С той поры, когда мы последний раз встречались с Audi A5 Sportback, прошло почти пять лет и случилось немало перемен. Например, привычные ДВС-линейки А4 и А5 объединились в одну, а удлиненные китайские версии стали поставляться в Беларусь. Все, хейтеры ликуют – Audi уже не та?
И полетели лайки…
«Во-первых, это красиво», – так начинал свой тест-драйв Audi A5 Sportback – 2017 коллега Павел Козловский. В конце 2025 года я хочу позаимствовать эту фразу – кузов нового поколения лифтбека оброс мускулами и стал еще более привлекательным, чем восемь лет назад.
Стоило только подъехать к редакции и сказать, что здесь новая Audi A5L Sportback, как на улицу высыпала чуть ли не вся женская часть нашей редакции. Зачем? Конечно, чтобы сделать фоточки в «Инсту»! Это ли не успех в наше время соцсетей и комментариев о том, что «немецкие автомобили никому не интересны»?
Хотя на некоторых ресурсах читал обвинения в том, что Audi в новом поколении A5 слишком увлеклась игрой в биодизайн. Вот и девчата морщатся: «Все классно, но задняя часть как-то не очень». А коллега вообще выпаливает: «Знаешь, я вижу: здесь есть баварские черты…» А затем следует вопрос: «Ну сколько она стоит, тысяч 100?»
Не совсем. Если говорить об A5 в самой простой комплектации, то это что-то в районе €74 900. Но это же Audi, а потому добрасываем пакеты оснащения и получаем еще почти 10 тысяч сверху.
Все же видят буквочку L в названии модели? От тех, кто в теме, суть не скрыть – да, это машина для китайского рынка, лонг-версия, которая теперь продается официальным дилером в Беларуси. Само собой, тут и сервис, и гарантия – с этим все привычно и понятно. А в чем отличия китайских машин и в принципе нового поколения?
Глобально разница существенная, ведь вся линейка новых A5 – это в том числе как бывшая А4. Окей, А4 с половиной – ведь по новой логике Audi все четные модели должны быть электромобилями, а нечетные – с ДВС. Поэтому привычные индексы А4 и А5 объединили для одной модели. Впрочем, для А5 Sportback это не так критично – кто не в теме, даже не разберет, что там с чем соединяли.
Но если желаете копать дальше, то впору нанимать детектива, иначе есть риск засыпаться. Например, на европейском рынке новые А5 – это лифтбек, универсал и Sportback. Привычного седана, каким был А4, больше нет… Только если вы не заглянете на китайский рынок – у них есть лонг-седан А5, зато нет лифтбека! А Sportback для Поднебесной – это удлиненная версия, как на нашем тест-драйве. Между тем от двухдверных купе и кабриолетов в Ингольштадте решили вообще отказаться.
Технически новые А5 – это наследники предыдущего поколения. Например, остался полный привод Quattro Ultra с двумя муфтами в приводе задних колес – и мы о нем еще поговорим. Аudi A5 переехали с платформы MLB Evo на «тележку» PPC. Вот только не надо едко шутить, что PPC – это состояние ДВС-автомобилей на фоне надвигающейся электроугрозы. Premium Platform Combustion – так расшифровывается название платформы, и она является эволюцией старой MLB с обновлением по электронной части. А основным мотором для А5 стал 2.0 TFSI, причем разной степени форсировки (150 или 204 л.с.).
Что-то вечно, что-то Huawei
Присмотритесь к переднему бамперу. Замечаете что-то необычное? Все так: он увешан лидарами и радарами! Страшно представить, что будет, если они попадут под бомбардировку камнями на трассе или просто пострадают в ДТП – насколько дорогим станет кузовной ремонт? Но мы пока подумаем о хорошем.
К примеру, о том, что A5L Sportback стала первой машиной в истории Audi, которая получила сразу 2 лидара, 6 радаров, 12 ультразвуковых датчиков и еще 12 камер. Все в сумме – это автономная система вождения под управлением электроники Huawei. Правда, у меня эта система оставила очень странное впечатление. Адаптивный круиз-контроль заметно замедлял автомобиль в поворотах, периодически дергал рулем на прямой, а затем и вовсе выключался без видимых на то причин. Первый блин с Huawei? Раньше-то к работе адаптивного круиз-контроля Audi вопросов не было…
Лучше остановимся и осмотрим интерьер. По сравнению с предыдущим Sportback этот автомобиль – космос! Даже рестайлинговый лифтбек в 2021 году ругали за то, что внутри он, как из 2013-го: слишком строгий, скучный, безликий. Вот, держите: теперь аж три дисплея в наличии! Один из них отдан переднему пассажиру с дублированием почти всех пунктов основного меню.
Физических регуляторов климат-контроля нет, поэтому нужно учиться попадать в «панель задач», которая протянулась по низу экрана. К счастью, «климат» в Audi работает без необходимости регулировать его каждый час.
Знаете, чем может удивить A5L Sportback? Наличием… жалюзи: в Audi элегантно решили вопрос большой панорамной крыши. Они не стали ставить шторку и скрадывать высоту салона, а просто добавили переключатель прозрачности – теперь можно либо полностью затемнять проем, либо создавать эффект жалюзи.
Так, а где управление светом? В Audi поступили оригинально и вынесли отдельные клавиши на дверь, объединив в блок с регулировками зеркал. Необычно? Да. Удобно? Вполне, привыкаешь быстро, к тому же есть автоматический режим управления LED-светом.
А вот руль – не самый сильный дизайнерский элемент в салоне этой Audi. Идея понятна, он перекликается с формой центрального дисплея, но выглядит слегка по-китайски, не так ли? Кстати, спойлер: A5L Sportback в Китае заметно дешевле, чем короткая модель в Европе. Как считаете, за счет чего?
Точно не за счет сидений: ковши с литерой S обладают большим диапазоном настроек, развитой боковой поддержкой, а высоких водителей спасает выдвижная часть подушки. Если заскучали за рулем, то можно расслабить себя массажем в трех вариантах.
На заднем ряду пассажиры среднего роста не будут чувствовать себя стесненными – места хватает, в том числе по ногам и голове. А вот для более высоких пассажиров скошенная крыша может стать проблемой. Ради чего им придется потерпеть?
Ради спортивного профиля кузова и большого багажника, конечно! На бумаге заявлены всего 410 литров объема, хотя визуально отсек кажется огромным. Кстати, сиденья раскладываются в ровный пол, есть крючки, петли и отдельная сетка для фиксации мелочи.
Quattro всем!
Едем! Хотя сперва опять поворчу: зеркала мелковаты, а обзор из-за наклоненных передних стоек неидеальный. Но система мониторинга мертвых зон работает без перебоев, а при выходе «под машину» моргает красной подсветкой и подает звуковой сигнал.
На ходу это точно Audi, без всяких делений на «китайскую»/«некитайскую»! Да, шумоизоляция неидеальная (слышно шины, на трассовых скоростях свистит ветер), но порода узнается: ощущение массы автомобиля, приятный тяжелый руль (особенно в режиме Dynamic), понятное и прозрачное усилие на педали тормоза. А что там при ускорении?
Объективно говоря, с 204-сильным мотором этому Sportback тяжеловато. Пока едешь один, то в динамичном режиме автомобиль справляется с резвыми ускорениями. А вот с полным салоном людей разгон становится, скорее, просто уверенным, чем крышесносным.
Примечательно, что A5 Sportback прошлого поколения нам попадались с 249-сильными двигателями – вот бы его сюда! Хотя в нынешней гамме есть версия еще мощнее, на 268 л.с. А коробка передач – это уже знакомый робот S-Tronic под заводским индексом DL382. Работает он прогнозируемо, без явных заминок.
За что похвалю A5L Sportback, так это за плавность хода. Через лежачие полицейские лифтбек перекатывается с надменной легкостью, на волнах неровностей не качается, стать держит. Слегка смутить подвеску может разве что особенно жесткий стык или заметная выбоина на дороге.
А раз это полноприводная Audi, то время проверить ее поведение на сложном покрытии. В декабре мы с удовольствием отправились бы изучать способности на снегу. Однако нынешняя зима такова, что едем на укатанную грунтовку. Выключаем систему стабилизации, разгоняемся, поворачиваем и бросаем «газ» – Audi послушно метет хвостом, не создавая впечатление слишком дикого и необузданного автомобиля. Добавляем «газ» – и A5L Sportback аккуратно распрямляет траекторию, набирая скорость. Очень понятные и прогнозируемые реакции, почти что ралли-кар на минималках!
Для тех, кто ждет реальные цифры расхода: по трассе получилось около 7,3 литра при средних 100 км/ч. В городе же цифры едва приблизились к 8,8.
Мнение бывшего владельца А5
Спросим мнение у Кирилла, начальника коммерческого отдела ABW. Он владел кабриолетом Audi A5 2023 года выпуска. Насколько заметна разница между той «американкой» и новой пятидверкой из Китая?
– Визуал максимально европейский, – оценивает Кирилл. – Светотехника вообще шикарная, смотрится классно. Все привычно, понятно, что это Audi. А вот в салоне разница сразу чувствуется. Например, касаешься подлокотника, а материалы другого качества, не как в моей бывшей А5. Зато остались привычные кнопки, есть физический регулятор громкости, звук аудиосистемы весьма достойный, качественный и приятный.
Мультимедиа стало более быстрым, пункты буквально летают. Но отдельный экран для пассажира… Непонятно, зачем это нужно? Дети ведь обычно сидят сзади. А это для кого, для жены?
На ходу машина по-европейски адекватная. Моя ехала мягче, но при этом ощущалась более тяжелой – возможно, в том числе из-за механизма крыши. А эта А5 более собранная, крепкая. Но все портит форма руля, а подушка откровенно дешево выглядит. Корпуса боковых зеркал большие, но сам зеркальный элемент миниатюрный.
Видимо, место сборки все-таки влияет, потому что автомобили унифицируют под свой рынок. Моя Audi была Made in Germany – и это кайф: качество, материалы, сборка. Если ставить оценки, то дизайн этой А5 я оценил бы на 9 баллов, салон и его качество – на 5, а по управляемости и динамике – 7–8. Понятно, что после 268 «сил» в кабриолете нет смысла ждать чуда от 204 «лошадей» в этом лифтбеке.
Наш вердикт
A5L Sportback – это попытка Audi выйти за рамки своего образа. Если закрыть глаза на эксперимент с электроникой Huawei (может, просто мне «повезло»?), то в остальном лифтбек не вызывает вопросов в том, чьей он породы. Ну, разве что на качество материалов можно посетовать. Но вы же всё понимаете…
Зато за рулем вы полноправный властелин колец. Светящихся, потому что автомобиль китайской сборки. Тем не менее удовольствие от езды не синтетическое, а настоящее, как и подобает премиальному немецкому бренду.
Редакция выражает благодарность «Audi Центр Минск» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Технические характеристики Audi A5L Sportback TFSI Quattro S-Tronic
]]>