Найти в Дзене
Великий Брат

"Россия не христианская страна": мигрантка проболталась, отстаивая право на никаб

Фото: скрин видео тг-канал "Многонационал". А защитник приезжей внезапно осознал, что ему может грозить за заступничество. Обычная остановка у вокзала в Обнинске. На лавочке сидит женщина, лицо которой полностью скрыто под чёрным никабом. Мимо проходит мужчина, который, как позже выяснится, является сотрудником правоохранительных органов, находящимся в отпуске. Миссис Икс Его внимание привлекает необычный внешний вид. Он подходит и вполне вежливо спрашивает: Вы случайно не в розыске? — намекая на то, что скрытое лицо в общественном месте часто вызывает вопросы безопасности. Фото: скрин видео тг-канал "Многонационал". Женщина спокойно отвечает, что нет, и начинает доброжелательно объяснять: это её вера, такие требования. Диалог мог бы остаться мирным, но в него решает вступить третий участник. Чего тебе от неё надо? Отстань от женщины! — неожиданно вступается благородный, но слегка сутулый рыцарь, сидящий рядом на лавочке. Заступился, но внезапно осознал Мужчина-полицейский терпеливо по
Оглавление
Фото: скрин видео тг-канал "Многонационал".
Фото: скрин видео тг-канал "Многонационал".

А защитник приезжей внезапно осознал, что ему может грозить за заступничество.

Обычная остановка у вокзала в Обнинске. На лавочке сидит женщина, лицо которой полностью скрыто под чёрным никабом. Мимо проходит мужчина, который, как позже выяснится, является сотрудником правоохранительных органов, находящимся в отпуске.

Миссис Икс

Его внимание привлекает необычный внешний вид. Он подходит и вполне вежливо спрашивает:

Вы случайно не в розыске?

— намекая на то, что скрытое лицо в общественном месте часто вызывает вопросы безопасности.

Фото: скрин видео тг-канал "Многонационал".
Фото: скрин видео тг-канал "Многонационал".

Женщина спокойно отвечает, что нет, и начинает доброжелательно объяснять: это её вера, такие требования. Диалог мог бы остаться мирным, но в него решает вступить третий участник.

Чего тебе от неё надо? Отстань от женщины!

— неожиданно вступается благородный, но слегка сутулый рыцарь, сидящий рядом на лавочке.

Заступился, но внезапно осознал

Мужчина-полицейский терпеливо поясняет: в таком виде обычно ходят террористы, и было бы неплошить понять, кто эта дама и почему скрывает лицо. Защитник великодушно разрешает вызвать спецслужбы. Но тут звучит ключевая фраза:

Только, если она террорист — ты пойдёшь за соучастие.

Рыцарский пыл мгновенно угасает. Защитник, внезапно всё осознав, "сдувается", тихо отодвигается от дамы и больше в разговор не вмешивается.

"Россия не христианская страна"

А вот женщина в никабе, почувствовавшая мимолётную поддержку, напротив, обретает уверенность. Её голос становится громче, тон — дерзким.

У нас не исламская страна,

— уточняет мужчина.

Да что вы! Но и не христианская!

— парирует она.

Фото: скрин видео тг-канал "Многонационал".
Фото: скрин видео тг-канал "Многонационал".

И отправляется в глубины истории:

После татаро-монгольского ига тут вообще все мусульмане! Я в своей стране, я тут родилась. Вот если вы хотите ходить без штанов — и ходите. И не надо меня снимать!

— продолжает лезть в бутылку мигрантка.

Я снимаю, потому что вы ведёте себя как потенциальная террористка,

— поясняет мужчина.

Уговоры не помогут, нужны законы о запрете

На этом запись обрывается. Но суть ясна. Обычный вопрос о безопасности мгновенно скатился в идеологический спор с переписыванием истории.

Какая бойкая женщина, права она свои знает, закон ей не запрещает одеваться как она хочет. Все тут — никто, чтобы ей указывать. Хочет носить никаб — носит. А, может, у нее аллергия на людей. И даже то, что к ней обращается с вопросами сотрудник полиции, находящийся не при исполнении, вовсе не сбивает ее с толку. У нее ещё и защитники находятся из местных сочувствующих. Кажется, позавчера я писала о том, что уговоры и увещевания тут не помогут,

— прокомментировала член Совета по правам человека при президенте РФ Марина Ахмедова.

Примечательно, что этот инцидент происходит на фоне открытых призывов авторитетных российских муфтиев. Духовные лидеры неоднократно просили единоверцев не носить никабы и другую одежду, полностью скрывающую лицо, чтобы не сеять излишнюю подозрительность и не создавать напряжение в обществе.

Их аргумент прост: мудрость ислама — не в демонстративной закрытости, а в добром отношении к соседям, среди которых люди разных культур. Однако, как видно, для некоторых радикально настроенных личностей эти авторитетные призывы — не указ.