Найти в Дзене

Музей ЗИЛАРТ: царство меди

Как вы, видимо, уже поняли, речь пойдет о новом московском музее, который открылся в начале декабря в районе, выросшем на месте завода ЗИЛ. Музей это частный, он основан супругами Андреем и Елизаветой Молчановыми. (Андрей – предприниматель, доктор экономических наук, основатель и мажоритарный акционер «Группы ЛСР».) В его основе — коллекция произведений искусства, собиравшаяся ими на протяжении более двадцати пяти лет. Попала я туда в очень хмурую погоду, и внешне здание не произвело на меня никакого впечатления, я его даже не стала снимать: ржавый темный кубик на фоне более высоких и ярких новостроек. К тому же, добраться до музея от станции «ЗИЛ» Троицкой ветки метро оказалось не так просто, как думалось. Между ними находится новый ландшафтный парк «Тюфелева Роща». Пишут, что это – «произведение паркового искусства, созданное для Зиларта голландско-американским дизайнером, урбанистом и ландшафтным архитектором Джерри ван Эйком. Вдохновившись историей места, он протянул через десять г

Как вы, видимо, уже поняли, речь пойдет о новом московском музее, который открылся в начале декабря в районе, выросшем на месте завода ЗИЛ. Музей это частный, он основан супругами Андреем и Елизаветой Молчановыми. (Андрей – предприниматель, доктор экономических наук, основатель и мажоритарный акционер «Группы ЛСР».) В его основе — коллекция произведений искусства, собиравшаяся ими на протяжении более двадцати пяти лет. Попала я туда в очень хмурую погоду, и внешне здание не произвело на меня никакого впечатления, я его даже не стала снимать: ржавый темный кубик на фоне более высоких и ярких новостроек.

К тому же, добраться до музея от станции «ЗИЛ» Троицкой ветки метро оказалось не так просто, как думалось. Между ними находится новый ландшафтный парк «Тюфелева Роща». Пишут, что это – «произведение паркового искусства, созданное для Зиларта голландско-американским дизайнером, урбанистом и ландшафтным архитектором Джерри ван Эйком. Вдохновившись историей места, он протянул через десять гектаров парка полуторакилометровую перголу из кортеновской стали, конструкцию, напоминающую заводской конвейер». Может оно и так, да только более-менее прямую дорожку от метро до музея архитектор почему-то не предусмотрел. Может, не знал, что москвичи по музеям пешком ходят. (Впрочем, автостоянки около здания тоже не заметно.) Я нашла более-менее логичный путь до метро, только когда шла обратно. (Подсказка: ведет он к выходу метро № 2.) А когда шла туда, махнула рукой и пошла по свежевыпавшему снежку напрямик по газону…

Впрочем, это – детали. Ведь и «ржавым», то есть темно-рыжим, здание сделано не случайно. Архитектор Сергей Чобан и бюро СПИЧ вдохновлялись индустриальной эстетикой завода ЗИЛ и потому выбрали главным материалом фасада и интерьеров медь, один из ключевых материалов в автомобильном производстве. В плане здание музея – это квадрат 60 на 60 метров, его высота 36 метров. В музее есть четыре выставочных зала-трансформера, а также конференц-зал, магазин, кафе и много чего еще.

Вход в музей расположен со стороны, противоположной парку, т.е. с бульвара братьев Весниных. И как только я вошла внутрь, поняла: это действительно отлично спланированное музейное здание… С улицы сразу попадаешь в высоченный – на все 5 этажей – атриум, где можно посидеть на диванчиках и обсудить увиденное. Слева от входа – кассы, справа застыл правительственный лимузин ЗИЛ-41047, на котором ездил Михаил Горбачёв.

Здесь же, на 1 этаже – удобный гардероб и санузлы. Перемещаться между этажами можно либо на лифте (он находится около касс), либо на эскалаторах. И нижняя часть эскалаторов, и двери лифта, и даже его кабина украшены разнообразными панно. Красиво!

А так выглядит лифт. Что сие значит, не знаю)
А так выглядит лифт. Что сие значит, не знаю)

Одним словом, музей мне в итоге понравился. А о том, что я там увидела, я расскажу в следующих публикациях.