Найти в Дзене
С Надеждой

Чёрная полоса

Начало Олесина затея ожидаемо потерпела фиаско. Дружить домами не получилось. Они несколько раз встречались вшестером, включая детей, но отношения не складывались. Увы... В один прекрасный вечер, когда семья Олеси пришла в гости в очередной раз, Владимир попросил Аиду показать как работает японское чудо техники, сочетающее в себе фотоаппарат и видеокамеру. Сей предмет Аида нарекла "кузнечиком". Компактный, изящный, удобный и очень простой, кузнечик был единственным в своём роде, они с Олегом привезли его из Владивостока и ничего подобного в Москве ни разу не видели. Усевшись на диван рядом с гостем, Аида принялась показывать, но не прошло и тридцати секунд, как она ощутила на себе тяжёлый взгляд мужа. Не понимая в чём дело, женщина поёжилась. Атмосфера в комнате быстро сгустилась, возникло неприятное, тягостное чувство дискомфорта. Что-то было не так и, судя по тому, что гости спешно засобирались домой, они тоже ощутили это в полной мере. Олег Алексеевич обладал несомненной способност

Глава 4

Начало

Олесина затея ожидаемо потерпела фиаско. Дружить домами не получилось. Они несколько раз встречались вшестером, включая детей, но отношения не складывались. Увы...

В один прекрасный вечер, когда семья Олеси пришла в гости в очередной раз, Владимир попросил Аиду показать как работает японское чудо техники, сочетающее в себе фотоаппарат и видеокамеру. Сей предмет Аида нарекла "кузнечиком". Компактный, изящный, удобный и очень простой, кузнечик был единственным в своём роде, они с Олегом привезли его из Владивостока и ничего подобного в Москве ни разу не видели.

Усевшись на диван рядом с гостем, Аида принялась показывать, но не прошло и тридцати секунд, как она ощутила на себе тяжёлый взгляд мужа. Не понимая в чём дело, женщина поёжилась. Атмосфера в комнате быстро сгустилась, возникло неприятное, тягостное чувство дискомфорта. Что-то было не так и, судя по тому, что гости спешно засобирались домой, они тоже ощутили это в полной мере. Олег Алексеевич обладал несомненной способностью заражать своим настроением окружающих. Излучая невидимые, но мощные волны, он мог мгновенно испортить, или же напротив исправить, день, вечер, ночь в зависимости от желания.

Не успела закрыться дверь, как вспыхнул скандал.

Якобы Аида соблазняла Владимира, прижималась к нему, вела себя как доступная девка, а Олеся этому потворствовала.

- Бред! Бред сивой кобылы! - закричала Аида вне себя от возмущения.

- Я собственными глазами видел! - заорал в ответ Олег.

Аида тогда услышала о себе много интересного, в том числе то, что он её "подобрал и сделал человека". Это уже ни в какие ворота не лезло, поскольку Аида родилась в Москве, ни по каким помойкам не шарилась и была вполне себе человеком и до встречи с любезным Олегом Алексеевичем.

В самом начале они много пили, то не были запои, но алкоголь являлся регулярным гостем на их столе. В неделю раз как минимум, пара непременно набиралась, случалось, что на этой плодородной почве бурно выяснялись отношения, возникали драки. Так продолжалось несколько лет. Строго говоря, Аида имела все шансы спиться, рухнуть в пропасть, но этого не произошло. Постепенно, сами собой пьянки канули в Лету.

Во время дружбы с Олесей, они любили распить бутылочку сухого белого вина, что страшно не нравилось Олегу, хотя сам он никогда не был образцом трезвости.

Во время беременности и кормления Аида к спиртному не прикасалась. Кормила она долго, очень долго — два года и три месяца. Хотела перетянуться через год, но муж не позволил.

- Ладуле надо. Корми, пока она сама не откажется.

Во время ссор Аида с Олегом очень старались, чтобы Влада ничего не слышала, но иногда не сдерживались, срывались, входили в раж, забывая обо всём.

Но даже тогда, когда они шипели друг на друга в полголоса, дочка чувствовала, приходила в комнату, молча брала их за руки и водила по квартире, шествуя между родителями как маленький миротворец.

Как правило, после этого они мирились, поскольку оба любили кроху и совсем не хотели её травмировать.

Однако обиды никуда не девались, копились, тяжёлым илом оседали на дно душ, чтобы подняться в самый неподходящий момент.

Примерно месяцев до восьми Влада отказывалась спать дома. Уставала, капризничала, злилась, но не засыпала. Поэтому в любую погоду её вывозили на улицу.

Аида хорошо помнила, как в тридцатиградусный мороз, Олег надевал валенки, тёплые штаны и шёл выгуливать дочку.

- Отдохни пока, не делай ничего. Ложись и тоже поспи, - говорил он.

Ревность, недоверие, подозрительность не мешали ему быть очень внимательным и заботливым мужем.

Если бы Аиду попросили охарактеризовать его, она бы не сумела. Слишком много всего в нём было намешано.

Что касаемо Олеси, то к середине октября Олег Аиду дожал.

- Пожалуйста собери всё то, что она тебе дарила или давала на время, - попросил он однажды.

- Зачем? - вскинула глаза Аида.

- Собери и напиши, что больше вы общаться не будете, - строго велел мужчина.

Последний каплей для него оказалось нелепое стечение обстоятельств.

Аида с Олесей собирались погулять вечерком, но в последний момент пришло сообщение:

"Прости, дорогая, я совсем забыла. У меня маникюр в шесть. Сашу приведёт Владимир. Они будут ждать вас на нашем месте".

В первый момент Аида решила, что не пойдёт на площадку, а возьмёт остатки хлеба и поведёт дочурку на пруд кормить уток.

В обществе Владимира женщина испытывала неловкость, скованность, не знала о чём говорить с ним, как себя вести.

Но Влада требовала Сашу.

- Малышка, не пищи пожалуйста, - Аида присела перед девочкой на корточки. - С Сашей мы погуляем завтра.

Малышей довольно легко отвлечь, но всё пошло не так, как предполагала Аида.

Не дождавшись их с Владой, Владимир тоже повёл дочь к прудам. Там они и пересеклись. Всё бы ничего, но именно в тот день Олег Алексеевич ушёл с работы пораньше, решив наведаться в парк, чтобы вернуться домой вместе с Аидой и Владой. Так бывает в реальной жизни, но если вставить подобную сценку в какой-нибудь сериал, смотреться не будет. Слишком уж притянуто за уши.

Что подумал Олег Алексеевич и какие чувства его охватили, когда он увидел жену в компании Владимира, Аида могла догадаться по его перекошенному лицу, которое внезапно увидела.

Незаметно приблизившись, муж какое-то время молча наблюдал за "идиллией" со стороны.

Будучи ни в чём не виновата, Аида зачем-то начала оправдываться. Она ненавидела себя за это, но язык как будто жил своей собственной, независимой жизнью.

- Вот посмотри, - едва не плача она показала сообщение от Олеси.

- Ты не понимаешь, что она это специально? - процедил Олег. - Она тебя сводит со своим мужем. Это же очевидно.

- Что ты такое говоришь? - обалдела Аида, ни на секунду не приняв эту дикую версию.

- Всё. На этом всё. Чтобы больше я об этой семейке ничего не слышал, - твёрдо заявил Олег.

Как бы ни уговаривала его Аида, сколько бы ни плакала, он настаивал на том, что эту дружбу необходимо закончить.

По дому летали пух и перья, в конце концов, Аида сломалась и собрала все подарки, игрушки и диски, которые накопились за несколько месяцев тесного общения.

Сказать, что она сожалела, не сказать ничего. Отдавая пакет подруге, она избегала смотреть той в глаза. Олеся стояла бледная как полотно, Аиде хотелось обнять её и расплакаться, но Олег маячил неподалёку и ждал пока они разойдутся в разные стороны.

Когда оскорблённая, обиженная Олеся ушла, Аида ещё какое-то время смотрела ей вслед.

Преданная подруга долго не выходила у Аиды из головы. Гуляя в парке, она внимательно смотрела по сторонам, втайне надеясь увидеть её. Однако столкнуться им не пришлось. То ли Олеся сознательно ходила гулять куда-то в другое место, то ли специально выбирала то время, когда Аида находилась дома.

Говорить Олегу о своих переживаниях, она не видела смысла. Тоскуя, написала длинное, проникновенное письмо, подробно изложив на бумаге сумбурные мысли и чувства.

Письмо она носила с собой, рассчитывая на то, что рано или поздно представится возможность отдать его адресату.

Таковая появилась два года спустя, в середине зимы. Стоял тихий вечер, парк оделся в пушистую, белую шубу. Уже стемнело, но Олег предложил пройтись. В хорошую погоду они часто гуляли втроём по вечерам.

- Вон Олеська твоя чокнутая, - неожиданно кивнул головой Олег.

Аида всегда отличалась невнимательностью, что-то интересное могло твориться прямо перед носом, но она не видела, думая о своём.

- Что, что? - рассеянно переспросила Аида.

- Вон Олеся с Сашей гуляют, - повторил Олег.

Почему он озвучил не замеченный ею факт, Аида разбираться не стала. Вероятно понимал, что всё давно кончено, дружба безвозвратно разбита на тысячу острых осколков.

- Я сейчас! - сказала женщина и, не дожидаясь ответа, со всех ног побежала к Олесе.

Было уже совсем темно, но подруга надела светлое пальто и Аида ориентировалась на него.

- Леся-я-я! - закричала она срывающимся голосом.

Та повернулась, застыла. Аида попыталась обнять её, но Олеся стояла словно деревянная, опустив руки вдоль тела.

За те пару минут, что длилась встреча, она вела себя холодно, отстранённо, ни малейшей радости не выказывая.

- Возьми пожалуйста, - прежде чем попрощаться, Аида протянула письмо, которое Олеся забрала, секунду помедлив.

Больше они не виделись. Аида так никогда и не узнала, что думала Олеся, читая ровные строки, поделилась ли она с Володей, дала ли прочесть написанное ему. Много лет спустя, повинуясь сиюминутному порыву, Аида отправила смс, не слишком веря в то, что номер остался прежним. Однако они даже обменялись фотографиями повзрослевших дочерей, но встретиться бывшая подруга наотрез отказалась.

- Ты сделала мне очень больно...

Вспоминая эту историю, Аида всякий раз ругала себя за то, что позволила Олегу решать, дружить им с Олесей или нет, что проявила малодушие, не нашла в себе сил отстоять своё право выбирать подруг.

Надежда Ровицкая

Продолжение следует