Какие остросюжетные фильмы вышли совсем недавно, разбираемся и выбираем что смотреть, а что нет.
Франкенштейн: Воскрешение
Страна: Великобритания.
Жанр: Драматический триллер с элементами готического хоррора и семейной драмы.
Сюжет: Действие происходит в 1875 году, спустя сто лет после экспериментов Виктора Франкенштейна. Главная героиня, ученая Миллисент Браунинг, в отчаянии от неизлечимой болезни мужа находит дневник Франкенштейна. Руководствуясь его записями, она впадает в одержимость и решает воскресить супруга, не гнушаясь похищением тел и аморальными экспериментами. Параллельно её сын Уильям расследует исчезновение тел и постепенно обнаруживает ужасающую правду о своей матери.
Смысл: Фильм исследует разрушительную природу одержимости и крайности безграничной любви, которая превращается в безумие.
В центре внимания тема ответственности учёного за своё творение (в данном случае учёной), а также классическая для истории Франкенштейна тема противостояния между научным прогрессом и моралью.
Итог: Франкенштейн: Воскрешение - это скромная по бюджету, но амбициозная по замыслу попытка оживить известную историю. Фильм пытается предложить современный взгляд на классический миф, сместив фокус на женщину-учёного и мотивы материнской (и супружеской) любви.
Несмотря на хорошую работу над костюмами и атмосферой эпохи фильм получился неровным. Его основные проблемы - это слабая проработка персонажей, неубедительные диалоги и недостаток подлинного напряжения для триллера.
Ярость
Страна: США
Жанр: психологический триллер с элементами криминальной и романтической драмы.
Сюжет: Главный герой Ник Бьянко, мужчина с серьезными проблемами управления гневом, готовится сделать предложение своей девушке Мел. Однако во время ужина в ресторане он срывается и жестоко избивает официанта, за что получает год тюрьмы. После освобождения по УДО Ник надеется вернуть Мел и начать жизнь заново.
Его планы рушатся, когда выясняется, что у его возлюбленной появился новый поклонник Честер, который по злой иронии оказывается его собственным инспектором по условно-досрочному освобождению.
Провокации и психологическое давление со стороны Честера снова толкают Ника к грани, ставя под угрозу его свободу и второй шанс на счастье.
Темы: Фильм исследует тему борьбы с внутренними демонами и контроля над гневом. Это история о том, как один миг потери самообладания может разрушить всю жизнь человека.
Общий итог: Ярость - это камерный и амбициозный дебют, который пытается возродить дух психологических триллеров 1990-х. Главные проблемы фильма - это шаблонный сценарий с предсказуемыми поворотами и сюжетными несостыковками
В результате получается условно-удачная, но в целом заурядная картина, которая может заинтересовать поклонников жанра и актерского состава, но вряд ли запомнится надолго.
Иллюзия обмана 3
Страна: США
Жанр: Криминальный приключенческий триллер, фильм-ограбление
Сюжет: Спустя десять лет после последней аферы знаменитые фокусники-мошенники "Четыре всадника" вновь собираются вместе. К ним присоединяется троица молодых и дерзких последователей: Боско, Джун и Чарли, которые с помощью голограмм имитировали выступления кумиров. Их новая миссия от тайного общества "Око" - похитить крупнейший в мире алмаз "Сердце" у Вероники Вандерберг, владелицы алмазной империи, которая отмывает деньги для преступников.
Смысл: В основе фильма лежит мысль о том, что в сложные времена (пандемия, войны, ИИ) миру как никогда нужна магия, вера в чудо и справедливость.
Темы: Поднимаются темы наследия и преемственности, ответственности за прошлое и, конечно, вечная тема обмана, где ничему нельзя верить на первый взгляд.
Итог: Иллюзия обмана 3 - это глэм-аттракцион в духе франшизы, который понравится её поклонникам и тем, кто ищет лёгкое и красочное развлечение на два часа. Фильм демонстрирует узнаваемую формулу: харизматичные звёзды, красивые локации, визуально впечатляющие фокусы (хотя и с изрядной долей компьютерной графики) и финальный твист.
Забавный, но совершенно необязательный сиквел, который быстро испаряется из памяти, оставляя после себя лишь ощущение лёгкого, бессмысленного веселья .
Я бы тебя пнула, если бы могла
Страна: США
Жанр: Психологическая драма с элементами черной комедии.
Сюжет: Главная героиня Линда - психотерапевт и мать тяжело больной дочери, которая отказывается от еды и нуждается в питании через зонд. Ее муж постоянно в разъездах, оказывая лишь критику по телефону. Очередной кризис наступает, когда в квартире появляется огромная дыра в потолке, вынуждая Линду с дочерью переехать в убогий мотель.
Параллельно ее собственный терапевт теряет к ней терпение, а попытки найти поддержку у обаятельного, но хаотичного смотрителя мотеля только усугубляют ситуацию.
Смысл: это беспощадное и гиперреалистичное погружение в эмоциональное выгорание и невыносимое бремя материнства.
Фильм исследует темы родительской ответственности, одиночества, профессиональной деформации и борьбы с чувством тотального провала.
Вывод: Режиссер Мэри Бронштейн создала намеренно тяжелый, изматывающий опыт. Фильм держит в постоянном напряжении, сравнимым с триллером. Его сила — в невероятной актерской игре и эмоциональной достоверности. Слабость, по мнению некоторых критиков, — в немного поспешной и не до конца удовлетворительной концовке, а также в том, что изматывающая атмосфера может быть утомительной.
Итог: Я бы тебя пнула, если бы могла - это важный, но трудный для просмотра фильм. Это не развлечение, а сильное авторское высказывание, которое вряд ли оставит зрителя равнодушным.
Фильм рекомендуется тем, кто ценит сложное, психологически достоверное кино, но к нему стоит подходить с осторожностью из-за тяжелой темы и напряженной атмосферы.
Волки
Страна: Россия
Жанр: Историческая драма, эпос.
Сюжет: Действие фильма происходит на Алтае в конце XIX века. Сюжет строится вокруг любовного треугольника. Молодой парень Токна влюблен в красавицу Кымыскай. На нее же претендует знатный и богатый бай Кутус. Пользуясь своим положением и древними обычаями, он похищает девушку.
Кымыскай сбегает к Токне, и они начинают жизнь вместе, однако старые обиды не забыты. Небольшой бытовой конфликт быстро перерастает в полномасштабную и жестокую кровную вражду, втягивающую родственников и соседей.
Главная тема фильма - бессмысленный и разрушительный цикл насилия, передающийся из поколения в поколение. Изначальная обида быстро теряет значение, а война становится самоцелью, в которой все участники, по сути, превращаются в волков.
Важной темой является и сакральная для алтайцев связь с волком, который считается предком-прародителем.
Вывод: Фильм представляет собой качественный и аутентичный этнографический эпос. Главные его достоинства — великолепные пейзажи Алтая, сравниваемые с «Выжившим», визуальная красота кадра, точное воссоздание национальных костюмов, обычаев и атмосферы. При этом у картины есть заметная слабость: основной посыл о бессмысленности насилия подается через чрезмерное количество жестоких и кровавых сцен, что, по мнению критиков, ослабляет драматическое воздействие и может утомить зрителя.
Итог: Волки - аутентичный этнографический эпос. Главные его достоинства: великолепные пейзажи Алтая, визуальная красота кадра, точное воссоздание национальных костюмов, обычаев и атмосферы. Минус: чрезмерное количество жестоких и кровавых сцен.
Это не динамичный боевик, а неторопливая и брутальная драма-притча. Фильм рекомендован ценителям авторского кино, этнографического материала и сильных драматических историй, готовым к откровенным сценам жестокости.
Умри, моя любовь
Страна: США.
Фильм является экранизацией романа аргентинской писательницы Арианы Харвич.
Жанр: Психологическая драма, бытовой триллер.
Сюжет: Молодая супружеская пара писательница Грейс и музыкант Джексон переезжает из Нью-Йорка в унаследованный дом в глуши Монтаны, мечтая о спокойной жизни. Идиллия рушится после рождения у них ребенка.
Грейс погружается в тяжелое психическое состояние послеродовую депрессию, перерастающую в психоз. Она становится непредсказуемой, ее одолевают галлюцинации и деструктивные импульсы.
Джексон, часто отсутствующий и не понимающий, что происходит, беспомощно наблюдает за распадом жены и их отношений.
Смысл фильма - показать универсальный женский опыт отчаяния и травмы, вывернутый наружу.
Главная тема исследование кризиса материнства и распада семьи под давлением невысказанной боли. Поднимаются темы одиночества, сексуальной фрустрации, разрыва между общественным идеалом родительства и его изматывающей реальностью, а также того, как непонимание и неспособность к диалогу убивают любовь.
Итог: Умри, моя любовь - это красивое, но трудное, подавляющее и бескомпромиссное кино. Это не развлекательное, а скорее художественно-честное и важное высказывание, снятое с беспрецедентной для мейнстрима откровенностью. Он не дает ответов, но заставляет остро почувствовать чужую боль.
Фильм однозначно рекомендуется ценителям авторского кинематографа, психологических драм и поклонникам сильной актерской игры, особенно Дженнифер Лоуренс.
Достать стволы
Страна: США
Жанр: Экшн-комедия, криминальный боевик
Сюжет: Действие разворачивается на мексикано-американской границе. Два агента под прикрытием, Гриф из ФБР и Эбботт из УБН, внедрены в один и тот же наркокартель, не подозревая о статусе друг друга.
Во время сделки они одновременно раскрывают свои удостоверения, а затем попадают в ловушку снайпера, который уничтожает всех членов картеля . Оказавшись в изоляции под обстрелом, Гриф и Эбботт вынуждены отбросить взаимное недоверие и объединиться, чтобы выжить, раскрыть личность предателя и выяснить мотивы таинственного стрелка .
Фильм исследует классическую для жанра тему вынужденного партнерства и доверия, возникающего в экстремальных обстоятельствах.
Итог: Достать стволы - это типичный представитель жанра, который четко знает свою целевую аудиторию. Если вы ищете непритязательное, быстрое и полное экшена развлечение на вечер, где можно "отключить голову" и получить заряд адреналина от перестрелок и взрывов, то фильм свою задачу выполнит. Он предлагает ностальгический прием для любителей старых добрых боевиков про напарников.
Ледяной предел
Страна: США
Жанр: Экшен-триллер, криминальная драма.
Сюжет: Отшельник и бывший браконьер Харлан находит в замерзшем озере самолет, перевозивший миллионы долларов преступного мира. За деньгами немедленно начинает охоту хорошо вооруженная банда, возглавляемая Родсом, а заодно и местный егерь Ани молодая женщина из числа коренного населения.
Когда бандиты нападают, бывшие противники, Харлан и Ани, вынуждены объединиться, чтобы выжить. Им приходится не только сражаться с преступниками, но и спешить, потому что лед на озере начинает таять, угрожая навсегда поглотить сокровище и любые надежды на спасение.
Темы: Помимо классической для триллеров темы выживания и погони, фильм пытается добавить глубины, исследуя внутренние демоны героев. Поднимаются темы вины, искупления и того, как прошлое настигает человека, где бы он ни прятался.
Итог: Ледяной предел - это типовая, проходная работа в жанре, которая может сгодиться для непритязательного просмотра, если хочется простого экшена на фоне снегов. Однако ожидать от него оригинальности, визуального совершенства или глубоких переживаний не стоит.
Проклятие пустоши
Страна: США
Жанр: Вестерн-триллер с элементами сверхъестественного хоррора и драмы.
Сюжет: 1849 год, Американский Запад. Сара, бывшая рабыня, растит белокурую дочь с ужасающим даром: все живое умирает от ее прикосновения.
Презираемые жителями городка, они нанимают для сопровождения в опасный путь доктора Бендера. Их цель проповедник Росс, который, возможно, сможет исцелить ребенка. Путешествие по выжженной болезнью пустоши превращается в череду встреч с опасными и странными незнакомцами, где непонятно, кто враг, а кто - проводник.
Смысл: Фильм исследует природу зла, веры и искупления на жестокой границе цивилизации. Он сталкивает научный скептицизм с религиозной верой и суеверием.
Итог: Проклятие пустоши - это дерзкий и неоднозначный эксперимент, который найдет своего зрителя среди поклонников авторского, мрачного кино. Это не классический вестерн с ясной моралью, а странное, тревожное путешествие в сердце тьмы, полное вопросов и двусмысленностей.
Если вы готовы принять его на собственных условиях, простить логические нестыковки ради мощных образов и атмосферы, он может произвести сильное впечатление.
55-й элемент
Страна: Гонконг, Китай
Сюжет: В 2007 году в Гонконге на заводе по переработке отходов вспыхивает масштабный пожар, грозящий перерасти в глобальную катастрофу из-за утечки радиоактивных материалов. В опасности оказываются жизни миллионов горожан. Для ликвидации последствий власти создают кризисный штаб под руководством Сесилии Фон и привлекают в качестве консультанта эксперта Саймона Фана.
В то время как чиновники пытаются оценить масштабы угрозы, команда пожарных, в том числе и музыканты гонконгского бойз-бэнда, вступают в борьбу с огнем и радиацией, рискуя собственными жизнями.
Темы: Фильм исследует темы человеческого героизма, жертвенности и профессионального долга перед лицом техногенной катастрофы.
В центре внимания - простые люди, пожарные, которых авторы называют "реальными супергероями".
Итог: 55-й элемент - это зрелищный представитель жанра фильма-катастрофы, снятый с размахом. Он вряд ли претендует на глубину философского высказывания, но свою главную задачу - держать зрителя в напряжении и показать подвиг обычных людей - выполняет на отлично.
Безжалостная
Страна: США
Жанр: Экшен-триллер, ретро-криминальный боевик
Сюжет: Действие фильма происходит в 1986 году. Молодая женщина по прозвищу Фокс сбегает из жестокой криминальной коммуны, надеясь найти свою семью.
В ответ лидер общины по кличке Голди похищает младшую сестру Фокс и нанимает для ее преследования коррумпированного полицейского сержанта Билли Брейкера. Чтобы спасти сестру, Фокс вынуждена вернуться в самое опасное для себя место, коммуну, из которой ей удалось бежать .
Смысл: Фильм позиционируется как современное переосмысление классических экшен-триллеров 1980-х годов.
Темы включают противостояние с системным злом, коррупцию в силовых структурах и исследование границ доверия.
Итог: Безжалостная - это амбициозный дебют, который пытается возродить дух ретро-боевиков. Несмотря на сильный актерский состав и яркий визуальный стиль, картина не реализует свой потенциал в полной мере из-за предсказуемого сюжета и недостаточной проработки характеров.
Фильм может заинтересовать поклонников жанра и творчества актеров, особенно если воспринимать его как легкое, непритязательное развлечение.
Битва за битвой
Страна: США.
Жанр: Остросюжетный боевик, черная комедия, триллер.
Сюжет: Действие фильма охватывает почти два десятилетия. Он начинается с истории революционной группировки, лидеры которой, Пэт и Перфидия, на одной из акций унижают офицера Стивена Локджо, порождая в нем болезненную одержимость.
Спустя годы бывший революционер Боб вынужден скрываться и в одиночку воспитывает дочь Уиллу. Когда прошлое настигает его, а Локджо начинает охоту за его семьей, Боб вынужден вступить в неравную схватку, чтобы защитить дочь.
Фильм затрагивает темы иммиграции, расового неравенства, коррупции власти, существования тайных обществ и того, как история повторяется в новых формах. Он ставит под сомнение официальную историю и исследует природу постоянного сопротивления, оставляя за зрителем право на собственные выводы.
Итог: Битва за битвой - это провокационный и чрезвычайно живой фильм, который сложно уложить в рамки одного жанра. Это одновременно захватывающий боевик, горькая комедия и серьезное высказывание о современном мире.
Фильм точно не оставит равнодушным, заставит смеяться, напряженно следить за перипетиями сюжета и, что важнее, думать и спорить после просмотра.
Череда хаотичных, часто абсурдных столкновений и погонь и дали название фильму.
Диспетчер
Страна: США
Жанр: Триллер, боевик.
Сюжет: Сара Грант, сотрудница биотехнологической корпорации, похищает компрометирующие документы, доказывающие, что производимое компанией зерно опасно для здоровья людей. На нее начинается охота со стороны наемников во главе с брутальным Доусоном.
В поисках спасения она обращается к таинственному посреднику по имени Том. Этот профессионал специализируется на улаживании конфликтов между корпорациями и угрожающими им людьми, строго соблюдая правила анонимности. Для общения с клиентами он использует диспетчерскую службу для слабослышащих, что делает его звонки практически неотслеживаемыми. Однако, помогая Саре, Том постепенно нарушает свои собственные железные принципы, что приводит к непредсказуемым и опасным последствиям.
В основе фильма исследование темы изоляции и паранойи в современном мире, где доверять нельзя никому и ничему, особенно цифровым технологиям. Он поднимает вопросы личной ответственности перед лицом корпоративной алчности и того, как далеко можно зайти, сохраняя нейтралитет.
Итог: Диспетчер - это конспирологический и шпионский триллер в духе классического кино 1970-х годов. В целом, это добротная работа, которая хорошо подходит для вечернего просмотра, но не претендует на статус шедевра.
Жестокий финал
Страна: США
Жанр: Южный готический триллер, криминальная драма
В основе сюжета лежит история о семейном наркокартеле, работающем в городке Медвежья голова. Главный герой Лукас Фрост, порядочный человек, выросший в криминальной семье, решает порвать с прошлым, чтобы жениться на своей возлюбленной Эмме.
Однако его планы рушатся, когда в результате неудавшегося ограбления его кузенами Эмма погибает. Трагедия заставляет Лукаса снова погрузиться в преступный мир, от которого он пытался сбежать, и вступить в кровавую войну против собственной семьи, чтобы отомстить за смерть невесты.
Главная тема фильма - порочный круг насилия и то, как ненависть и ярость передаются из поколения в поколение внутри одной семьи.
Фильм исследует разрушительную природу мести, ответственность за судьбу близких и то, как прошлое навсегда преследует человека.
Итог: Жестокий финал - это мрачный, медленный и жестокий триллер для тех, кто ценит атмосферные истории о преступных семьях, сильную актёрскую игру и реалистичный портрет американской глубинки. В конечном счёте, это кино о неизбежности насилия и его тяжёлой цене для всех участников конфликта.
После охоты
Страна: Италия и США.
Жанр: Психологический триллер, драма.
Сюжет: История разворачивается в Йельском университете в 2019 году. Преподаватель философии Альма Имхофф оказывается в эпицентре скандала, когда её лучшая аспирантка Мегги обвиняет в сексуальном насилии коллегу и друга Альмы - обаятельного профессора Хэнка.
Альме приходится выбирать между поддержкой ученицы и защитой старого друга, в то время как её собственная карьера, связанная с получением профессорской должности, оказывается под угрозой. У этой ситуации есть и личное, глубоко скрытое измерение: в прошлом самой Альмы есть собственная травматичная история с обвинениями, которую она предпочла забыть.
Фильм ставит сложные вопросы о природе истины, доверия и моральной ответственности.
Основные темы - это скользкость правды, когда каждая сторона имеет свою версию событий, разрушительная сила прошлых травм и размышления о так называемой "культуре отмены".
Итог: После охоты - спорная и неоднозначная картина. Фильм задуман как интеллектуальный триллер-провокация, призванный вызвать дискуссию, но не дать однозначных ответов.
Его стоит посмотреть тем, кто ценит сложные драмы с моральными дилеммами, сильной актёрской игрой и стильной картинкой.
Еще подборки, чтобы ничего не пропустить: