Найти в Дзене
Безделица

Как роковая женщина кисти Веласкеса разоряла своих владельцев

#арт_крайм «Венера с зеркалом», написанная художником приблизительно в 1649 году – единственная уцелевшая его работа с эротическим уклоном: тесть Веласкеса служил инквизиции и зорко следил за тем, чтобы живопись была моральной.  Но уследить за своим «аморальным» зятем все же не смог: есть версия, что на картине изображена любовница Веласкеса, которую он завел в Италии, на время выпорхнув из семейного гнездышка.  Первым владельцем картины стал мадридский купец дон Альваро де Мендоса. И не успел он как следует насладиться изображенными на ней прелестями, как полотно спешно пришлось продать: после нападения пиратов, он потерял все свое состояние.  «Венера» перешла в руки банкира Гонсало Руиса и незамедлительно «принялась за дело»: ночью в его роскошном особняке случился пожар, который уничтожил все здание, а вот картина осталась целой и невредимой. Ей завладел маркиз дель Торо и тут же поплатился: разбойники подчистую разграбили его дворец, не сняв со стены только торжествующую «Вен

#арт_крайм

«Венера с зеркалом», написанная художником приблизительно в 1649 году – единственная уцелевшая его работа с эротическим уклоном: тесть Веласкеса служил инквизиции и зорко следил за тем, чтобы живопись была моральной. 

Но уследить за своим «аморальным» зятем все же не смог: есть версия, что на картине изображена любовница Веласкеса, которую он завел в Италии, на время выпорхнув из семейного гнездышка. 

Первым владельцем картины стал мадридский купец дон Альваро де Мендоса. И не успел он как следует насладиться изображенными на ней прелестями, как полотно спешно пришлось продать: после нападения пиратов, он потерял все свое состояние. 

«Венера» перешла в руки банкира Гонсало Руиса и незамедлительно «принялась за дело»: ночью в его роскошном особняке случился пожар, который уничтожил все здание, а вот картина осталась целой и невредимой.

Ей завладел маркиз дель Торо и тут же поплатился: разбойники подчистую разграбили его дворец, не сняв со стены только торжествующую «Венеру».

Дальше укрощением строптивой занялся сам Карл III, но быстро отказался от этой идеи, устав от бесконечных таинственных происшествий, которые растревожили обитателей королевских покоев. 

«Успокоить» «Венеру» удалось только суфражистке Мэри Ричардсон, которая в 1914 году изрезала ее ножом в Национальной галерее Лондона. 

Реставраторы сумели полностью восстановить полотно, которое больше не приносило никому несчастий и уже без последствий перенесло нападение активистки «Just Stop Oil», которая в 2023 году облила его томатным супом.