Найти в Дзене
Тверская Губерния

Михаил Громов: лётчик № 1 и легенда советской авиации

Михаил Михайлович Громов – один из самых известных советских лётчиков-испытателей, рекордсмен дальних перелётов и военачальник, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза. Родился 24 февраля 1899 года в Твери в семье военного врача. В 1916 году он окончил реальное училище в Москве и начал обучение в Московском высшем техническом училище, затем прошёл авиационные теоретические курсы и лётную подготовку. В Гражданскую войну служил лётчиком разведывательных и бомбардировочных частей на Восточном фронте и в частях внутренней охраны республики. С 1920-х годов Громов стал одним из ведущих лётчиков-испытателей ЦАГИ, участвуя в испытаниях новых типов самолётов, включая машины конструкторского бюро Туполева. В 1930-е годы он прославился серией дальних и рекордных полётов, став одним из символов советской авиации. В годы Великой Отечественной войны Громов командовал крупными авиационными соединениями: от дивизии и воздушной армии до командующего ВВС фронтов, в том числе Калининского, Зап

Михаил Михайлович Громов – один из самых известных советских лётчиков-испытателей, рекордсмен дальних перелётов и военачальник, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза. Родился 24 февраля 1899 года в Твери в семье военного врача.

В 1916 году он окончил реальное училище в Москве и начал обучение в Московском высшем техническом училище, затем прошёл авиационные теоретические курсы и лётную подготовку. В Гражданскую войну служил лётчиком разведывательных и бомбардировочных частей на Восточном фронте и в частях внутренней охраны республики. С 1920-х годов Громов стал одним из ведущих лётчиков-испытателей ЦАГИ, участвуя в испытаниях новых типов самолётов, включая машины конструкторского бюро Туполева. В 1930-е годы он прославился серией дальних и рекордных полётов, став одним из символов советской авиации.

В годы Великой Отечественной войны Громов командовал крупными авиационными соединениями: от дивизии и воздушной армии до командующего ВВС фронтов, в том числе Калининского, Западного и 3-го Белорусского фронтов. Подчинённые ему соединения участвовали в операциях под Ржевом, в районе Белого, при освобождении Смоленской области, на Орловском и Витебском направлениях.

После войны он занимал руководящие и научные посты в авиации, был профессором, занимался подготовкой кадров и развитием лётно-испытательной школы. Его называли «лётчиком № 1». Это неофициальное прозвище закрепилось за ним благодаря сочетанию рекордных полётов, испытательной работы и военного авторитета.