Найти в Дзене

А знали ли вы, что у подавляющего большинства самолётов сейчас ... всего одно крыло?

Звучит как шутка или ошибка, но с технической и аэродинамической точки зрения это — чистая правда. Если мы говорим о классическом для нас пассажирском или грузовом самолёте, то что мы привыкли называть двумя крыльями, на самом деле является единым конструктивным элементом. Крыло проходит через всё тело самолёта (фюзеляж) и крепится к нему в центральной части. Кстати, крылья птицы тоже представляют собой единое целое, а не два отдельных придатка. Зачем это нужно? 1. Прочность и надёжность. Цельное крыло (моноплан) — это жёсткая силовая конструкция, которая равномерно распределяет огромные нагрузки во время полёта. Такая конструкция прочнее и легче, чем два независимо крепящихся крыла. 2. Аэродинамическое совершенство. Инженеры проектируют крыло как единую поверхность с определённым профилем, изгибом (аэродинамической круткой) и механизацией (закрылками, предкрылками). Это позволяет оптимизировать поток воздуха по всей его длине для максимальной эффективности и управляемости. 3. Эволюци

Звучит как шутка или ошибка, но с технической и аэродинамической точки зрения это — чистая правда.

Если мы говорим о классическом для нас пассажирском или грузовом самолёте, то что мы привыкли называть двумя крыльями, на самом деле является единым конструктивным элементом. Крыло проходит через всё тело самолёта (фюзеляж) и крепится к нему в центральной части. Кстати, крылья птицы тоже представляют собой единое целое, а не два отдельных придатка.

Зачем это нужно?

1. Прочность и надёжность. Цельное крыло (моноплан) — это жёсткая силовая конструкция, которая равномерно распределяет огромные нагрузки во время полёта. Такая конструкция прочнее и легче, чем два независимо крепящихся крыла.

2. Аэродинамическое совершенство. Инженеры проектируют крыло как единую поверхность с определённым профилем, изгибом (аэродинамической круткой) и механизацией (закрылками, предкрылками). Это позволяет оптимизировать поток воздуха по всей его длине для максимальной эффективности и управляемости.

3. Эволюция авиации. На заре авиации многие самолёты действительно имели два или более отдельных крыла. Но с развитием технологий и материалов от этой схемы отказались именно в пользу более эффективного и безопасного моноплана.

А что тогда с маленькими крылышками на хвосте?

Это стабилизаторы (горизонтальное оперение) и киль (вертикальное оперение). Их задача — не создавать основную подъёмную силу, а обеспечивать устойчивость и управляемость самолёта в воздухе. Они не считаются «вторым крылом».

А какие ещё «авиационные мифы» или интересные факты вы знаете?