Грязная игра | Play Dirty (2025)
- IMDb: 5.9
- Кинопоиск: 6.1
Привет! Если ты соскучился по старой доброй экшен-комедии с циничными шутками и безбашенным драйвом, то "Грязная игра" (Play Dirty) — это то, что нужно. Сразу скажу: это не фильм для ханжей и не попытка создать высоколобое кино. Это чистой воды "чтиво в стиле бульварного романа", снятое по мотивам романов Дональда Э. Уэстлейка о профессиональном воре Паркере, который живет по своему преступному кодексу чести.
Предательство, месть и мега-куш
Сценарий фильма, за который ответственен Шейн Блэк (автор легендарных "Смертельное оружие" и "Поцелуй навылет"), начинается с места в карьер. Успешно провернув очередное "дело", вор Паркер (Марк Уолберг) и его команда собираются делить куш. Но тут случается то, что в криминальном мире не прощают: девушка по имени Зен (Роза Салазар), член их команды, расстреливает всех и забирает 400 тысяч долларов.
Паркер, получивший ранение, чудом выживает. И теперь у него есть две цели: найти предательницу и вернуть свои деньги. Это не просто месть, это вопрос принципа для вора, который "холоден, но верен" своим понятиям. Он неохотно убивает и старается избежать ненужных жертв, что в этом циничном мире уже делает его почти "достойным" уважения.
Однако при встрече с Зен история делает резкий поворот, который запускает целую цепь экшена и разборок. Оказывается, денег уже нет — они пошли на планирование крупнейшего ограбления с призовым фондом в сотни миллионов долларов. Теперь Зен нужна помощь Паркера, а Паркеру нужно, чтобы Зен вернула ему его долю. В итоге, он нехотя соглашается стать частью нового, масштабного криминального предприятия.
Сюжет фильма можно описать как сложносочиненный клубок из двойных и тройных обманов, погонь, перестрелок и абсурдных ситуаций. История "насыщенна на события", но временами становится слишком запутанной для собственного блага: ты перестаешь понимать, кто кого обманул и с какой целью. Но, с другой стороны, это и есть фирменный почерк Шейна Блэка: динамика здесь всегда важнее строгой логики.
Холодный профи и обаятельные напарники
Марк Уолберг в роли Паркера — это тот самый "фактор Уолберга", который ты ожидаешь. Он играет хладнокровного профессионала, которого опасность не фазирует. Он безэмоционален, серьезен и мгновенно адаптируется, когда план идет коту под хвост. С одной стороны, он очень везуч и профессионален, что делает его немного нереалистичным, но с другой — это классика экшен-боевика, где главный герой — супер-солдат.
Роза Салазар в роли Зен — настоящий глоток свежего воздуха. Ее персонаж вызывает противоречивые впечатления: она предательница, но при этом умудряется очаровать зрителя. Этот парадокс делает ее линию интересной, хотя и немного нелогичной. Зен — это не просто девушка-вор, она двигатель сюжета, который постоянно толкает Паркера к новым, более крупным аферам.
Лакит Стэнфилд добавляет в фильм необходимую дозу юмора и харизмы. Его персонаж — это почти единственный источник комедийных сцен и шуток, которые выглядят естественно и хорошо на фоне постоянной стрельбы и разборок. Его обаяние — большой плюс картины.
К сожалению, актерский состав большой, но многие талантливые актеры, такие как Кигэн-Майкл Ки или Тони Шэлуб, получили мало экранного времени и не раскрылись. Злодеи здесь номинальные, "не тянут" на звание ярких антагонистов, и это, пожалуй, самая большая проблема персонажей. Они просто массовка для Паркера, а не полноценные, интересные противники. Впрочем, "актеры, которые на слуху", делают свое дело, и наблюдать за ними все равно приятно.
Драйв, CGI и задорные диалоги
Визуальная часть "Грязной игры" — это качественный боевик с хорошим бюджетом. Много действия в более чем двухчасовом хронометраже, постоянный экшн, стрельба и погони реализованы на высоком уровне. Есть даже неожиданные сцены, которые ты точно не видел в других фильмах, например, погоня на ипподроме (прости, лошадки!).
Фильм динамичен и красочен. Создатели "нахватали верхушек из подобных картин" (вроде "Ограбление по-итальянски" или "Одиннадцать друзей Оушена") и украсили это взрывами и стрельбой. Правда, иногда компьютерная графика (CGI) "показывает свои ограничения", как будто бюджета "не хватило" на финальную полировку. Но это "сбалансировано" общей энергетикой.
Фирменный юмор Шейна Блэка спасает ситуацию. Диалоги здесь острые и забавные, а абсурдность ситуаций и жесты персонажей придают фильму уникальный шарм. Однако само ограбление из-за "долгого и муторного перемещения между разными точками" иногда теряет в динамике и превращается в тягомотину. Авторы пытались сделать его "сложносочиненным", но в итоге "куча толкотни с минимальным результатом".
Несмотря на эти провисания, как зрелище фильм динамичен и насыщен. Он не тратит время на морализаторство и не особо "PC", что для поклонников олдскульных боевиков 90-х будет большим плюсом.
Подарок фанатам жанра
Подводя итог, "Грязная игра" — это добротно сколоченный комедийный боевичок. Он "задорный", "высокоэнергетичный" и "чистое развлечение". Это тот случай, когда фильм "just missed the mark, but hit the fun" — он мог бы стать хитом, если бы сценарий был немного "туже" и история "более оригинальной", но как "подарок фанатам, которые просто хотят хорошо провести время", он работает на все сто.
Сюжет циклично повторяет обманы, и это утомляет, но если ты "не слишком чокнутый" и любишь "криминальную историю с большим количеством составляющих", то тебе понравится. Фильм "не лучший", но он "солидный и развлекательный". Логика не всегда успевает за действием, но в этом жанре она, как говорится, "не является обязательной".
Концовка, в отличие от многих голливудских боевиков, сделана радикально и логично оправдана принципами Паркера — никакой натянутой любовной линии. Я рекомендую этот фильм поклонникам творчества Марка Уолберга и Шейна Блэка. Это идеальное кино для повторного, казуального просмотра или для того, чтобы просто "остаться на ногах", когда во время других боевиков "засыпаешь".