ГЛАВА 2
Глава 1https://dzen.ru/a/aTa3XzSewhUl300g
Юноша шел довольно долго, пока возле одного входа в подвал ему не преградили путь двое оборванных, бородатых молодца:
— Кто таков?
Ученик спокойно поглядел на них и ответил:
— Я врач. Лечу много разных болезней. Могу помочь, за кров и еду.
Сторожа переглянулись:
— Надо отвести его к Резаку, пусть решает!
— Ну, так веди! А я тут постою!
Один из жутких на вид близнецов кивнул Арию и повел его вглубь катакомб. Внутри было сыро и душно. Капала вода с потолка. Света не было и Ученик часто спотыкался. Наконец, его ввели в большое помещение, где посредине был разведен костер, а дым уходил в подслеповатые, наполовину скрытые землей проемы окон. Вокруг огня сидело и лежало человек сорок таких же грязных и оборванных, как те, что сторожили вход. Над костром был устроен вертел, на котором жарились куски мяса. Арий внезапно понял, что это была человечина. Он опустил глаза и уныло брел к центру сборища, где восседал тот самый крепыш в драповом пальто.
— Завтра нужно будет перебираться в соседний город. Тут уже нет добычи да и вода не сегодня-завтра подойдет. Казак ходил туда, только что вернулся. Говорит, там полно народа, значит, с голоду не помрем! Он и баб там видел! Веселье будет!
Остальные оборванцы заорали и заулюлюкали.
Сопровождающий Ария толкнул его в круг света и сказал:
— Резак, вот какой-то чужак, говорит, что он врач. Чего с ним? Оставим или на ужин пойдет? — он оскалился и толпа заулюлюкала еще громче.
Ученик тоскливо смотрел на этих пирующих людоедов. Господи, Боже мой! Кому он собирался проповедовать добро? Да они, небось, и слово-то это забыли! Жуткие, кровожадные, похотливые животные. Он представил, как сейчас разразится возвышающей проповедью, как ему мечталось и горькая улыбка коснулась бледного лица.
— Ты чего лыбишься, собака? — темные глаза главаря мигом сощурились. — Тебе что тут, цирк показывают? — он вскочил и оскалился, похожий на разъяренного бурундука.
— Прости, почтенный! — смиренно сказал Арий. — Я лишь хотел поприветствовать тебя! — он поклонился, положа руку на сердце.
Резак подозрительно посмотрел на него, хмыкнул и плюхнулся обратно на подушку от разломанного дивана, служившую ему троном :
— Почтенный! Ты где слово-то такое выкопал? Ученый, что ли, какой? И как тебя сразу-то не пришибли, до наших дней дожил?
Арий ответил, чуть подумав:
— Я был врачевателем в другом… — тут он запнулся. Как называть эти стаи? Племенем? Они еще достаточно помнят о прошлой жизни, чтобы счесть это оскорбительным. Отрядом? Но и тут… они же не военные! Он выбрал нейтральное, — …в другом селении. Но всех настигла ночью вода, лишь мне посчастливилось остаться в живых.
— Вода настигла? — вожак грубо расхохотался. — Что же ваш главный, совсем идиот был, что ночевать остался рядом с прибоем? Впрочем, таких придурков полно, а по тебе судя, твои дружки тоже были из образованных и никчемных! Ладно, садись к столу, сейчас ужинать будем.
Он кивнул на вертел и Арий подавил подступившую тошноту.
— Прости, я хотел спросить, есть ли раненные, которых я мог бы осмотреть?
Резак глянул на него удивленно и неохотно ответил:
— Есть… Я думал, ты их подлатаешь с утра, если кто доживет. А если помрут до завтра, так чего на них время тратить сегодня? Один черт, с нами уйти они не смогут, значит, утонут, как кутята, туда и дорога!
— Я мог бы остановить кровотечение и тогда к утру человек будет способен двигаться.
Мужчина ковырял кинжалом, явно захваченным в каком-то музее, в зубах и зачарованно смотрел на Ария. Затем выдал:
— Ты псих, что ли? Ну, если так уж охота в кишках ковыряться, иди, вон там они, в следующей комнате… Дерзай! — и, безнадежно махнув рукой, как на блаженного, опять взялся обсуждать завтрашний переход.
Арий зашел в пахнущую загнившими ранами, испражнениями и потом комнату. На грязном бетонном полу, без всяких, даже старых подстилок, лежало человек десять бледных и тяжело дышащих. Еще трое были без сознания, один, по-видимому, уже мертв. Ученик подошел к крайнему. У него на животе расплывалось кровавое пятно, прикрытое куском заскорузлого брезента. Мужчина открыл глаза и уставился на лекаря:
— Чего тебе нужно? — голос был настолько сиплый, что Арий не понял его и склонился ниже. — Чего тебе надо, козел?
Арий помолчал, потом ответил:
— Я врач. Резак позволил мне вас лечить. Я осмотрю рану? — он протянул руку к животу, но раненный отбил ее своей:
— Отвали от меня! Знаю я вас, уродов! Только вид делать горазды, чтобы жрать дали! Отвали, я сказал! — он закашлялся.
Арий удивленно смотрел на него:
— Но ведь у тебя заражение! Ты же умрешь!
— А тебе что за дело? «Умрешь», твою мать! Да я тебя самого сейчас придушу! — он попытался ухватить юношу за горло, но тот отпрянул и торопливо отошел.
У второго была сломана нога. Арий осторожно приблизился:
— Я осмотрю твою ногу? Я врач…
Тот насмешливо уставился на него:
— Осмотри, осмотри… врач! Ишь ты, чистенький какой! Небось, только и умеешь, что осматривать. Никому мы на хрен не нужны, только такие, как ты на нас, как на кроликах, опыты ставят… осмотрю да посмотрю… — он продолжал бормотать проклятья, но хотя бы не пробовал ударить своего спасителя и тот склонился над его ногой. Врачеватель аккуратно вправлял кости и, прикладывая руки, направлял энергетический поток на исцеление конечности. Закончив, он замотал ногу тряпкой почище и отправился к следующему.
Несколько часов прошло с тех пор, как он пришел в этот вертеп. Больные, кто допустил его до себя, спали, остальные стонали и ругались. Ученик тихонько сидел в углу на старой автомобильной покрышке и размышлял, как приступить к своей миссии. Ведь он пришел сюда, чтобы проповедовать Добро и повести людей по дороге духовного Просветления. Значит, нужно исполнять задуманное. Он медленно встал и поплелся в большой зал. Люди в основном лежали на жуткого вида подстилках и спали. Четверо играли у огня в карты. Еще трое пили что-то в углу, наверное, спиртное, хотя Арий плохо разбирался в таких вещах. На пороге сидел человек лет сорока. Он, пожалуй, был старше всех в этой компании. Уткнувшись подбородком в ладони мужчина, казалось, напряженно размышлял о чем-то. Ученик счел это добрым знаком.
Раз думает, значит, еще не совсем озверел от этой жизни. Тихонько подойдя к порогу, Арий присел рядом на бетонный блок:
— Здравствуй, почтенный!
Человек вздрогнул и, коротко глянув на гостя, отвернулся:
— Чего тебе, лекарь? Я не болен и ран у меня нет…
— Я видел, ты сильно задумался. Позволь узнать, что так заняло твои мысли и… — юноша не договорил потому, что его прервал острый взгляд, а потом громоподобный смех.
Крепыш задыхался и утирал слезы:
— Ты, правда, хочешь знать о чем я думал? Ты уверен, что такой придурочный, как ты, будет счастлив знать мои мысли?
— Я… я надеялся, ты думал о том, как избежать такой жизни и улучшить свое…
— Какой жизни? Чем тебе не нравится моя жизнь? — волосатая рука сгребла Ария за грудки и притянула к небритому лицу.
Изо рта говорящего вырывался такой настой ароматов, что лекарь зажмурился.
— Ты что, мне проповедовать собрался? Думаешь, я такой же чокнутый, как ты, буду вслед за тобой бегать, недужных спасать? Да я бы их собственными руками добил, чтобы не смердели! — он брезгливо отшвырнул ошарашенного собеседника и встал. — Надеялся он… а думал я, если уж хочешь знать, о том, какую бабу я на новом месте изловлю! И когда изловлю, то…
Арий вскочил и, стараясь не слушать, кинулся в комнату к раненным. Ужасные подробности все-таки долетали до него и он поочередно краснел и холодел от ужаса. Забившись в свой угол, Просветленный бессмысленно уставился в темноту и заплакал. Слезы лились и лились пока молодой человек не забылся тревожным сном.
Глава 3 https://dzen.ru/a/aTzhacO1KUktg9vi