Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

JAC ворвался в гонку летающих автомобилей: в Китае начинается золотая эра воздушного транспорта

Китайский рынок летающих автомобилей продолжает стремительно развиваться, и на днях к числу участников присоединился новый игрок — Anhui Jianghuai Automobile Group Corp, более известный под маркой JAC. Хотя до этого облака покоряли такие гиганты, как Xpeng, Chery, GAC, Changan и FAW, именно JAC стал последним из крупных автопроизводителей, официально заявивших о своем выходе на этот перспективный рынок. Читать на сайте: JAC ворвался в гонку летающих автомобилей: в Китае начинается золотая эра воздушного транспорта Как отметили в компании, экономика малых высот в Китае уже вышла на уровень государственной индустрии и стремительно набирает обороты. По мнению представителей JAC, сейчас наступает по-настоящему «золотой» период для развития летающих автомобилей как нового сегмента транспорта. В этих условиях JAC организовала специальную исследовательскую лабораторию, объединив усилия с Пекинским технологическим институтом и компанией IAT Automobile Technology. Совместный центр был официальн

Китайский рынок летающих автомобилей продолжает стремительно развиваться, и на днях к числу участников присоединился новый игрок — Anhui Jianghuai Automobile Group Corp, более известный под маркой JAC. Хотя до этого облака покоряли такие гиганты, как Xpeng, Chery, GAC, Changan и FAW, именно JAC стал последним из крупных автопроизводителей, официально заявивших о своем выходе на этот перспективный рынок.

Читать на сайте: JAC ворвался в гонку летающих автомобилей: в Китае начинается золотая эра воздушного транспорта

Как отметили в компании, экономика малых высот в Китае уже вышла на уровень государственной индустрии и стремительно набирает обороты. По мнению представителей JAC, сейчас наступает по-настоящему «золотой» период для развития летающих автомобилей как нового сегмента транспорта.

В этих условиях JAC организовала специальную исследовательскую лабораторию, объединив усилия с Пекинским технологическим институтом и компанией IAT Automobile Technology. Совместный центр был официально открыт 9 декабря в Хэфэе — именно здесь находится штаб-квартира бренда.

Как подчеркивают эксперты JAC, новые воздушные средства предполагают не только объединение автомобильных и аэрокосмических технологий, но и создание принципиально новых сценариев использования: от экстренных спасательных операций до культурного туризма и регулярных городских поездок.

Однако путь к серийному выпуску такого транспорта по-прежнему непрост. В компании признают, что отрасль сталкивается с целым комплексом сложностей — от недостатка технологических стандартов и операционных моделей до нехватки унифицированных решений для цепочки поставок.

В JAC делают ставку на свой опыт автомобилестроения, считая, что это позволит придать разработкам в области летающих аппаратов необходимый технологический импульс. При этом важная роль отведена Пекинскому технологическому институту, который еще в 2022 году продемонстрировал первый в мире инженерный прототип модульного летающего автомобиля UAM650. Машина весит 650 кг, способна перевозить до 280 кг полезной нагрузки, а экспериментальный прототип способен легко менять режимы — от наземного передвижения до настоящего полета.

Третий партнер, IAT Automobile Technology, специализируется на интеграции платформ, распределении мощности и разработке архитектуры электронных систем, что должно обеспечить быстрый прогресс в создании универсальных решений для будущих аэромобилей.

Планируется, что новая лаборатория займется исследованиями в области применения летающих авто для обзорных экскурсий, срочных спасательных миссий и логистики на малых высотах. Флагманами отрасли уже выступают компании Ehang и Autoflight, однако за последние пару лет практически каждый крупный автопроизводитель КНР объявил о собственных проектах в сегменте аэромобилей.

В частности, дочерняя структура Xpeng — компания Aridge — рассчитывает наладить массовое производство летающих автомобилей уже к 2026 году, а такие бренды, как Chery, GAC, Changan и Faw, активно разрабатывают собственные концепты.

Согласно свежему докладу Китайского низкогорного экономического альянса, к концу десятилетия в стране может появиться порядка 100 тысяч домохозяйств, использующих аэротакси. А Aridge уже выпустила первую серийную платформу своего инновационного «воздушного автомобиля» на предприятии в Гуанчжоу, окончательно закрепив происходящие в отрасли перемены.

Популярные статьи:

-2