Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
1 декабря 2025
Всем привет! В общем, где-то в мае-июне изредка начались просадки по напряжению при сбросе педали газа и иногда машина глохла, все это было на холодную пока машина не прогрелась, потом вроде как пропадало. Почистил дроссель, РХХ, но проблема не ушла.
Решил заменить регулятор, так как пластиковый носик у старого опять износился, в этот раз решил брать с металлической иглой-клапаном, выбор пал на Омега-групп, заказал на всем известном маркетплейсе.
Проверил на сайте — вроде оригинал, у них есть еще вариант с широкой юбкой, как на старом, но взял с узкой, так как стоил подешевле, да, и отзывов на него поболее было.
Перед установкой промазал все стыки герметиком и проверил расстояние до конца носика, чтоб не повредить при установке.
После замены стало получше, но все равно все признаки остались.
Поотключал поочередно ДМРВ и датчик кислорода, но это никак не повлияло, по диагностике ошибок нет и параметры датчиков были в норме.
Пали подозрения на ДПКВ, в запасе имелся новый, решил его поменять местами, но тут также все без изменений.
Решил проверить давление в топливной рампе — тут тоже все нормально.
Также, заменил топливный фильтр на новый.
Для интересу вскрыл старый, а там бумага вся черная и осадок на дне корпуса, хотя проехал он не так много.
Начал замечать запах бензина в салоне после заправки полного бака, оказалось стала пропускать прокладка бензобака, подтяжка не помогла, поэтому решил ее заменить, а заодно проверить состояние сеточки, может она забита и поэтому авто глохнет.
Сеточка потемнела, но на просвет была чистой, а вот прокладка резиновая задубела и развалилась на куски, хоть на ней и написано, что сделана из бензостойкой резины NBR, но скорее всего подделка попалась, так как с новой той же марки БРТ есть различия в надписях.
Для надежности, перед установкой обмазал с обоих сторон герметиком. После замены сопливить перестало и запах пропал.
Решил проверить на подсос воздуха, давно уже это хотел сделать, но руки не доходили. Взял полторашку, просверлил отверстия с двух сторон, с одного конца вставил вентиль от бескамерки и подключил насос, в другой вкрутил свечу с приваренным штуцером и подключил шлангом к дросселю, вставил в свечу две сигареты, поджог и подал давление, также открыл дроссель, чтоб дым проник во впускной коллектор. В общем, дым выходил только через гофру воздухозабора, утечек, получается не обнаружено.
Также, заметил что начала обильно сопливить АКБ из отверстия для вентиляции, видимо перелил жидкости при прошлом обслуживании, из-за чего кислота разъела эмаль на плошадке и части крыла, засыпал это дело содой и хорошенько промыл, не знаю или так оставить или попробовать потом покрасить.
В общем, прошло после этого пара дней и с утра машина вообще не завелась — акуммулятор оказался высаженным в ноль по непонятной причине.
Пришлось срочно ехать в ближайший магазин за новым, выбор был между той же Тюменью и Акомом, связываться с первым по этому опыту больше не хотелось, поэтому взял второй на 60А. У него, что хорошо, помимо глазка с уровнем зарядки он еще показывает и уровень электролита, ну, и технология при которой если одна банка замкнет, то напряжение не падает и можно будет завестись.
А высадило его, как потом выяснилось, из-за замкнувшего моторчика дворников, на него, оказывается, помимо стартера и генератора, также всегда поступает + от АКБ независимо от зажигания. Почему замкнул — непонятно, но при разборке показалось, что заедает одна щетка и их пружинки слабоваты были.
Якорь оплавился, термореле на этом моторе отсутствовало, непрослужил он и года после предыдущей замены.
Взамен взял Стартвольт, у него это реле присутствует и в случае замыкания разомкнет цепь.
Поправил смазку, пропаял контакты.
Также, промазал все щели герметиком, промазал резьбу амс-кой чтоб не закисла.
И не прошло пары дней после замены, как опять неприятность - оторвалась тяга на трапеции.
Пришлось купить новую, так как эта менялась лет 8 назад и уже разболталась и требовала замены.
Все шарниры смазал АМС-кой.
При разборке сломался один пластиковый колпачек, так что пришлось докупать ремкомплект и полностью их менять.
Ну, и опять в какой-то момент заглохла машина, полез под капот и случайно заметил что лопнула заводская клемма массы, так то давно уже хотел заменить силовые провода, ну и сейчас представилась возможность), заказал похожие клеммы, так как эти очень удобны для подключения дополнительных устройство — есть по два болта под круглые клеммы. Плюсовую пока решил не трогать, а вот массу на двигатель полностью заменить. Также дозаказал провод 1 м на 16мм2 и клемму массы.
Так как отверстия позволяли, то сложил кабель вдвое и сечение уже получилось 32мм2, решил не зажимать, а пропаять для более лучшего контакта, все хорошо зачистил, обработал канифолью концы, вставил в клеммы, прижал болтиком, а круглую обжал пассатижами, нагрел феном и, расплавляя кусочки олова, полностью залил соединение, пока оно не пошло наружу. Конечно же предварительно одел термоусадку, чтоб это потом заизолировать и выглядело красиво.
Кабель массы получился см на 10 длиннее заводского и теперь свободно одевался на клемму, заводской все же был коротковат.
После всего этого просады по напряжению прекратились и глохнуть тоже перестала, было ли этому виной РХХ, замыкающий моторчик или лопнувшая клемма сложно определить, клемма точно лопнула недавно, так как регулярно снимаю АКБ и проверяю это дело, возможно все это просто вместе наложилось.
Итак, давайте посчитаемся:
- РХХ ВАЗ-2112 ГРУППА ОМЕГА (арт. 21120-1148300-01) — 1140р
- Фильтр топливный PARTRA арт. FF7049 — 170р
- Уплотнитель ВАЗ-21214 насоса топливного БРТ (арт. 21214-110113810Р) — 80р
- АКБ Аком 60 EBF — 8100р
- Двигатель стеклоочистителя для а/м ВАЗ 2101-2107, 2121 (МЭ241) "STARTVOLT" (арт. VWF0101) — 1140р
- Механизм стеклоочистителя ВАЗ-2105 (трапеция) Автоприбор (арт. 2105-5205500) — 1010р
- Ремкомплект трапеции стеклоочистителя ВАЗ-2103-07 (арт. RK01255) — 225р
- Провод красный ПуГВнг (А)-LS 1х16 1м — 320р
- Клемма Акб Латунь Евро Универсальная 10 мм (арт. М16Б) — 480р
- Клемма круглая М8 — 80р
- Всякое разное — 255р
Итого: 15000р
Пробег: 325 000 км