Найти в Дзене
Жить вкусно

Дороги жизни Глава 68

Дорога манила вперед. Саня не переставал удивляться этой Германии. Сколько уже проехали, а дорога, как карта перед ними лежит. А дома в деревне по весеннюю пору даже по деревне не пройти, не проехать. Другой раз дорогу перейти, так в глине увязнешь. А тут они свернули на дорогу другую, которая вела в деревню, но от этого она хуже не стала. Сане хотелось свернуть в какое-нибудь укромное местечко, чтобы остановиться. Отворотка в лес. Местность неизвестная, вроде бы и нельзя туда ехать одному, без сопровождения солдат. Но разве думается об этом, когда рядом с тобой на мотоцикле девушка, которая нравится тебе. Прямо к дороге подступали молодые ели. Чувствовалось, что лес посажен недавно, елочки молоденькие, еще не выросли, стоят ровными рядочками. Он увидел на обочине дороги небольшую беседку. Остановился. Вот где они могут остаться наедине. Вот же люди. Даже в лесу позаботились, чтоб было где отдохнуть уставшему путнику. Крыша надежно укрывала от дождя в непогоду или па
Оглавление

Дорога манила вперед. Саня не переставал удивляться этой Германии. Сколько уже проехали, а дорога, как карта перед ними лежит. А дома в деревне по весеннюю пору даже по деревне не пройти, не проехать. Другой раз дорогу перейти, так в глине увязнешь. А тут они свернули на дорогу другую, которая вела в деревню, но от этого она хуже не стала.

Сане хотелось свернуть в какое-нибудь укромное местечко, чтобы остановиться. Отворотка в лес. Местность неизвестная, вроде бы и нельзя туда ехать одному, без сопровождения солдат. Но разве думается об этом, когда рядом с тобой на мотоцикле девушка, которая нравится тебе.

Прямо к дороге подступали молодые ели. Чувствовалось, что лес посажен недавно, елочки молоденькие, еще не выросли, стоят ровными рядочками. Он увидел на обочине дороги небольшую беседку. Остановился. Вот где они могут остаться наедине. Вот же люди. Даже в лесу позаботились, чтоб было где отдохнуть уставшему путнику. Крыша надежно укрывала от дождя в непогоду или палящего солнца летом. Скамеечки по бокам. Все покрашено, даже краска еще не облезла.

Саня взял Эльзу за руку. Рука была холодная. Захотелось согреть ее своими губами, своим дыханием. Они вошли под крышу их временного укрытия. Уселись на скамеечку, словно не было между ними того вечера в штабе, той близости.

Внезапно, будто решившись на атаку, Саня взял руки девушки в свои ладони., поднес к губам, начал согревать своим дыханием. Потом подсел поближе, обнял ее, поцеловал, сначала осторожно, нежно. От робких поцелуев страсть усилилась. Саня чувствовал, как дрожит Эльза в его руках. Он уже не думал отчего, то ли от холода, то ли от желания. Они слились воедино в этом чужом немецком лесу. И все мысли, все размышления отступили в сторону.

Саня забыл обо всем, о времени, о долге, о службе. Были только они вдвоем. И им больше никого не надо. Сколько времени длилось это безумство, ни он, ни она не могли сказать. Оба очнулись, словно из небытия. Снова уселись на расстоянии друг от друга. Так и сидели какое то время как два одиноких корабля, которые нашли друг друга в холодном океане послевоенного мира. Он лейтенант армии победительницы, для которой народ Эльзы был врагом вчера и подозрением сегодня. И она, девушка из побежденной страны, на которую падала тень всеобщей вины ее народа.

- Как здесь тихо, - сказала Эльза по-немецки, глядя в лес. - Никогда не думала, что снова услышу тишину. Без сирен. Без…

- Да, - перебил он, не желая, чтобы она договаривала. Он и сам ещё иногда просыпался по ночам от гула Юнкерсов, который был только в его сне. - Тишина теперь самая большая роскошь.

Саня ответил девушке и подумал, что не зря их заставляли учить язык побежденного народа. Хоть и не очень хорошо, но довольно сносно он мог теперь разговаривать с Эльзой. Эльза знала всего несколько русских слов, хоть и пыталась учить язык.

- Я принёс гостинцев, - он вытащил из кармана две шоколадные плитки американского Ригги. Армейский паёк. Символ победителя. Он протянул шоколад девушке. Та положила одну плитку в карман, отломила от другой кусочек и протянула его Сане. Потом отломила еще дольку. Сладость растаяла на языке, забытая, почти сказочная.

- Шоколад, как давно я его не ела.

И опять против воли лейтенанта, в голове закрутилось. Вот он тут кормит шоколадом немецкую девушку, а дома Лидочка даже и не знала его вкус, пока он отсюда не стал посылать этот самый шоколад. Конечно, в этом не было никакой вины Эльзы, но какой то привкус горечи оставался в их отношениях каждый раз, когда в голове всплывали подобные мысли.

Хоть и не мотоцикл, но все же техника.
Хоть и не мотоцикл, но все же техника.

Пора было возвращаться обратно. Саня поднялся. За ним поднялась Эльза, посмотрела на него какими то виноватыми глазами. Она словно прочитала его мысли в голове и теперь не знала, как объяснить ему, что в том, что случилось, в этой войне, нет ее вины. От этого взгляда у Сани сжалось сердце от жалости к этой девушке.

Ну почему, почему угораздило его влюбиться в нее. Почему он злится на нее и в то же время не может без нее. Почему именно она приходит к нему во сне. Разве мало молоденьких сестричек в медсанбате. Ну угораздило же его полюбить эту немку, с которой он не сможет быть вместе.

На обратном пути настроение Сани ухудшилось. Его уже не радовал встречный ветер. Не радовала Эльза, крепко обнимающая его. Он довез девушку почти до самой ее деревни. Не стоило раскатываться с ней на виду у немцев. Кто знает, как они отнесутся к ее дружбе с советским офицером.

Попрощались, договорились, что увидятся в столовой. Эльза пошла по дороге в деревню. А Саня стоял и смотрел ей вслед. Она обернулась, помахала ему рукой. Он ответил. Так закончилось Санино свидание, которого по всем законам этого мира, просто не могло быть.

Фатиев уже поджидал друга. Что то долго его нет. Даже тревожиться начал. Не случилось ли беды. Саня со своей любовью мог вляпаться в какую-нибудь историю. По сути он ведь и про эту Эльзу ничего не знает. Как бы не заманила она его куда не следует.

Поэтому заслышав тарахтение мотоцикла, Сергей подскочил как ужаленный, в одной гимнастерке выскочил из казармы.

Увидев Саню целого и невредимого, Фатиев окончательно успокоился и вернулся обратно к себе. Пусть этот влюбленный сам ставит своего коня на место.

Вскоре в комнату пришел лейтенант.

- Ну, как покатался? Подружке понравилось? - как ни а чем не бывало спросил Фатиев. Даже ни капли намека на то, что он беспокоился.

- Понравилось, - мрачно буркнул Саня а принялся раздеваться. По его виду сразу было видно, что что то пошло у парня не так.

- Ты чего? - удивился Сергей.

И Саню словно прорвало. Он выкладывал все свои сомнения и страхи. Выговорился о своих отношениях с Эльзой, Не мог понять, что ему делать дальше. Как жить. Если без нее ему тошно, а с ней еще хуже. Он себя чувствует каким то предателем по отношению к своим родным. Все, все, что у него накипело на душе после этого свидания, он вывалил на бедного Фатиева.

- Ведь после того, как мы расстались с Эльзой, я не сразу в часть поехал. Час, а то и больше я гонял по этим фашистским дорогам. Я не знаю, что мне делать. Гоню, ветер в ушах, а в голове сплошной сумбур из разных мыслей. Умом понимаю, что нам надо расстаться, а как подумаю об этом, так еще хуже.

Фатиев слушал его пламенную речь, не перебивая. Понимал, что выговориться парню надо. Ну и пусть говорит. Саня вдруг резко замолчал у уставился на Сергея. Вроде как все слова у него закончились.

- Молодой ты еще Стрельцов, зеленый, - начал Фатиев. - Ты вот меня осуждаешь, знаю, что я то с одной, то с другой пересплю. А другой раз так и вовсе к бл-м хожу. Собью охотку да и ладно. Зато вот не страдаю как ты, не думаю, что да как дальше будет. И у тебя ведь ничего дальше не будет. Уедешь ты в конце концов в свою деревню, женишься там и забудешь про Эльзу. Даже и не вспомнишь. Ну может будешь по первости вспоминать, а потом то все равно забудешь. Разные вы с ней. И жизнь у вас разная была.

И она забудет. Сейчас то что. Она за тобой надежнее себя чувствует. А то солдаты бы ей проходу не давали, а то бы и вовсе. Ну ты сам знаешь, как бывает. А тут они знают, что офицер за ней ухлестывает, вот и сдерживают себя. Что думаешь, она не понимает этого.

Саня вдруг зарделся, как мальчишка, застигнутый на неприличном.

- Серега, а про меня то они откуда знают.

Тут уж пришел Серегин черед смеяться. Нет, точно зеленый совсем парнишка. Думает, что никто не видит, как он крутится около этой Эльзы.

- Да ладно об этом говорить. Не переживай, Санек. Жизнь все по своим местам расставит. Пойдем лучше ужинать.

Фатиев поднялся, похлопал друга по плечу и пошел из комнаты. Саня тоже поднялся и отправился за ним. После этого разговора он успокоился немного. Решил про себя, что и вправду, жизнь все расставит по своим местам.

Начало рассказа читайте здесь:

Продолжение рассказа читайте тут: