Найти в Дзене

Москва - Эльбрус на автомобиле Tank400

Плато Бермамыт Юг России: моя третья экспедиция и ещё одна часть страны, которую я наконец увидел Эта поездка стала моей третьей большой экспедицией за последние два года. До неё были маршруты Москва - Владивосток и Москва - Мурманск (остров Рыбачий). Эти путешествия уже открыли мне Россию с самых разных сторон — от Тихого океана до Заполярья. Но именно южные регионы оставались белым пятном. Я давно хотел увидеть Эльбрус, почувствовать энергетику Кавказских гор, пройти дорогами Дагестана и Чечни — регионов, знакомых скорее по рассказам и стереотипам, чем по личному опыту. Эта экспедиция стала возможностью заполнить это пространство. И для неё я взял Tank 400 — автомобиль, который в предыдущих поездках не раз доказал надёжность. Он снова проявил себя идеально: мощный, устойчивый, уверенный в любых условиях. И отдельно хочу отметить фирменный мерч Tank. Помимо удобной дорожной сумки, термосов и кабелей, в поездке отлично показали себя и толстовки, бейсболки, футболки. Они действительно в
Оглавление

Юг России: моя третья экспедиция и ещё одна часть страны, которую я наконец увидел

Эта поездка стала моей третьей большой экспедицией за последние два года. До неё были маршруты Москва - Владивосток и Москва - Мурманск (остров Рыбачий). Эти путешествия уже открыли мне Россию с самых разных сторон — от Тихого океана до Заполярья. Но именно южные регионы оставались белым пятном. Я давно хотел увидеть Эльбрус, почувствовать энергетику Кавказских гор, пройти дорогами Дагестана и Чечни — регионов, знакомых скорее по рассказам и стереотипам, чем по личному опыту.

Эта экспедиция стала возможностью заполнить это пространство. И для неё я взял Tank 400 — автомобиль, который в предыдущих поездках не раз доказал надёжность. Он снова проявил себя идеально: мощный, устойчивый, уверенный в любых условиях. И отдельно хочу отметить фирменный мерч Tank. Помимо удобной дорожной сумки, термосов и кабелей, в поездке отлично показали себя и толстовки, бейсболки, футболки. Они действительно высокого качества: тёплые, уютные, практичные — стали частью моего экспедиционного гардероба. Это не сувенир, а полноценная рабочая экипировка.

Хотя на душе было спокойно — всё-таки третья экспедиция подряд — немного волнения всё же было. Предстоял большой объём работы: съёмки, монтаж, логистика, маршрут. Для меня такие поездки уже почти работа. Но работа, которую я люблю.

Москва → Пенза → Волгоград → Астрахань

Маршрут начался уверенно и спокойно. Первая остановка — Lake House в Пензе, уютный дом с видом на воду, где можно было перезагрузиться и плавно войти в ритм пути.

Следующая крупная точка — Волгоград. Город, который невозможно воспринимать нейтрально. Он сильный, глубоко исторический, монументальный. Прогулка по набережной, ветреная Волга, вечерние огни, и, конечно, Мамаев Курган. Стоя у подножия Родины-Матери, невозможно не почувствовать масштаб истории и ту внутреннюю силу, которая в этом городе живёт до сих пор. Волгоград вызывает редкое чувство уважения и одновременно вдохновения. Я понял, что сюда непременно нужно вернуться уже как в полноценное путешествие.

Дальше — степи и движение на юг к Астрахани, где я остановился в AST Glamp. Стильное, современное место, где можно выдохнуть перед входом в горы.

Дагестан: огромная культура и ещё большие сердца

С этого момента началась главная часть маршрута — горы. Дагестан потрясает сразу: красотой, масштабом, внутренняя энергетика здесь очень особенная. Но главное — люди. Мы постоянно встречали невероятную открытость. Нас приглашали домой, угощали, рассказывали истории. Несколько раз мы не удержались и заходили в гости — это были одни из самых тёплых моментов экспедиции.

Жил я здесь в двух местах:

  • A-frame Дагестан — стильные домики в горах с фантастическим видом.
  • Old Sivukh — роскошные, атмосферные домики среди высоких хребтов.

Кухня Дагестана — отдельное удовольствие: чуду, курзе, хинкал. Простые, но невероятно вкусные блюда, от которых трудно отказаться.

Горный хребет вместо трассы: подарок от 2GIS

Один из самых неожиданных эпизодов случился, когда навигатор 2GIS решил срезать маршрут и повёл нас по горному хребту между Дагестаном и Чечнёй. Дорога оказалась сложной, узкой, каменистой. Местами — настоящим испытанием. Позже местные жители удивлялись, что мы вообще смогли там проехать. Но Tank 400 справился, и мы вышли в Чечню через один из самых живописных участков путешествия.

Чечня: разрушение стереотипов и одно из главных открытий экспедиции

Перед поездкой меня предупреждали: «В Чечне может быть небезопасно». Даже гиды в Дагестане спрашивали, зачем мы туда едем. Но я знал, что хочу увидеть всё своими глазами.

Чечня оказалась невероятно красивой. Горные долины, лазурные реки, высокие хребты — ощущение, что ты попал в другой мир. И самое удивительное — атмосфера. Люди здесь спокойные, улыбчивые, открытые. И, кстати, на блокпостах нас проверяли куда мягче, чем в соседних регионах.

Остановки были в трёх местах:

  • Edelweiss — простой, уютный отель в горах.
  • Берег Неба — глемпинг с потрясающими видами на границу с Грузией.
  • Hotel Cosmos — флагманский отель Грозного.

Кухня Чечни — насыщенная, с акцентом на традиции: хычины, жижиг-галнаш, мясные блюда — всё очень вкусно.

Эльбрус: встреча с величием

К Эльбрусу ко мне присоединились друзья и коллеги. И это оказалось идеальным решением: такое место хочется разделить.

Эльбрус — это не просто гора. Это живая стихия. Когда впервые видишь его, возникает чувство, будто пространство вокруг замирает. Восторг, внутренняя тишина, лёгкость — всё сразу. Эльбрус смотрит на тебя сверху вниз, но не давит, а словно принимает в гости.

Жил я здесь в двух местах:

  • Element Elbrus — невероятно уютный бутик-отель.
  • Dom Elbrus — деревянные домики рядом с канаткой.

Контента мы сняли много, в том числе с коптера. И да — коптер вызывал интерес на всех блокпостах. Но всё было корректно и профессионально.

Животные, ритуалы, повседневность экспедиции

За 16 дней мы встретили множество животных: лис, койотов, волков, зайцев, оленей. Опасных ситуаций не было. Перцовые баллончики лежали как страховка — но так и остались нетронутыми.

У нас был свой дорожный ритуал:

варили Tasty Coffee,

добавляли тоник Nunchi,

переливали в термос Tank,

и ехали дальше.

А голод в пути спасали батончики RAW Life.

Финиш: 7500 км за 16 дней — и желание вернуться

За 16 дней я проехал 7500 километров. И честно — увидел каждую локацию лишь мельком. Южная Россия настолько насыщена природой, культурой, характером, что туда нужно возвращаться уже не в формате экспедиции, а чтобы прожить каждое место глубоко.

Финальная остановка — Андреев Клаб под Волгоградом, уютный и стильный отель, в котором было приятно перевести дыхание перед финишным рывком.

В Москве экспедиция завершилась.

Но чувство пути — осталось.

Теперь я могу честно сказать:

я действительно объехал почти всю Россию — и это только начало.

Отдельную благодарность хочется выразить за помощь в организации:

  • Министерству Чеченской Республики
  • Первому национальному туроператору Visit Chechnya
  • Министру Чеченской Республики по туризму