизма начала десятых годов.
Ситуация на рынке сейчас дикая, и, посмотрев на актуальные цены, я с грустью понял, что новый японский кроссовер мне попросту не по карману. Тогда мой взгляд упал на Changan CS35 Plus New. Внешне он выглядел стильно и даже агрессивно, а внутри напоминал космический корабль по сравнению с моим спартанским японцем.
Я решился на кардинальные перемены. Сдал свой ASX в трейд-ин, благо оценили его вполне адекватно - рынок на эти машины 2018 года выпуска держится в районе полутора миллионов рублей. Доплатив разницу и оформив кредит, я выехал из салона на новеньком CS35 Plus в максимальной комплектации Tech, цена которой по прайсу составляет 2 779 900 рублей. Сейчас, проехав первые пять тысяч километров, я готов честно сравнить эти два абсолютно разных автомобильных мира.
Самым ярким открытием для меня стала связка двигателя и коробки передач, которая дарит совершенно иные эмоции от вождения. После спокойного и даже флегматичного атмосферного мотора Mitsubishi китайский турбированный агрегат серии Blue Whale объемом 1.4 литра показался мне настоящим ураганом. На бумаге мощность у них сопоставима, ведь китаец выдает те же 150 лошадиных сил, но ощущения от динамики различаются кардинально.
Главный секрет кроется в крутящем моменте, который у Чангана составляет внушительные 255 Нм и, что самое важное, доступен он в широком диапазоне уже с 1500 оборотов в минуту. Машина буквально выстреливает с места, а обгоны фур на трассе даются играючи, без надрывного воя мотора. В паре с двигателем работает семиступенчатая роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями.
Честно признаюсь, я боялся дерготни в пробках, но трансмиссия настроена на удивление грамотно, переключения происходят быстро и плавно, а небольшая задержка на старте легко лечится переключением в спортивный режим.
Когда пересаживаешься из салона ASX в Changan, испытываешь настоящий культурный шок. После старых стрелок тут везде экраны: цифровая приборка на 7 дюймов и здоровый планшет мультимедиа на 10 дюймов посередине. Смотрится богато, не поспоришь. Но главное - наконец-то удобно сидеть. Водительское кресло с электроприводом настраивается идеально , а руль можно выдвинуть на себя, чего мне жутко не хватало в японских машинах тех лет.
Отдельной похвалы заслуживает подготовка автомобиля к нашим суровым климатическим условиям, ведь китайцы в этом плане расщедрились на опции, о которых в ASX я мог только мечтать. Теперь зимние утра начинаются не с беготни вокруг машины со скребком, а с нажатия кнопки дистанционного запуска двигателя на интеллектуальном ключе.
Я сажусь уже в прогретый салон, а электрообогрев всего ветрового стекла мгновенно убирает наледь, экономя мне кучу времени и нервов. Климат-контроль работает корректно, а встроенная функция ионизации воздуха создает приятную атмосферу внутри. Забота о пассажирах тоже чувствуется, ведь в комплектации Tech предусмотрен подогрев сидений не только спереди, но и на втором ряду, что для семейного автомобиля является огромным плюсом.
Конечно, чудес не бывает, и в некоторых дисциплинах новичок уступает ветерану, особенно когда речь заходит о настройках ходовой части. После комфортной многорычажной подвески Mitsubishi я сразу почувствовал разницу, так как сзади у CS35 Plus стоит более простая полузависимая торсионная балка. На идеальном асфальте машина стоит отлично, но на стыках эстакад и лежачих полицейских корму потряхивает ощутимо сильнее. Еще одной моей болью стало отсутствие полного привода, ведь Changan бывает исключительно переднеприводным.
Мой ASX греб всеми четырьмя колесами, что давало уверенность зимой, а теперь приходится быть аккуратнее и не лезть в глубокие сугробы, хотя дорожный просвет в 180 мм все же позволяет спокойно парковаться у бордюров и не чиркать днищем в ледяной колее. Багажник тоже стал компромиссом, его объем составляет 403 литра, что для поездок в супермаркет вполне достаточно, но для перевозки крупногабаритного груза придется складывать задние сиденья.
Подводя итог, могу твердо сказать, что я не жалею о своем решении. Я отдал семилетнюю машину, которая уже начинала требовать вложений, и получил современный гарантийный кроссовер, буквально напичканный опциями из премиум-сегмента. Наличие адаптивного круиз-контроля , камер бокового обзора, панорамной крыши с люком и систем активной безопасности переводит качество жизни за рулем на совершенно иной уровень.
Да, я потерял в мягкости подвески и лишился полного привода, но взамен приобрел отличную динамику, технологичный салон и то самое забытое чувство обладания абсолютно новым автомобилем. С учетом рыночной ситуации и адекватной доплаты, такая рокировка кажется мне более чем достойной.