Найти в Дзене
PushLab

Юкасса бросает самозанятых и отключает автоотправку чеков в налоговую

Вчера, в 15:59 мне пришло письмо от ЮKassa. Сначала подумал очередная реклама или новость об обновлениях. Но прочитав, понял, грядут большие изменения, и лично для моего небольшого бизнеса это лишняя головная боль. Раньше все было просто и удобно. Клиент делает заказ на моем сайте, оплачивает через ЮKassa, а система автоматически и сразу передавала данные в налоговую. Я мог вообще не задумываться об этой стороне дела, сосредоточившись на продукте и общении с покупателями, просто иногда проверял. Это была одна из ключевых функций, за которую я ценил этот сервис. Но, судя по вчерашнему письму, эта "райская жизнь" заканчивается. С 29 декабря 2023 года ЮKassa прекращает автоматическую отправку чеков самозанятых в налоговую. По какой причине они это делают, пока неизвестно. Что это значит на практике? Все очень просто, но печально: Платежи принимать можно будет как раньше, все карты, СБП и прочие способы остаются. Но за каждую успешную оплату теперь придется отчитываться самостоятельно. Пос
Оглавление
Скриншот письма от Юкасса
Скриншот письма от Юкасса

Вчера, в 15:59 мне пришло письмо от ЮKassa. Сначала подумал очередная реклама или новость об обновлениях. Но прочитав, понял, грядут большие изменения, и лично для моего небольшого бизнеса это лишняя головная боль.

Раньше все было просто и удобно. Клиент делает заказ на моем сайте, оплачивает через ЮKassa, а система автоматически и сразу передавала данные в налоговую. Я мог вообще не задумываться об этой стороне дела, сосредоточившись на продукте и общении с покупателями, просто иногда проверял. Это была одна из ключевых функций, за которую я ценил этот сервис.

Но, судя по вчерашнему письму, эта "райская жизнь" заканчивается. С 29 декабря 2023 года ЮKassa прекращает автоматическую отправку чеков самозанятых в налоговую. По какой причине они это делают, пока неизвестно.

Что это значит на практике? Все очень просто, но печально:

Платежи принимать можно будет как раньше, все карты, СБП и прочие способы остаются.

Но за каждую успешную оплату теперь придется отчитываться самостоятельно. После каждого заказа я должен буду заходить в приложение «Мой налог», вручную формировать чек.

Автоотправка отключится 29 декабря и ответственность за отчетность полностью ложится на меня.

Конечно, для платежей, которые прошли до этой даты, все остается как есть, чеки сформированы, данные переданы. А вот с возвратами после 29 декабря придется танцевать с бубном, аннулировать чеки и пробивать новые уже в «Моем налоге».

По сути, ЮKassa для самозанятых теперь становится просто «трубой» для приема денег, без самой важной опции, автоматизации налоговой отчетности.

Поэтому сейчас передо мной, как и перед тысячами других микробизнесов, встает выбор: или смириться и добавить себе ежедневную рутинную работу по ручной отправке чеков, или искать другой сервис, где эта автоматизация еще работает.

Я склоняюсь ко второму варианту, потому что время самый ценный ресурс. Но чтобы принять решение, нужно знать альтернативы.

Предложение из комментариев - Робокасса

Я внимательно изучил, приблизительно такие же условия (только СБП не 0.4, а 3.5%). При попытке заполнить анкету есть такая опция

скрин с робокассы из анкеты
скрин с робокассы из анкеты

Для заполнения этого блока нужно заказывать справку в "Мой налог", заходите в "Прочее" > "Справки" > "Справка о постановке на учет" и здесь выбираем год когда подавали заявку и жмем кнопку "Сформировать справку", скачиваем pdf документ.

Подал заявку в субботу на подключение в робокассу, ждал ответа до понедельника, первый вопрос "Ваш магазин точно соответствует требованиям?" и описание со ссылками требований на подключение, я ответил что все соответствует и на данный момент у меня уже подключена Юкасса, потом был вопрос о товарах которые я собираюсь продавать, я их перечислил и отправил ответ, и через 3 минуты магазин был активен. Далее настроил за минуту подключение, там все интуитивно понятно, включил тест, провел тест, меня все устроило и отключил тестовый вариант и оставил основной. Все работает и меня все устроило.

Сегодня подключали сайт жены в робокассу, заполнили анкету и заявку на сайт, во время подачи заявки на сайт создается тикет в поддержку и по полученному опыту, мы сразу туда написали что переходим с Юкассы и перечислили какие варианты товаров будут продаваться на сайте, в результате нам подключили сайт через 30-40 минут после подачи заявки.

По посещениям на сайте видел что с робокассы заходили и проводили проверку и смотрели пользовательское соглашение, обработку персональных данных, товары, корзину, оформление заказа и еще несколько страниц.

Обращение к Вам

Друзья, коллеги, читатели! Очень нужна ваша помощь и опыт. Пожалуйста, поделитесь в комментариях:

Пользуетесь ли вы другим сервисом, который до сих пор автоматически отправляет чеки самозанятым в ФНС и не планирует отключать эту опцию?

Какие у него условия, комиссия и удобство?

Давайте поможем друг другу найти лучшее решение и не утонуть в рутине после Нового года. Заранее спасибо каждому, кто откликнется!