Прибежавшие на крики Лейка и Бини застали в доме большой переполох. Оказывается из подвальной двери раздался стук, и все решили, что это Стражники Разума и нужно дать им бой. В результате под горячую руку чуть не попали Дариал и Циала.
Лейка, расстроенная тем, что встреча не заладилась, стала метаться между комнатой и кухней, нося чашки и блюдца. Она как будто верила, что если очень быстро наполнить чашки душистым чаем и тарелочки печеньями, то разговор завяжется.
Шэг тем временем вычёсывала голову и шею Бини. Тэтэ радостно чавкал медовым батончиком, принесëнным Циалой.
Дариал взял чашку с чаем:
— Как же я устал, — тихо проговорил он.
— Пейте чай, — объявила Шэг, — я слышала, что люди думают, будто он бодрит.
Дариал выпил глоток, поставил чашку и сказал:
— Сначала поясню. Мы пришли через подземный ход, чтобы никто не заметил, что пустой дом посещают. Далее. Здесь временами живёт очень известный Служитель с женой. Как вы заметили, ему можно многое, чего нельзя остальным и ему даже удалось внушить контролёрам, что всё так и нужно, для его опытов. У него даже электричество автономное. В подвале у вас генератор. Про подземный ход никто не знает, его вырыли ещё до Эры Разума и Труда. Но всё равно не пользуйтесь им без меня, кроме крайних случаев, а лучше никогда.
— Хофу в подземный хоф! — хлебая чай из блюдечка и фыркая морщинистым носиком, несколько раз повторила Фатуни.
— Конечно пойдём, — гордо сказал Иви, не обращая внимания на взгляд Дариала. Лейка пнула Иви под столом.
— Лейка, будь приличнее и держи свои ноги при себе, у меня хрупкие кости — отодвинулся от неё Иви.
Дариал повторил:
— Если вы воспользуетесь этим подземным ходом, скорее всего случится нечто ужасное. Поэтому — лучше никогда. У него есть ответвления, каждое из которых ведёт к опасности.
Он снова отпил глоток из чашки и потёр виски:
— Мы предполагали, что если мы без предупреждения выйдем посреди дома, ваша реакция может быть непредсказуемой. Поэтому мы известили о своём приходе окликами.
— А мы думали, что вы решили глупо пошутить, — хихикнул Тэтэ, дожёвывая батончик.
Дариал посмотрел на него без тени улыбки:
— Мой лучший друг в застенках у врагов, организация почти раскрыта.
— И если мы друг друга не поймём, то ведь Илона будет вскорь ...— неожиданно для самой себя продолжила Лейка, но не закончила.
Кло неодобрительно постучала ложкой по чашке.
Дариал даже не посмотрел в сторону Лейки и Кло:
— В общем мне не до шуток. Каков ваш план?
— Наконец-то, — выдохнула Шэг. — Он предельно прост и ясен, нам нужна защита от сонного газа.
— Мы тоже об этом подумали. Для Лейки, тебя и Бини.
— Да, — гордо сказала Шэг. — Пары останутся дома, и в случае, если нас постигнет неудача, они соберут поход соплеменников против людей, сколько бы это у них не заняло времени. И когда наши придут, они не посмотрят, кто заговорщик, а кто нет, — Шэг с превосходством посмотрела на Дариала, но он не заметил этого.
— Почему мы останемся дома? — воскликнула Кло. — Это за то, что мы плохо мыли полы, и ты обиделась?
— Нет, — спокойно сказала Шэг, — я придумала это раньше.
— А почему ты не посоветовалась с нами? — продолжала возмущаться Кло.
— Я собиралась, но времени не осталось, пришлось после вас приводить в порядок пол. Вот Иви и Фатуни, которые не делали ничего плохого, уже знали о наших намерениях.
Иви важно кивнул.
— Да, хофу собифать фойну! — объявила Фатуни.
Циала грустно посмотрела на неё.
Кло стала свирепо пыхтеть, бросая на Шэг многозначительные взгляды. Шэг сделала вид, что не увидела её взглядов, а может и вправду не заметила. Циала, поняв физиономические манёвры Кло и Шэг, сменила грусть на скрытую усмешку.
В повисшей тишине раздался голос Лейки:
— И вы собираетесь с тремя противогазами идти на борьбу с Альянсом?
Дариал поднял на неё глаза и потёр лоб:
— Не понял вопроса.
Иви изящно хлюпнул чаем:
— И как вы смогли создать вашу науку, не понимая таких простых вопросов?
Дариал, устало глядя перед собой, ответил то ли Иви, то ли Лейке:
— Мы же договорились, и это было ваше требование, что вы не принимаете участие в нашей борьбе с системой, а просто делаете то, в чём наши интересы пересекаются. Поэтому мне непонятно, зачем такие вопросы. Противогазы не нужны, даже пуленепробиваемые, во-первых пули бы их всё равно вывели из строя рано или поздно, во-вторых ваши зубастные рты нужны свободными. Мы рассчитываем на вашу сверхъестественную прожорливость. Сделаем Вам три антидотные таблетки - противоядие от сонного газа. Ещё изготовим мимикрирующие костюмы и три рюкзачка по индивидуальным меркам, потому что людские вам будут велики. Сейчас я сниму мерки.
Дариал встал и стал обмеривать принесённым с собой сантиметром сначала Лейку, потом Шэг, а потом Бини. Циала записывала какие-то понятные только ей и Дариалу цифры и указания. Лейка при обмеривании показала образец покладистости и только слегка насупилась. Шэг всё время ворчала что-то под нос. Бини непрерывно смеялась и дёргалась, а под конец не удержалась и лягнула Дариала. Тот потёр пострадавшую второй раз коленку и холодно сказал, обращаясь к Шэг:
— По-моему, у кого-то серьёзные педагогические и управленческие проблемы.
Шэг мотнула хвостом и, как будто не услышав реплики Дариала, спросила:
— Когда будет всё готово?
— Через два дня.
— Как через два дня? — ахнула Лейка.
— У кого-то серьёзные организаторские проблемы. Два дня это слишком много, — Шэг повернулась к Дариалу и недовольно прищурилась.
— Если бы вы знали, как это сложно, то не были бы так несправедливы, — примиряюще сказала Циала.
— За два дня я могу сойти с ума или разгромить дом Вилли, или и то, и другое, или ещё-чего нибудь, — мрачно сказала Лейка.
Кло с надеждой посмотрела на неё, так как ей хотелось принять участие в хоть каком-либо разгроме, или, на худой конец, не дать принять участие другим.
— Если вы высунетесь раньше времени, то всё завалите, — Дариал с трудом сдерживал гнев.
— Спасибо за чай, мы пошли, — Циала хотела увести Дариала, не дожидаясь ссоры, — мы постараемся принять меры, чтобы всё было готово пораньше.
Дариал молча двинулся к дверям под лестницей, но перед самой лестницей повернулся:
— В следующий раз поговорим о том, как поступать с чипами.
— Чего? — сквозь зубы спросила Бини.
— В следующей раз объясню, если не будешь лягаться, невоспитанная кенгурёнка.
Слово «кенгурёнка» он сказал по человечески.
Бини открыла рот и так и стояла с открытым ртом, пока Дариал и Циала благополучно не скрылись в проёме и не закрыли за собой дверь ключом.
— Может быть догнать его и навалять ему? — наконец пришла в себя Бини, — Я так и не поняла, как он назвал меня и почему.
— Он сказал, что ты невоспитанная обгурёнка, — радостно объявил Тэтэ. Лейка отметила про себя, что чужое слово Тэтэ хоть и переврал, но произнёс чисто, без акцента.
— Нет, он сказал, что ты невоспитанная бурёнка, — пояснил Иви, — когда я изучал человеческий, на какой-то надписи так звали неприятное животное, толстое, с рогами и копытами
— Но это же совсем непохоже на меня, — обрадовалась Бини, — я ведь очень обаятельная, без рогов и копыт, и толстая только немного и местами.
— Если кто-то лягает кого-то, то тому, кого лягнули, тот, кто лягнул, кажется несимпатичным, — рассудительно заметил Иви.
— Ну ты завернул! — сказал Тэтэ и присвистнул от восторга.
— Но это только у людей? — с тревогой спросила Бини. — Я ведь многих из вас лягала, а вы ведь всё равно считаете, что я красивая.
— Ты наша красавица, — Кло положила Бини лапку на плечо. Бини от восторга хотела её лягнуть, но почему-то передумала.
Лейка была в очень плохом настроении, и её раздражала беспечность соплеменников.
— Через два дня Илоны может не быть в живых, а все занимаются чёрт знает чем. Я буду освобождать Илону одна, не дожидаясь вас и ваших дурацких противоядий- антидотов.
Шэг посмотрела на Лейку строго:
— Ты забыла, что нужно отключать чипы.
— Плевать я хотела на чипы, на обидчивых заговорщиков, на противоядия и на весь центр ментальной коррекции, который я разнесу, — крикнула Лейка, и голос еë сорвался.
— Нет, Лейка, возможно Стражники Разума будут плевать на твою тушку, накаченную снотворным, — сказала Шэг довольно холодно, а потом заглянула ей в глаза, будто проверяя её решительность.
— Хоть тушкой, хоть чучелком, но пойду спасать Илону. Возьму в заложники начальника города или даже страны, и тогда выпустят всех.
— А ты думаешь, что у начальников нет охраны с пистолетами, в которых пули с сонным газом? — Шэг продолжала смотреть испытующе.
— Нет, они ожидают только нападения людей, поэтому у них только простые пули и лазеры.
— Ты подведёшь всех, и мы не сможем спасти детёнышей. Их могут уничтожить при начале твоей атаки. Так что мы не выпустим тебя и тебе придётся драться с нами.
Обида разочарование и горечь - всë это нахлынуло на Лейку так сильно, что закружилась голова, а потом вдруг она почувствовала страшную слабость.
— Хорошо, точите когти, а я посплю минут двадцать перед боем, - сказала Лейка сиплым голосом, - Детёнышей я не знаю, а Илона моя сестра.
Это была часть 4 главы 4 романа " Катаномба" . Читать роман от начала, читать о романе
Читать рлм