Найти в Дзене
Weekend

Мистика на сцене театров Москвы

3 спектакля о сверхъестественном к Рождеству Московские режиссеры ближе к Рождеству исследуют сверхъестественные силы — от балканских вампиров до шотландских ведьм — или просто изучают тех, кто видит мир иначе. Текст: Марина Шимадина Сцена из спектакля «Вóмпир», режиссер Александр Чеботарев.📷Фото: Лена Белкина «Вóмпир» Режиссер Александр Чеботарев Театр на Таганке 14 декабря Сцена из спектакля «Вóмпир», режиссер Александр Чеботарев.📷Фото: Лена Белкина Легенды о Дракуле щекотали нервы не только авторам и читателям западных готических романов. Были и у нас свои «вампиры средней полосы». Историями о нечисти увлекался молодой граф Алексей Константинович Толстой: широко известен его рассказ «Упырь», а вот «Семья вурдалака», написанная еще раньше, была опубликована только после смерти автора. По сюжету в сербской деревне крестьянин Горча возвращается домой не совсем таким, каким ушел, и родные подозревают в нем вампира. А для режиссера Александра Чеботарева этот «ужастик» — повод порассужд
Оглавление

3 спектакля о сверхъестественном к Рождеству

Московские режиссеры ближе к Рождеству исследуют сверхъестественные силы — от балканских вампиров до шотландских ведьм — или просто изучают тех, кто видит мир иначе.

Текст: Марина Шимадина

Сцена из спектакля «Вóмпир», режиссер Александр Чеботарев.📷Фото: Лена Белкина
Сцена из спектакля «Вóмпир», режиссер Александр Чеботарев.📷Фото: Лена Белкина

«Вóмпир»

  • Режиссер Александр Чеботарев
  • Театр на Таганке
  • 14 декабря

Легенды о Дракуле щекотали нервы не только авторам и читателям западных готических романов. Были и у нас свои «вампиры средней полосы». Историями о нечисти увлекался молодой граф Алексей Константинович Толстой: широко известен его рассказ «Упырь», а вот «Семья вурдалака», написанная еще раньше, была опубликована только после смерти автора. По сюжету в сербской деревне крестьянин Горча возвращается домой не совсем таким, каким ушел, и родные подозревают в нем вампира. А для режиссера Александра Чеботарева этот «ужастик» — повод порассуждать о культурном и семейном разломе и страхе перед «чужим».

«Макбет»

  • Режиссер Андрей Кончаловский
  • Театр Моссовета
  • 15, 16 декабря

Завершив сериал «Хроники русской революции», Андрей Кончаловский взялся за шотландские хроники борьбы за корону, описанные Уильямом Шекспиром. Правда, перенес действие на Кавказ, в суровый мужской мир, живущий в состоянии перманентной войны. Высокие стены декораций возвышаются над героями, как неприступные скалы, и низкорослому Макбету особенно хочется взлететь наверх, к вершинам власти. Заглавную роль полководца, одураченного ведьмами, исполняет Евгений Ткачук, а коварную леди Макбет, подталкивающую мужа к преступлению, играет Юлия Высоцкая. Также в спектакле участвует живой оркестр и танцоры лезгинки.

«Школа для дураков»

  • Режиссер Денис Азаров
  • МХТ имени Чехова
  • 20, 21 декабря

«Школа для дураков» Саши Соколова — один из первых постмодернистских романов на русском языке, написанный в середине 1970-х, напечатанный в Америке, а в СССР распространявшийся в самиздате. Текст этой «поэмы в прозе» устроен как поток сознания подростка с раздвоением личности, ученика спецшколы, для которого не существует времени, прошлого и будущего. В постановке Дениса Азарова и художника Алексея Трегубова основная тема — борьба фантазии и обыденности. Согласно анонсу, персонажи Саши Соколова «пытаются как-то расшевелить реальность, раздвинуть ее границы, но им все время не дают это сделать. В итоге они отказываются от соучастия в реальности и исчезают из нее».

В Telegram каждый день Weekend. А у вас еще нет? Присоединяйтесь!