Последний альбом Тейлор Свифт (Taylor Swift) вызвал странные обвинения в нацизме. Это была скоординированная атака Выход в начале октября альбома Тейлор Свифт "The Life of a Showgirl", как и появление любой новой музыки от колоссальной поп-звезды, стал грандиозным событием. Когда он поднялся в чартах и стал самым продаваемым альбомом в истории, как поклонники, так и недоброжелатели разобрали дюжину песен на части, как судебные следователи, но они вышли далеко за рамки анализа текстов.
Посетители также внимательно изучали обложки различных версий пластинки и компакт-диска, а также товары, которые были представлены в дополнение к "оде артистическому и романтическому триумфу" Свифт, в поисках пасхальных яиц, которые она любит разбрасывать по всему пространству своего тщательно продуманного личного бренда.
Вскоре онлайн-обсуждение альбома приобрело такой экстремальный характер, что многие пришли в замешательство. В социальных сетях появились сообщения, в которых Свифт обвинялась в безоговорочном одобрении движения MAGA, гендерных норм trad-wife и даже превосходства белой расы со ссылками на dogwhistle. В то время как ультраправые, как известно, называют певицу иконой “арийского” величия, несмотря на ее репутацию защитника демократов и либеральных ценностей, а сам президент Трамп беспечно и неискренне делился созданными ИИ изображениями, изображающими ее сторонницей, это была заметно отличающаяся тенденция, очевидная попытка отмените Swift для этих предполагаемых аффилированных лиц. Нападки в основном были сосредоточены на выборе конкретных слов (использование ею термина “дикарка” в песне “Старшая дочь”(Eldest Daughter) было истолковано как расистское) и символах (ожерелье, выставленное на продажу на ее веб-сайте, вызвало ассоциации с нацистами, потому что его подвески-молнии имели отдаленное сходство с узором, который носили эсэсовцы).
Эти нелепые обвинения заставили Swifties оплакивать нынешний политический климат, упрекая левых комментаторов в том, что они перегибают палку в своих попытках выявить признаки криптофашизма в работе Swift. “Это удручает, потому что подобная реакция в конечном итоге выставляет на посмешище всех, кто искренне заботится о социальном прогрессе”, - написал один из фанатов на Reddit. “Чем более преувеличенным становится дискурс, тем больше он напрямую соответствует представлениям правых о том, что либералы истеричны, морализаторствуют и неспособны улавливать нюансы”.
Однако защитники Swift не осознавали, что они выступали против ложной информации, которая была распространена и усилена небольшой сетью недостоверных аккаунтов в социальных сетях. Что еще хуже, они помогали распространять эти недобросовестные утверждения, искренне сотрудничая с ними.
Это согласно новому исследованию GUDEA, стартапа, занимающегося поведенческой аналитикой, который отслеживает, как подобные заявления, наносящие ущерб репутации, появляются и становятся вирусными в Интернете. В официальном отчете, в котором проанализированы более 24 000 сообщений и 18 000 аккаунтов на 14 цифровых платформах в период с 4 октября (на следующий день после выхода "Жизни танцовщицы" (The Life of a Showgirl)) по 18 октября, опубликованном Rolling Stone, компания пришла к выводу, что только 3,77% аккаунтов стали причиной 28% разговоров о Swift и альбом за этот период. Эта группа явно скоординированных аккаунтов публиковала наиболее провокационный контент Swift, включая теории заговора о ее предполагаемых нацистских аллюзиях, ссылки на ее теоретические статьи в журналах и посты, в которых ее отношения с женихом Трэвисом Келсом (Travis Kelce) представлялись как консервативные по своей сути или “традиционные”, и все это было оформлено как критика левых.
После того, как провокации были внедрены в дискурс Swift — часто они появлялись на таких популярных онлайн—форумах, как 4chan или KiwiFarms, прежде чем перекочевать в популярные социальные приложения, - они были органично поддержаны людьми, бросавшими им вызов на основных платформах. Это, в свою очередь, алгоритмически усилило их узнаваемость. “Ложная информация о том, что Тейлор Свифт использовала нацистскую символику, не осталась в узких кругах конспирологов; она успешно подтолкнула обычных пользователей к сравнениям между Свифт и Канье Уэстом”, - пишут исследователи. “Это демонстрирует, как стратегически продуманная ложь может превратиться в широко распространенный достоверный дискурс, изменяя общественное восприятие, даже если большинство пользователей не верят исходному заявлению”.
Представитель Swift не сразу ответил на запрос о комментариях.
“Я поклонница поп-культуры”, - говорит Джорджия Пол (Georgia Paul), глава отдела по работе с клиентами GUDEA, которая предложила компании обратить внимание на разговоры о Swift после того, как у нее возникло “внутреннее ощущение”, что идеологически заряженные высказывания о жизни танцовщицы, с которой она встречалась, могут быть связаны с актерами-манипуляторами. Пол и ее коллеги подтвердили это подозрение, выявив два отчетливых всплеска вводящей в заблуждение активности, связанной со Swift. Первый всплеск произошел 6 и 7 октября, когда примерно 35% сообщений в наборе данных GUDEA за этот период были сгенерированы аккаунтами, которые вели себя скорее как боты, чем как обычные пользователи. Второй случай произошел 13 и 14 октября, после того как Swift выпустила коллекцию товаров, в которую входило ожерелье с молнией (посвященное песне “Opalite”), при этом около 40% сообщений, опубликованных в неаутентичных аккаунтах, и конспирологический контент составили 73,9% от общего объема разговоров.
“Интернет - это подделка”, - полушутя говорит Кит Пресли (Keith Presley) основатель и генеральный директор GUDEA. Он отмечает, что сейчас около 50% Интернета состоит из ботов. “Это то, что мы наблюдали в нашей корпоративной среде — такого рода шпионаж или работа, направленная на нанесение ущерба чьей-либо репутации”.
Хотя Пресли и его команда не знают, кто стоит за этой атакой, они обнаружили “значительное совпадение между аккаунтами пользователей, продвигающими ”нацистский" нарратив Swift, и теми, кто участвует в отдельной кампании astroturf, атакующей Блейк Лайвли (Blake Lively)", - говорится в документе. Актриса заявила в продолжающемся судебном процессе о сексуальных домогательствах, что актер и режиссер Джастин Балдони (Justin Baldoni) организовали против нее поток клеветы в социальных сетях, поскольку они вели ожесточенную юридическую и пиар-войну из-за проблем с производством их фильма "Это закончится с нами" в 2024 году. Как написали исследователи из GUDEA в своем отчете, их данные “выявляют сеть взаимного усиления, которая непропорционально сильно влияет на многочисленные споры, связанные со знаменитостями, и вводит дезинформацию в обычные разговоры”.
По словам Пресли, пересечение сетей и схожесть их стратегий в двух разных областях демонстрируют определенную “изощренность” в расширяющейся индустрии содействия нанесению ущерба репутации в социальных сетях. “Они знают, что делают", - добавляет он.
Недавняя активность этих аккаунтов, ориентированная на Swift, может свидетельствовать о том, что их владельцы решили попробовать свои силы, прежде чем в будущем использовать эту сеть в других целях. В конце концов, хотя Лайвли утверждает, что Бальдони (Baldoni) пытается саботировать свою карьеру с помощью комментариев, управляемых ботами, не сразу становится ясно, что кто-то выиграет, представив Свифт скрытым избирателем MAGA.
“Когда мы надеваем шляпу судного дня, я думаю, мы можем увидеть эту реальность”, - говорит Пол о сценарии тестового запуска. Возможно, размышляет она, “могут быть и другие гнусные актеры, не из США, у которых есть причины задуматься: "Если я смогу привлечь внимание фанатов Тейлор Свифт - иконы, которая в некотором смысле является политической фигурой, — значит ли это, что я могу сделать это в других странах?" местах?”
Хотя истинные намерения человека или лиц, стоящих за кластером учетных записей, остаются загадкой, механизм их обмана относительно прозрачен: убеждение подлинных пользователей высмеять или опровергнуть нелепые утверждения просто расширяет их охват в данной цифровой экосистеме. “Это одна из целей такого рода повествований, для тех, кто их продвигает”, - говорит Пресли. “Особенно это касается подстрекательских материалов, которые будут вознаграждены алгоритмом. Вы увидите, что влиятельные люди откликнутся первыми, потому что это принесет им клики”. Вслед за этими известными личностями анонимные подписчики начнут создавать свои собственные версии.
Что, вероятно, заставит вас задуматься в следующий раз, когда вы прочтете мнение, которое, по-видимому, специально создано для того, чтобы вывести вас из себя. Нет сомнений в том, что Swift так или иначе вызывает бурный отклик у большинства слушателей. Тем не менее, нет никаких оснований предполагать, что кто-то, кто отвергает ее заявленную политику, чтобы создать параноидальную фантазию о ее тайных реакционных позициях, искренен. Когда речь заходит о социальных сетях в наши дни, вы можете с уверенностью предположить, что причина в вашем возмущении.
#Музыка #Все о музыке #Музыкальный канал #Музыка для души #Музыка для всех