Найти в Дзене

«Что за лев этот Leopard?»: разбираемся в новом китайском кроссовере с дроном и караоке

Разгон до сотни за 4,9 секунды, стоит 2,5 миллиона и напичкан электроникой. И все это на 300 тысяч дешевле, чем Lada Aura. С 1 декабря, как вы уже знаете, тихо (но резонансно) прикрыли лавочку с интересными электромобилями за вменяемые деньги. И как водится, кто-то не успел, а кто-то успел в последний вагон: герою нашей сегодняшней истории повезло — он притащил к себе из Китая электрический полноприводный кроссовер по старому, «доутилизационному» ценнику. Артем, новоиспеченный владелец BYD Leopard 3, честно признается, что едва не оказался «сапожником без сапог»: машины им закупались еще тогда, когда они заведомо не успевали зайти в страну до прежней даты (1 ноября), и оставалось только скрещивать пальцы, чтобы новый утиль хотя бы немного отложили. Путь машины из Китая превратился в тот ещё квест: очереди в ГАИ, заторы на границе, необходимость неформально доплачивать, чтобы машина вообще поехала в Россию, а не зависла на неопределённый срок с риском попасть на коммерческий утильсбор

Разгон до сотни за 4,9 секунды, стоит 2,5 миллиона и напичкан электроникой. И все это на 300 тысяч дешевле, чем Lada Aura.

С 1 декабря, как вы уже знаете, тихо (но резонансно) прикрыли лавочку с интересными электромобилями за вменяемые деньги. И как водится, кто-то не успел, а кто-то успел в последний вагон: герою нашей сегодняшней истории повезло — он притащил к себе из Китая электрический полноприводный кроссовер по старому, «доутилизационному» ценнику.

-2

Артем, новоиспеченный владелец BYD Leopard 3, честно признается, что едва не оказался «сапожником без сапог»: машины им закупались еще тогда, когда они заведомо не успевали зайти в страну до прежней даты (1 ноября), и оставалось только скрещивать пальцы, чтобы новый утиль хотя бы немного отложили.

Путь машины из Китая превратился в тот ещё квест: очереди в ГАИ, заторы на границе, необходимость неформально доплачивать, чтобы машина вообще поехала в Россию, а не зависла на неопределённый срок с риском попасть на коммерческий утильсбор под два миллиона рублей… Но обошлось, слава… пятидесяти тысячам рублей, которые ускорили процесс оформления.

-3

Сам Leopard 3 в этой конфигурации — это богатая, но не максимальная версия. В более навороченной версии сверху поселился бы фирменный дрон, добавились бы подогрев руля, проекция, еще больше регулировок и функций, а главное — была бы чуть более емкая батарея. Здесь стоит «база» на 73 кВт∙ч вместо 78, но даже эта батарея уверенно обещает около 500 километров по приборам, а владелец без лишних иллюзий ожидает порядка 400 километров хода в реальной жизни.

-4

По мощности все тоже неплохо: суммарно силовая установка даёт 420 лошадиных сил, а в паспорте традиционно выведены куда более гуманные «тридцатиминутные» цифры. Машина, впрочем, зацепила его не только характеристиками, но и внешностью: с завода кроссовер был цвета айвори, но стараниями первого китайского владельца стал уникального цвета за счет оклейки пленкой. Сделана по‑китайски, с огрехами, но эти косяки видно только в упор, в потоке же Leopard выглядит гораздо интереснее привычной черно‑бело‑серой массовки.

Салон под стать экстерьеру: светлая отделка, которая особенно пришлась по душе супруге, любящей белые интерьеры. Варианты с черным салоном и светлым потолком или наоборот в теории существуют, но здесь выбирать было некогда и не из чего: формат сделки сводился к простому алгоритму «есть в наличии — нравится — бери сейчас или не будет вообще».

-5

Главная «фишка» конкретного экземпляра все равно не в цвете, а в цене: автомобиль 2025 года, с пробегом 10 тысяч километров, почти в максималке, обошелся владельцу в 2,5 миллиона рублей, без наценки сверху и с бонусами от китайской стороны. Таких цен уже больше не будет, увы…

Если попытаться найти на рынке что-то сопоставимое — свежий гибридный или электрический кроссовер 2025 года, с полным приводом, клиренсом около 20 сантиметров — то с новым «утилем» получится уже ценник в районе 4,5 миллионов – как, впрочем, теперь будет стоить и такой «Лео»… Но даже если предложат забрать Leopard за 4 миллиона, владелец не планирует расставаться: машина ему действительно «зашла».

-6

В народных разговорах Leopard часто пытаются пристроить в один ряд с Tank 300, но он сам видит его иначе: это не рамный внедорожник, а кроссовер повышенной проходимости с короткими свесами, приличным клиренсом и батареей, спрятанной вровень с порогами, а не свисающей снизу.

По ассоциациям машина у него ближе не к рамным «танкам», а к более приземленным Renault Duster, разве что только в электрическом исполнении. При этом набор «плюшек» за «доутилизационную» стоимость действительно выглядит впечатляюще. Например, задняя дверь здесь тяжёлая, распашная и принципиально без электропривода, но капот, наоборот, открывается электрикой и ведет к вполне полезному переднему багажному отсеку с подпольем.

-7

В этом переднем «чемодане» нашлось место под стандартный аварийный набор: знак, жилет, буксировочный крюк, все аккуратно уложено в подполье, как обычно делают сзади. Ни компрессора, ни запаски при этом нет — расчёт явно на то, что цивилизация в виде шиномонтажа и эвакуаторов должна быть после каждого столба освещения.

-8

Задний багажник скромный, но даже здесь BYD умудряется разместить сабвуфер. На багажной двери висит квадратный кофр, пригодный для мелкого технического скарба — внутри даже есть фиксирующая сетка. Кстати, сам багажник можно немного реанимировать, сложив спинку заднего дивана, но превращать этот BYD в семейный фургон очевидно не получится. В подполье нашли место традиционному фирменному тройнику для запитки внешних потребителей - для BYD амплуа огромного powerbank не в новинку.

-9

Внешний и внутренний антураж «биуайдишники» добивают деталями. Так, например, тут выдвижные дверные ручки, которые, к сожалению, пока еще не ушли в прошлое: красивые и, наверное, эффектные, но традиционные ручки под естественный хват были бы и проще, и надежнее.

-10

Любовь китайцев к караоке здесь можно буквально потрогать: микрофоны с фонариками аккуратно встроены в центральный тоннель. Водителю и переднему пассажиру скучать не дают крупные экраны и сенсорные панели, при этом производитель оставил достаточно физических кнопок и стильных тумблеров, чтобы управлять основными функциями не только через меню мультимедиа. В списке обязательных «национальных особенностей» числится и холодильник - без него китайский кроссовер уже и не представишь.

-11

Сзади картина чуть менее радужная: диван выглядит эффектно, но простора по-настоящему царского не предлагает. Если впереди расположатся высокие седоки, задним пассажирам придётся немного «втянуть живот» и поджать ноги – все-таки Leopard младший в семействе по габаритам.

Для самого владельца это уже не первый электрический опыт: до полноприводного Leopard в его жизни был кроссовер Nissan Ariya, от которой он отказался из-за переднего привода.

По плавности хода и энергоемкости подвески Leopard выигрывает у Ariya: давление в шинах оказалось ниже нормы, но даже без этого поправочного коэффициента ходовка воспринимается более комфортной. Спереди и сзади применена многорычажная схема.

-12

Теоретически такая подвеска сложнее и может оказаться менее стойкой по ресурсу из-за большего количества сочленений, но владелец относится к этому философски: машина берется не на год и не на два, реальная выносливость откроется только в процессе эксплуатации, а комфорт такой схемы подвески ощущаешь уже здесь и сейчас.

По посадке и качеству материалов Leopard также выигрывает у Nissan, предлагая более высокую, командирскую позу за рулем, при этом вписываясь в унифицированную философию интерьеров бренда: отличаются материалы, отделка и подсветка, а архитектура и эргономика у большинства моделей очень похожа.

-13

Руль у Leopard нагружен кнопками по полной программе, и с него можно управлять почти всем, что спрятано в глубинах меню мультимедиа. В настройках фигурирует даже Drift Mode: при его активации система стабилизации отключается, в работу включается только задний мотор, и по задумке маркетологов автомобиль должен бодро ехать боком.

На деле режим больше остается красивой надписью в меню: даже на слегка подмерзшем асфальте и летних шоссейных шинах задние колёса уже дымят, но Leopard строптиво отказывается вилять хвостом, лишь лениво скользя наружу поворота.

-14

На багажной двери по китайской традиции красуется шильдик «4.9», намекающий на новый ценник с коммерческим утилем время разгона до сотни по версии производителя. Проверять это заявление пока не стали: машина только приехала во Владивосток, зимней резины нет, а устраивать дрэг‑гонки в таких условиях — удовольствие на любителя. Зато небольшой выезд на подмерзшие песчаные холмики подтвердил, что электроника уверенно имитирует блокировки, и даже на летней резине Leopard выкарабкивается из диагонального вывешивания без особого драматизма.

В целом характер у автомобиля ожидаемо кроссоверный: это больше про комфорт и вальяжную езду, чем про показательные дрифты и светофорные гонки. На городских улицах и загородных дорогах «Леня» (так его окрестили) чувствует себя как дома, а «гоночные» режимы остаются скорее для галочки и маркетинговых буклетов. По сути, это еще один пример того, как современные «кошачьи» BYD делают ставку на уют, плавность и набор эффектных опций.

-15

Сейчас особенно остро встал вопрос в целом будущего зеленой субкультуры и электромобилей. При отсутствии нормальной инфраструктуры и исчезновении возможности привезти живой электромобиль по адекватным деньгам кажется, что местная электрокультура рискует сильно просесть, если вообще не кануть в Лету.

Артем при всем этом электрокар не рассматривает как единственный автомобиль для городского жителя: проблемы с зарядкой и бытовой логистикой никуда не делись, и нынешние электрички — скорее история для загородной жизни и осознанных энтузиастов:

«В Москве уже чувствуется конец льготной эпохи: бесплатные зарядки отключают, послабления отменяют, и локальный «электрический праздник» становится более будничным. Поэтому у меня сейчас первоочередная задача — найти «народный китайский электромобиль» вместо фактически запрещенного народного японского Leaf.Настоящий народный вариант я вижу в виде недорогой электрички примерно за полтора миллиона, с не слишком большой, но достаточной «льготной» мощностью и конструкцией без откровенных просчетов по надежности и удобству обслуживания.В Китае BYD балует клиентов щедрыми гарантиями — вплоть до пожизненных на батарею и сопутствующие узлы. Вопрос у нас, как всегда, упирается в сервис и доступность квалифицированного обслуживания именно в России, но я рассчитываю, что инфраструктура таки догонит парк электричек и всё будет хорошо».
-16

Автор: Евгений Штыгайло