Марат привёз на на откром. Ну, чтоб продать нас куда-нибудь подороже, придётся сначала откормить. Худые мы, понимаешь, работать не сможем. Ну ладно, я худая, это с меня штаны спадают. Начало было тут.
Так, ребят. Фотографии нашего проживания тут делались на протяжении трёх дней и не только мной. Поэтому тут в окнах то ночь, то день, то утро. Но про дом и как мы в нём жили все три дня, я расскажу один раз, и всё. А то на горы времени не останется.
Марат нам дверь в дом открыл, ключи вручил, мы вещи в коридорчике прямо побросали и пошли осматриваться. И индивидуальное место для крепко спать до утра себе выбирать.
Ну, я в дворцовых отелях ни разу не останавливалась, и в гостинице президентский или свадебный люкс ни разу мне никто не бронировал. Пока не бронировал, у меня ж еще лет сорок веселой и активной жизни впереди. Там, где мне в этом году приходилось останавливаться - так я выбираю подешевле, и это студии. И в Москве, и в Саратове это были студии, ноги с кровати в одну сторону скинул - вот тебе чайник и место чаю напиться, ноги с другой стороны кровати скинул - и вот тебе место, где от выпитого чая освободиться. Удобно. Я ж приезжаю не жить и наслаждаться, а переночевать и душ принять.
Поэтому когда мы из коридорчика в холл вошли, я сказала "ах". Что сказали девчонки, не знаю. Я их не слышала. Может, они привыкли в президентских люксах ночи проводить, откуда я знаю?
Тут высокие потолки. И простор. Вообще почему-то в Дагестане, где мы останавливались, просторно как-то было. И в Каспийске, и в Махачкале. А мы в Махачкале вообще в старом доме жили. Даже интересно: а студии в Дагестане есть? Или это ниже кавказского достоинства и гостеприимства?
В этом, наверное, и правда лучшем доме, было дерево... Много дерева. Во всём. Отделка дома, двери, мебель.
Двери... Их было много.
Марат показал нам, за какой дверью что, "на втором этаже спальни, размещайтесь", и уехал.
А мы рванули размещаться и обследовать дом. Сначала наверх. Туда, где спальни. Куртки побросали, рюкзаки побросали...
Спальни оказалось три. Вот. Каждой лягушке-путешественнице по спальне.
А нас - четверо. И в двух спальнях двуспальные кровати. А в одной - три односпалки. Комнату с тремя кроватями даже показывать не буду, там просто три кровати, три тумбочки и вешалка, и всё.
И дверь на балкон. Дверь на балкон на втором этаже есть в каждой комнате.
Ну, мы с Олей решили спать, так сказать, вместе. Во-первых, мы все-таки друг друга лучше всего знаем. А во-вторых, и в-главных, мы обе просыпаемся в пять утра. Без будильников. А таких долбонавтов, которые на отдыхе подскакивают ни свет, ни заря, надо селить вместе, чтоб они другим не мешали. Ну, если со мной в одной комнате поселить Ирину, например, то я не уверена, что в пять утра не устрою ей побудку, выбираясь вниз из комнаты.
И тут же, на втором этаже, большая просторная и почему-то пустая комната.
Мы решили, что у нас тут будет гимнастический зал. Гимнастику мы тут по утрам делать будем. Распахнём дверь на балкон и в струях свежего горного воздуха...
И санузел есть на втором этаже, как замечательно! Если среди ночи приспичит (а мне точно приспичит!), так на первый этаж по лестнице сонной спотыкаться не надо. И утром в душ очереди ждать не надо. На четверых два санузла - нормально ж?
Мы по "своим" комнатам вещи растащили и пошли обследовать первый этаж, потому что на втором обследовать уже нечего.
Четыре великовозрастных бабуина скакали по этому дому в мечтах и планах. Тут мы будем делать то, тут мы будем делать это! Как будто мы сюда на месяц приехали, а не на три ночи каких-то.
Большая комната с камином. И с диваном. И с телевизором.
Девчонки! Тут караоке! Мы будем по вечерам горланить песни! Девчонки! Тут игры! Мы по вечерам будем играть в игры!
Девчонки! Тут всякое национальное! Мы можем с этим и в этом фотографироваться! На балконе на фоне гор! В джурабах и с кувшином на голове!
Девчонки! А тут ванна, если кому хочется полежать и расслабиться, и стиралка, если кому надо постираться! И туалет, если кому нужно именно в туалет.
Девчонки! Тут гостиная! Она отдельно от кухни! Тут как раз и можно вечерами играть в настолки и пить коньяк красиво! Красиво, а не так, как мы его пьём, на кухне!
Девчонки, у нас есть всё-всё необходимое! От фена до сушилки для белья! Утюг есть, доска гладильная есть, стиральная машинка есть!
Ну, мы всё обследовали. У нас тут всё есть. И кухня есть, конечно ж. И холодильник.
Так, девчули, давайте всякими там караоке и настолками, и красиво пить коньяк займемся завтра, мы ж сегодня устали. Мы сейчас коньячку по чуть-чуть, и пойдёмте спать, пожалуйста. Ноги отваливаются уже.
Как-то я сосредоточилась на коньяке, похоже, и не сделала фотографий кухни, что ли? Главной комнаты, где мы провели все свои вечера!
Только вот:
Да-да. Мы ни разу не горланили песни в караоке, ни разу не накрыли себе красивый стол в красивой гостиной...
Мы по вечерам пили коньяк. На кухне. Из кофейных чашек. Чашки да, чашки были красивые.
Мы тут вообще каждый вечер пили коньяк. Нет, мы не алкашня. Я сейчас дозы покажу, какими мы в Дагестане пили.
Вот вам наша бутылка бальзама, выпитая до дна в Каспийске. Бутылка подразумевалась на четверых, но Иринка не прилетела вовремя, и мы сообразили на троих, как и положено. Всё. Бутылка выпита до дна. Вика, Рига-Латвия, это твоя бутылка) Саратов, это ваша "муха", это моя посуда для беспробудного пьянства! Я эту "муху" с собой вожу. И еще у меня "орловская муха" дома есть, про запас.
В этом доме мы обследовали кухонный гарнитур. Рюмок - нет! Есть кофейные чашки. Вот такие. Да, Надя, ложечка от тебя "на удачу" тоже со мной! И шоколад тоже тут. Вика, мы тебя вспоминали! Пили и ели за наше воссоединение. Хотя бы в мае следующего года.
Не, мы честно пытались не ограничиваться по вечерам вот этим:
Мы, например, притащили игру... Мы даже вспомнили, как в неё играть...
И всё. Вечером нас на большее не хватило...
Нас вообще по вечерам ни на что не хватало.
Кстати, телевещания тут не оказалось. Или я просто не смогла разобраться, как тут телик включить, чтоб не караоке, а просто телик. Телик никому не нужен был, кроме меня. Ну, для меня это проблема! Я ж без "Следа", как без "спокойной ночи, малыши", не засыпаю. А тут ни в одной спальне не было телевизора! Ни в одной! И на кухне телевизора тоже не было. Мы вообще прожили четыре дня без интернета и без телевизора, представляете?
Мы по вечерам пили коньяк (дозы видели? Это можно назвать словом "пили"?) и читали вслух Расула Гамзатова. Гамзатов в Дагестане - в каждом доме. Но про Расула Гамзатова у меня еще будет, потом, отдельно.
Как же это было здорово...
Вечер в горах. Тишина ДРУГАЯ. Ни интернета, ни новостей.
Что-то настоящее, вечное. Друзья, тишина, стихи...
... А поутру они проснулись. То есть мы.
Первыми проснулись мы с Олей. Ага, в пять утра. Конечно же, кофе! Сначала был кофе. А потоооом...
Мы же с Олей - обливаемся. Я дома во двор выхожу, в любое время года. Оля живет в многоэтажке, у Оли с этим сложно. Оля просто замораживает на ночь лед, утром вытряхивает этот лед в ведро с водой, потому что просто холодная вода из-под крана, она, ребят, теплая. Да. Подтверждаю. Холодная вода в кране - тёплая.
А вторая Оля, она вообще в ноябре в Каспийском море купалась, ей облиться на улице ну легкотня.
Когда к этому привыкаешь, то если утром не обольёшься, как неумытый потом ходишь, чест слово.
Мы вчера спросили у Марата, можно ли нам в мусульманских горах рано утром обливаться на улице, если вокруг никого нет. Марат разрешил.
С утра мы с Олей по всяким кладовкам искали ведра. Нашли только одно, подозреваем, что это ведро не предназначалось для обливания туристов по утрам. Подумаешь... Мы ведро как следует помыли. Нашли большой таз. Набрали воды и помогали друг другу. Подтаскивали, так сказать, "тару" с водой.
Остальные члены "искпедиции" тоже проснулись и подтянулись. Одного ведра и таза при грамотной организации "подвоза воды" достаточно для коллективной помывки четырёх теток!
Ыыых, какие кадры, ребят, у меня сюда не попадут, какие кадры! А я была такая папараци!!!
Оли взбунтовались и не дали добра на это дело. Им работа не позволяет выставляться в СМИ (а я ж почти что СМИ) в неглиже. Поэтому тут с ведром поутру только я и Иринка...
Зато можно вот так. Мы утром, высоко-высоко в горах, в тишине и в лесу, каждый день...
В несезооон! Надо ездить в несозон. Тогда вокруг ни души, и хочешь вечером пей коняк и читай в ночи вслух вечного Гамзатова, а хочешь - обливайся рано утром, и никто тебе слова не скажет и косого взгляда не бросит.
А ещё мы с Олей после обливашек обследовали территорию вокруг дома. Каждый выгуливал свою левую ногу, так сказать. Мне это в Оле нравится, когда за ручку ходить не надо, а каждый пошёл куда захотел.
Смотрите куда захотела я! Это я на рассвете вокруг дома бродила:
И увидела вот эти кресла за домом и костровую чашу. И кучу хвороста:
Девчооонки! А мы же тут в коридоре что-то типа самовара видели!
Надо у Марата спросить, можно ли в горах разводить костры? У нас - нельзя, сразу большой штраф прилетит.
А если тут можно, представляете, какой у нас будет вечер? Горы, костёр, самовар на природе, чуду от Патимат... Это же мечта, а не вечер! Представляете?
Ну что сказать...
Угадайте, что было в следующие два вечера? У нас же было всего три вечера в горах! Можно было петь в караоке, фотографироваться на балконе на фоне гор с кувшином на голове или пить чай из самовара у костра, а мы?
А мы снова пили коньяк на кухне и читали Расула Гамзатова...
У нас еще целая бутылка вина ж была. Мы её с собой в Махачкалу увезли. Кажется. Не помню. Но бутылку коньяка за три дня мы тут выпили, это точно.
Из красивых кофейных чашек.