Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Поездил неделю на Haval H9 2025 и сравнил его с Toyota LC Prado 150 2020. Думал, что Тойота будет лучше, но я очень сильно ошибся

В мире российских автолюбителей существует нерушимая аксиома, которая передается из поколения в поколение как семейная реликвия: «Если хочешь машину на века, чтобы внукам осталась и в цене не потеряла - бери Прадо». Toyota Land Cruiser Prado 150 - это не просто средство передвижения. Это религия, это символ жизненного успеха, это самая твердая валюта на вторичном рынке. Я сам долгие годы жил в этой парадигме. Мне казалось, что лучше подержанной, но «императорской» Тойоты может быть только новая Тойота. Альтернатив я не видел и видеть не хотел. Но на днях мой автомобильный мир перевернулся с ног на голову. У меня появилась уникальная возможность провести полноценный недельный тест-драйв абсолютно нового Haval H9 второго поколения (того самого, брутального и квадратного, образца 2025 года) и сравнить его в реальных условиях с Prado 150 2020 года выпуска, на котором ездит мой близкий друг. Вводные данные у Прадика достойные: пробег честные 85 тысяч, один хозяин, обслуживание только ориги
Оглавление

В мире российских автолюбителей существует нерушимая аксиома, которая передается из поколения в поколение как семейная реликвия: «Если хочешь машину на века, чтобы внукам осталась и в цене не потеряла - бери Прадо». Toyota Land Cruiser Prado 150 - это не просто средство передвижения. Это религия, это символ жизненного успеха, это самая твердая валюта на вторичном рынке. Я сам долгие годы жил в этой парадигме. Мне казалось, что лучше подержанной, но «императорской» Тойоты может быть только новая Тойота. Альтернатив я не видел и видеть не хотел.

Но на днях мой автомобильный мир перевернулся с ног на голову. У меня появилась уникальная возможность провести полноценный недельный тест-драйв абсолютно нового Haval H9 второго поколения (того самого, брутального и квадратного, образца 2025 года) и сравнить его в реальных условиях с Prado 150 2020 года выпуска, на котором ездит мой близкий друг. Вводные данные у Прадика достойные: пробег честные 85 тысяч, один хозяин, обслуживание только оригиналом.

-2

Я садился в «китайца» с огромной долей скепсиса. Ну да, красивый, ну да, экраны во всю панель. Но разве может этот «гаджет» сравниться с Легендой по ощущениям от езды, по той самой монументальности и чувству защищенности? Оказалось, не просто может. Он отправляет легенду на заслуженную пенсию, и делает это с циничной ухмылкой.

Салон: как переехать из землянки в бизнес-класс

Первое и самое мощное, я бы даже сказал, шокирующее потрясение - это интерьер и качество жизни внутри. Пересаживаясь из водительского кресла Прадо в новый H9, ты словно меняешь историческую эпоху. В Тойоте 2020 года (а это, на секунду, машина, за которую на вторичке просят 5–6 миллионов) тебя встречает пластик, который помнит еще динозавров.

-3

Серебрянка, покрашенная «под металл», которая царапается от взгляда. Аналоговые кнопки размером с кирпич, разбросанные по салону в хаотичном порядке. Мультимедиа с графикой времен первых приставок Dendy, в которую нужно тыкать пальцем с усилием. Да, фанаты скажут: «Зато надежно и не глючит». Но ощущения комфорта нет. Ты чувствуешь себя оператором надежного, но грубого трактора.

В Haval H9 2025 года ты попадаешь в другой мир. Это уровень, к которому Тойота в 150-м кузове даже не приближалась. Огромные, четкие экраны с мгновенным откликом. Мягкая кожа везде, куда дотягивается рука - на торпедо, на дверных картах, на центральном тоннеле. Удобные кресла не просто с подогревом, а с вентиляцией и полноценным массажем, который реально разминает спину в пробках, а не просто жужжит.

-4

Но главное - это тишина. В Хавейле шумоизоляция такая, что ты не слышишь улицу, словно находишься в капсуле. В Прадо же дизельный рокот мотора, шум шин и свист ветра - твои верные спутники на любой скорости. В Тойоте ты терпишь и миришься с аскетизмом ради мифической «надежности». В Хавейле ты просто кайфуешь каждую минуту пути.

На ходу: утюг против яхты в шторм

Я был уверен, что большой рамный китаец будет валким, расхлябанным и пугающим на скорости. Но новый H9 удивил плотностью подвески. Он идет по дороге как утюг, сглаживая неровности, но не раскачиваясь. Он глотает ямы благородно, не передавая вибрации на руль. Связка двигателя и классического автомата работает незаметно: ты нажимаешь - он едет, линейно и предсказуемо.

-5

Сажусь обратно в Прадо 150, чтобы освежить ощущения. Дизель 2.8 тарахтит и вибрирует на холостых так, что дрожит руль. Сам руль тяжелый, как штанга, и абсолютно пустой в околонулевой зоне - машину нужно постоянно подруливать. В поворотах Прадо кренится так, что хочется сбросить скорость до черепашьей, иначе пассажиров начинает укачивать. Тормоза ватные, длинноходные, а фирменный «клевок носом» при каждой остановке на светофоре просто выводит из себя.

Это тяжелый, грузный рамный внедорожник, управление которым - это физическая работа. После недели на H9 вождение Прадо показалось мне архаичным, утомительным и небезопасным занятием. Китаец рулится и едет как современный большой кроссовер, сохраняя при этом раму, мост и понижайку.

Эргономика и мелочи, из которых состоит жизнь

Разница кроется в деталях, которые ты замечаешь каждый день.
В Тойоте, чтобы припарковаться задом, ты щуришься в мутный экранчик с зернистой картинкой, которая на солнце вообще слепнет. В Хавейле у тебя система кругового обзора с 3D-моделированием такого качества, что можно кино снимать. Ты видишь каждый столбик, каждый бордюр.

-6

В Тойоте климат работает грубовато: то холодно, то жарко. В Хавейле ты просто выставляешь температуру и забываешь о ней - автоматика работает деликатно.
В Тойоте телефон некуда положить, кроме подстаканника. В Хавейле - удобная беспроводная зарядка с охлаждением.

В 2020 году Тойота уже отставала от рынка лет на десять, а в 2025 году, на фоне нового H9, она выглядит безнадежно устаревшим ископаемым, место которому в музее, а не в городе.

Цена вопроса: удар ниже пояса

И тут мы подходим к главному аргументу, который рушит все скрепы. За «живой», не битый Prado 2020 года сейчас на рынке просят от 5,5 до 6,5 миллионов рублей. Это машина с пробегом под сотню, без заводской гарантии, с потертым салоном и рисками поломки (да-да, Тойоты тоже ломаются: форсунки на дизеле, система KDSS, закисающие суппорта - это все стоит денег). Плюс огромная стоимость КАСКО, потому что Прадо - лидер по угонам.

-7

Новый Haval H9 2025 года стоит примерно тех же денег, а в некоторых комплектациях даже дешевле. Но это новая машина. С гарантией 5 лет, с запахом новой кожи, а не чужого парфюма или сигарет. С современными ассистентами безопасности, которые реально помогают водителю, а не мешают ему.

Вывод, который мне трудно было принять

Я всегда уважал Land Cruiser Prado. Это великая машина для своего времени и своих задач (месить грязь в тайге). Но время неумолимо. Сравнив эти два автомобиля в реальной жизни, в городе и на трассе, я понял, что культ Тойоты сегодня держится исключительно на инерции мышления. Покупая Прадо в 2025 году, вы платите миллионы не за реальные характеристики, а за миф о вечности. Вы добровольно отказываетесь от комфорта, динамики, тишины и технологий ради того, чтобы через 3 года продать машину чуть дороже, чем конкуренты.

-8

Но стоит ли оно того? Стоит ли страдать каждый день за рулем вибрирующего трактора ради призрачной ликвидности в будущем? Haval H9 2025 показал мне, что рамный внедорожник может быть комфортным, тихим, технологичным и приятным в управлении. И мне стало искренне жаль тех, кто сейчас пойдет и купит б/у Прадо за 6 миллионов, думая, что обманул систему. На самом деле, они обманывают только самих себя, лишаясь удовольствия от вождения здесь и сейчас.

Я ошибался, считая «китайца» жалким подобием. Сегодня эта Тойота выглядит как бледная тень прошлого на фоне нового игрока. И это обидно для фанатов, но это факт, с которым придется жить.

А что выбрали бы вы за 6 миллионов: легендарную, но старую Тойоту или нового, навороченного «китайца»? Жду битву мнений в комментариях.

Toyota
286,7 тыс интересуются