Найти в Дзене
GOLDENRECORDS VINYL

Tina Brooks: Один альбом, говорящий за всю жизнь

«Сестра-хозяйка, нашатырь быстро! Оригинал Blue Note, моно, 1960 г., лэйбл 47 W 63rd; на последнем аукционе самая желанная копия ушла более чем за 8000 долларов.» 30 ставок.Цена продажи: 8377$ Blue Note Records Состав: Freddie Hubbard — труба Tina Brooks — тенор-саксофон Duke Jordan — фортепиано Sam Jones — контрабас Art Taylor — ударные «Он был уникальным, чутким импровизатором, способным выстраивать из звука удивительно красивые, тонкие и сложные музыкальные узоры. Его лирика, цельность образов и внутренняя логика были поразительны». Оригинал Blue Note, моно, 1960 г., лэйбл 47 W 63rd В истории джаза есть несколько фигур, чья судьба словно растворяется между аккордами, спотыкается на равных между гениальностью и забвением — Тина Бруксбыл одним из них. Когда мы говорим о недооценённых саксофонистах хард-бопа, его имя должно звучать одним из первых. Но чаще не звучит вовсе. Сначала он играл на кларнете, потом перешёл на альт-саксофон, а в 1951 году — на тенор. В 50-х он работал с Sonny
«Сестра-хозяйка, нашатырь быстро! Оригинал Blue Note, моно, 1960 г., лэйбл 47 W 63rd; на последнем аукционе самая желанная копия ушла более чем за 8000 долларов.» 30 ставок.Цена продажи: 8377$
«Сестра-хозяйка, нашатырь быстро! Оригинал Blue Note, моно, 1960 г., лэйбл 47 W 63rd; на последнем аукционе самая желанная копия ушла более чем за 8000 долларов.» 30 ставок.Цена продажи: 8377$

Blue Note Records

Состав:

  • Freddie Hubbard — труба
  • Tina Brooks — тенор-саксофон
  • Duke Jordan — фортепиано
  • Sam Jones — контрабас
  • Art Taylor — ударные

«Он был уникальным, чутким импровизатором, способным выстраивать из звука удивительно красивые, тонкие и сложные музыкальные узоры. Его лирика, цельность образов и внутренняя логика были поразительны».

Оригинал Blue Note, моно, 1960 г., лэйбл 47 W 63rd
Оригинал Blue Note, моно, 1960 г., лэйбл 47 W 63rd

В истории джаза есть несколько фигур, чья судьба словно растворяется между аккордами, спотыкается на равных между гениальностью и забвением — Тина Бруксбыл одним из них. Когда мы говорим о недооценённых саксофонистах хард-бопа, его имя должно звучать одним из первых. Но чаще не звучит вовсе. Сначала он играл на кларнете, потом перешёл на альт-саксофон, а в 1951 году — на тенор. В 50-х он работал с Sonny Thompson, Lionel Hampton, а затем стал частью латинской джаз-сцены Нью-Йорка. Его звук рождался на границе чёткости и мягкости, с узнаваемым элементом “задержки дыхания”, как будто он каждый раз врывался во фразу уже размышляя не о ноте, а о паузе, что за ней последует.

История продажи альбома в разные года в разное время и разное состояние.
История продажи альбома в разные года в разное время и разное состояние.

🧊 ЛЕВ В ЗИМУЮЩЕМ ДЖАЗЕ

Этот альбом был записан посреди беззаветно насыщенного периода в студии Руди Ван Гелдера — двух недель, в течение которых были созданы сразу несколько блестящих пластинок Blue Note, включая Open Sesame Фредди Хаббарда и Blue HourСтэнли Таррентайна с трио The Three Sounds.

True Blue стал вторым альбомом Тины Брукса в роли лидера и был записан вскоре после его 28-летия. В дуэте с молодым Хаббардом они выдают точную, мужественно-лирическую медь, насыщенную и уязвимую одновременно. Это была единственная пластинка, изданная при жизни Брукса. Его первый альбом Minor Moveпоявился только после смерти, а две другие сессии были отложены Blue Note и вышли десятилетия спустя: Back To The Tracks и The Waiting Game.

1981 г.  King (Japan) GXK-8202 — после двадцатилетнего отсутствия, впервые в стерео, мастер с копии ленты первого поколения, присланной компанией United Artists.
1981 г. King (Japan) GXK-8202 — после двадцатилетнего отсутствия, впервые в стерео, мастер с копии ленты первого поколения, присланной компанией United Artists.

Вероятно, задержку объяснял его образ жизни: героиновая зависимость разъедала не только здоровье, но и судьбу. Как следствие — проблемы с законом, перерывы в карьере, затем больничное лечение. После записи The Waiting Game в марте 1961-го он уже не записал ни одной ноты. Последующие годы — время тени. Он появлялся лишь на случайных гигaх. И всё же — True Blue горит. Горит словно маяк среди ускользнувших возможностей, вздох в пространстве, где уже начинает царить молчание.

🎼 Альбом

За исключением последнего трека на второй стороне, все композиции написаны самим Тиной Бруксом. Его авторский стиль, как и его игра, — удивительно завершённые по форме, целостные по мышлению. Тон его тенора ясен, сильный, но в то же время наполнен согревающей лирикой — и эта глубина делает его имя куда значительнее, чем позволяет предположить его репутация за пределами круга ценителей.

Это мастер-лента стерео-LP — двухдорожечная запись, которую Ван Гелдер так и не вырезал в стерео.
Это мастер-лента стерео-LP — двухдорожечная запись, которую Ван Гелдер так и не вырезал в стерео.

Партии Дюка Джордана слышатся как дань Хорасу Сильверу — особенно в Up Tight’s Creek — они излучают swing и обволакивают тему, но не перебивают авторскую складку Брукса.

📖 Краткая биография

Тина Брукс (настоящее имя — Гарольд Флойд Брукс) начинал, как многие, в ритм-энд-блюзовых ансамблях, оттачивая технику и композиторские навыки в латиноамериканской джаз-среде Нью-Йорка. Его формировал скрипач и композитор Герберт Бёрн. После периода в биг-бэнде Лайонела Хэмптона он заиграл заметнее. Его настоящий шанс пришёл в 1958 году, когда Альфред Лайон пригласил его на запись альбома Джимми Смита The Sermon для Blue Note.

Что иронично, Брукс был дублёром Джеки Маклина в театральной постановке The Connection — пьесы, посвящённой зависимости. Смысл оказался пророческим. Он умер от печёночной недостаточности в возрасте всего 42 лет.

💬 True Blue остаётся не только великим образцом позднего хард-бопа, но и — пусть горьким, но искренним — напоминанием о таланте, так и не раскрытом полностью. Звучание этой пластинки — словно голос, доносящийся из подземелья джаза, который всё ещё поёт — и будет петь.

Издание Music Matters (США, 2008): двойной винил 45 об/мин, стерео, мастеринг Кевина Грея и Стива Хоффмана, выполненный с оригинальных лент.
Издание Music Matters (США, 2008): двойной винил 45 об/мин, стерео, мастеринг Кевина Грея и Стива Хоффмана, выполненный с оригинальных лент.

🎙Продюсер: Alfred Lion

Фотография: Francis Wolff

Дизайн: Reid Miles

Запись: Rudy Van Gelder Studio, Энглвуд-Клиффс, Нью-Джерси

Дата записи: 25 июня 1960 года

«True Blue» — это альбом из тех, за которые коллекционеры охотятся, а музыканты склоняют головы. Это не просто утерянная глава Blue Note. Это поэма о несбывшемся, сыгранная с точностью, силой и тихой, несомненной болью.

Ну а вы друзья, не упустите шанс пополнить свою коллекцию хорошим джазом в нашем интернет-магазине Goldenrecords. Заходите, бронируйте и наслаждайтесь неподражаемым звучанием джаза в лучшем его воплощении.