Найти в Дзене

В процессе изучения шведского я угорела по скандинавским авторам, и теперь меня сложно затащить читать что-то ещё

В процессе изучения шведского я угорела по скандинавским авторам, и теперь меня сложно затащить читать что-то ещё. Помимо Бакмана и Ларссона тут огого какой пласт прекрасного от детективов до сказок. Сейчас у меня эра остросоциальных романов и, конечно, везде я нахожу тему взаимоотношений человека с работой и поиском своего предназначения. В день вручения Нобелевской премии по литературе пусть будет символичным поделиться своими последними крашами: «Отцовский договор» Юнаса Хассена Кемири На протяжении всей книги мы вместе ищем ответ на вопрос: а что такое, быть хорошими родителями, детьми, сестрами и братьями. Препарируется история одной семьи с каждой стороны, и у всех есть своя правда. Меня очень тронуло, как описаны переживания молодой семьи, где работает мама и отец в декрете с детьми — каждый по-своему очень уязвим, переживает свой карьерный и личный кризис. Эмоцианально тяжёлое, но лёгко читаемое — даже в общественном транспорте, если вас не смутит там внезапно разрыдаться. «

В процессе изучения шведского я угорела по скандинавским авторам, и теперь меня сложно затащить читать что-то ещё. Помимо Бакмана и Ларссона тут огого какой пласт прекрасного от детективов до сказок. Сейчас у меня эра остросоциальных романов и, конечно, везде я нахожу тему взаимоотношений человека с работой и поиском своего предназначения.

В день вручения Нобелевской премии по литературе пусть будет символичным поделиться своими последними крашами:

«Отцовский договор» Юнаса Хассена Кемири

На протяжении всей книги мы вместе ищем ответ на вопрос: а что такое, быть хорошими родителями, детьми, сестрами и братьями. Препарируется история одной семьи с каждой стороны, и у всех есть своя правда. Меня очень тронуло, как описаны переживания молодой семьи, где работает мама и отец в декрете с детьми — каждый по-своему очень уязвим, переживает свой карьерный и личный кризис. Эмоцианально тяжёлое, но лёгко читаемое — даже в общественном транспорте, если вас не смутит там внезапно разрыдаться.

«Полубрат» Ларса Соби Кристенсена

Довольно увесистая книга вынула из меня душу, пока я её не дочитала до конца запоем. Тоже история одной семьи с рваной хронологией. В центре — наблюдаем взросление главного героя, как формировались его интересы и желания, и в какой момент он решил стать тем, кем в итоге стал. Думаю, будет особенно интересно тем, чья профессия связана с творчеством, круто раскрыто, через какие внутренние противоречия надо проходить в творческой работе.

«Голод» Кнута Гамсуна

Про эту книгу я узнала из предыдущей и сразу утонула в ней. Здесь история разворачивается уже не в наше время, а на стыке 19/20 века. Хотя легко перекладывается и на сейчас. Герой перебивается подработками, бедствует, при этом поддерживает имидж, что у него всё классно. Заработанные деньги сразу тратит и принимается за поиск нового заказа. Читать больно, хочется одновременно и посочувствовать, и встряхнуть его «чувак! ну так нельзя».

К слову, сам Гамсун как раз получал Нобелевку — но за другое произведение, «Плоды земли».

Вот такая вечерняя заметка. Художка — любовь и спасение в сложные любые времена.