Найти в Дзене
Frequent Flyers

В терминале Шереметьево-B запустили киоски саморегистрации багажа

В терминале B аэропорта Шереметьево заработали 10 новых киосков для самостоятельной регистрации на рейс. Воспользоваться ими могут пассажиры «Аэрофлота» и «России», вылетающие внутренними рейсами. Их главное преимущество – возможность самостоятельно не только зарегистрироваться на рейс (это и в мобильном приложении или на сайте можно сделать), но и оформить багаж. Рядом с каждым киоском находятся весы, а также сканер, определяющий габариты чемодана или сумки. Если всё проходит по весу и размерам, то киоск печатает багажную бирку, которую нужно самостоятельно наклеить и отнести чемоданы на ленту, после чего они уедут на сортировку. С логической точки зрения процесс регистрации и оформления багажа ничем не отличается от регистрации на стойке, но возле них нет очередей. Во всяком случае, пока: большинство пассажиров ещё не знает о новых киосках, кроме того, судя по предыдущему опыту аэропорта Шереметьево, подход «женщину вынули, автомат засунули» на этой планете импонирует не всем, особен

В терминале B аэропорта Шереметьево заработали 10 новых киосков для самостоятельной регистрации на рейс. Воспользоваться ими могут пассажиры «Аэрофлота» и «России», вылетающие внутренними рейсами. Их главное преимущество – возможность самостоятельно не только зарегистрироваться на рейс (это и в мобильном приложении или на сайте можно сделать), но и оформить багаж.

Рядом с каждым киоском находятся весы, а также сканер, определяющий габариты чемодана или сумки. Если всё проходит по весу и размерам, то киоск печатает багажную бирку, которую нужно самостоятельно наклеить и отнести чемоданы на ленту, после чего они уедут на сортировку.

С логической точки зрения процесс регистрации и оформления багажа ничем не отличается от регистрации на стойке, но возле них нет очередей. Во всяком случае, пока: большинство пассажиров ещё не знает о новых киосках, кроме того, судя по предыдущему опыту аэропорта Шереметьево, подход «женщину вынули, автомат засунули» на этой планете импонирует не всем, особенно старшему поколению. Однако это неизбежность: доля тех, кто родился с дисплеем в руках, среди пассажиров растёт, а тех, кто этих ваших конпуктеров боится, сокращается.

Так что в перспективе авиакомпания намерена увеличивать количество стоек самостоятельной регистрации в базовом аэропорту. Для обычной регистрации держать живого человека и правда не стоит, нужны квалифицированные специалисты для сложных ситуаций.

Раньше киоски саморегистрации уже были установлены в нескольких аэропортах страны, однако в 2022 году прекратили работу в связи с переходом всех российских авиакомпаний на отечественное программное обеспечение. А такие киоски поддерживались только зарубежным «софтом». В начале 2024-го поддержка киосков появилась в ORS DCS, которой пользуются только S7 и «Азимут», весной 2025 года её завезли и в «Астру», на которой в России работают все остальные авиакомпании. Тогда же подняли на российском софте 3 старых киоска, интегрированных со стойками регистрации. Теперь же в дополнение к ним установили 10 более современных отдельно стоящих аппарата.

  📷
📷

Илья Шатилин