Доброго дня!
Первую часть картинок - работы ювелиров, представленные на выставке в Санкт-Петербургского Союза Художников "Очень 2025" - я уже показала, и мы их обсудили...
Но на выставке были представлены и живопись, и графика, и скульптура, и плакаты, и фотографии, и....
Оставлю здесь фотографии работ, которые запомнились и запали в душу.
Но сначала немного общих планов
Почти все работы, представленные на выставке датированы 2025 - 2024 годом.
На что обращала внимание? Конечно же на любимый город.
Для меня городские пейзажи сродни портретам. И как портрет, изображающий человека, может быть парадным, историческим, камерным, так и городской пейзаж может быть парадным или камерным.
Вот такие камерные "портреты" Петербурга я люблю. Город без прикрас, без украшательств, без узнаваемых архитектурных памятников. С глухими брандмауэрными стенами, дворами-колодцами, заводскими трубами и серым небом...
Поволоцкая Анна Николаевна "Можайская улица", 2025 год
Заславский Анатолий Савельевич "Брандмауэр на Большой Зеленина", 2025 год
Томашевич Лариса Петровна "Утро на Васильевском" 1925 год
Томашевич Лариса Петровна "Карповка. Осень" 1925 год
Илюшкин Валерий Васильевич "Мостик на Фонтанке"
Крыштовчук Мария Дмитриевна "Троицкий собор", 2025 год
Гуречкина Анна Михайловна "Текстура города. Социалистическая 24" 2025 год
Аланнэ Кирилл Анриевич "Зелёный дом. Май" 2025 год
Гамбург Александра Станиславовна "Севкабель порт. Вид с крышами", линогравюра, 2025 год
Гамбург Александра Станиславовна "Севкабель порт. Мастерская. Вид из окна", линогравюра, 2025 год
Никонова Людмила Валерьевна Штоф "Осень на Петроградке", фарфор, подглазурная роспись, 2025 год
Бушуева Галина Борисовна "Вечерний Таврический", 2025 год. Шерсть, синтетика, х/б. Ручное ткачество
Обратила внимание, что совсем нет картин с интерьерами помещений. Могла, конечно, под конец выставки и пропустить. Но это один из моих любимых жанров и высматривала я интерьеры целенаправленно.
Нашла всего три картины с современными интерьерами. Фотографии вышли тёмными и не чёткими. Картины разместили в узком коридоре, почти без освещения.
Варсегова Надежда Владимировна "Тусовка" 2020 год.
Мерецкая Виктория Николаевна "Мюсли" 2025 год
Мерецкая Виктория Николаевна "В мастерской" 2025 год
Что еще, помимо видов Петербурга, ювелирных украшений, показанных ранее и интерьеров?
Было очень много пейзажей, скорее даже так ОЧЕНЬ много пейзажей.
Яркова Евгения Михайловна "Рощица" 2025 год
Были работы, посвящённые нашим текущим реалиям...
Были работы, относящиеся нас в мир детства, фантазии, мечты...
Быстроа Пётр Нилович "Счастливое детство" 2020 год
Травникова Татьяна Анатольевна "Художница".2025 год. Фарфор, надглазурная роспись.
Скульпторы: Кузнецов Евгений Геннадьевич.
Салимов Анна Евгеньевна
А вот эта работа с необычным название "Сохраним культурный код" очень символична: купол храма выполнен из листа ржавого железа, если приглядеться, то видно, что верхушка купола сделана из другого материала, более нового, и венчает купол блестящий золотой крест - как начало возрождения разрушенных храмов и поруганной веры.
А вот автора этой работы к сожалению не записала.
Заковоротняя Ольга Константиновна Блюдо "Ноябрь" 2025 год. Обратите внимание - вместо традиционной подставки использована ветка дерева.
И ещё немного керамики и фарфора. Авторов я не запомнила и не записала...
Из забавного: картина "Золотая рыбка".
Художник Касаткина Надежда Павловна Холст, масло, стразы.
Если присмотреться, то окажется, что на полотне не только стразы, но и вполне себе настоящие винтажные броши прикреплены... Сразу вспомнила детство, выставку картин Ильи Глазунова и единственные картины, которые остались в детской памяти - с жемчужный нитями, прикреплёнными на полотно...
Фрагмент картины
И покажу ещё две картины, которые очень понравились. Сначала я их не поняла и не разглядела. Вот такие невнятные серые пятна... Удивилась и прошла мимо ...
И только возвращаясь по коридору обратно увидела эти работы издалека с другого ракурса
Филаретова елена Викторовна.
"В парке" и "Моя мастерская". Гуашь.
Оказалось, что картины очень неудачно висят - в узком проходе. А раскрываются они издали, и при перемещении словно меняется глубина картины и свет внутри...
Выставка была большой, яркой, разной. Я не показала и одной сотой представленных работ...