Найти в Дзене
Ломбард Валантис

5 знаменитых женщин-муз ювелирного мира, которые вдохновляли бренды на создание настоящих шедевров

Ювелирный мир всегда строится вокруг сильных личностей: художников, дизайнеров, мастеров, огранщиков. Но за каждым из них, как правило, стоит женщина, другими словами — муза. Актрисы, аристократки, художницы, коллекционерки не просто носили украшения, а становились настоящими вдохновительницами и источниками новых идей для создателей ювелирки. Их вкусы, привычки, черты характера определяли стиль брендов и вдохновляли мастеров на создание вещей, которые сегодня знают по всему миру. Давайте вспомним имена некоторых из этих знаменитых женщин. Жанна Туссен Прежде, чем стать креативным директором Cartier, Жанна Туссен была музой, человеком, чей вкус и образ восхищали Луи Картье. Ее называли «Пантерой» за дерзкий характер и яркий стиль. Именно благодаря Туссен у Cartier в коллекциях появился образ пантеры, который стал символом бренда. Впервые он был изображен в 1914 году на наручных часах с ониксами и бриллиантами. А дальше появился на браслетах, кольцах, серьгах, ожерельях. Участвовать в
Оглавление

Ювелирный мир всегда строится вокруг сильных личностей: художников, дизайнеров, мастеров, огранщиков. Но за каждым из них, как правило, стоит женщина, другими словами — муза. Актрисы, аристократки, художницы, коллекционерки не просто носили украшения, а становились настоящими вдохновительницами и источниками новых идей для создателей ювелирки. Их вкусы, привычки, черты характера определяли стиль брендов и вдохновляли мастеров на создание вещей, которые сегодня знают по всему миру. Давайте вспомним имена некоторых из этих знаменитых женщин.

Жанна Туссен

Прежде, чем стать креативным директором Cartier, Жанна Туссен была музой, человеком, чей вкус и образ восхищали Луи Картье. Ее называли «Пантерой» за дерзкий характер и яркий стиль. Именно благодаря Туссен у Cartier в коллекциях появился образ пантеры, который стал символом бренда. Впервые он был изображен в 1914 году на наручных часах с ониксами и бриллиантами. А дальше появился на браслетах, кольцах, серьгах, ожерельях.

Участвовать в создании изделий женщина начала в 1910-1920-х годах, хотя официально работать в компанию была приглашена позже. А арт-директором фирмы она стала уже после смерти Луи Картье в 1942 году. Ее влияние на работу было такое сильное, что стиль Картье существенно изменился: стало больше восточных мотивов, смелых цветовых сочетаний, геометрии, лаконичных линий. Жанна Туссен — пример музы, которая сама стала законодательницей стиля. Ее вклад в историю ювелирного искусства один из самых ощутимых в истории.

Источник: sothebys.com
Источник: sothebys.com

Грейс Келли

Когда актриса Грейс Келли в 1956 году вышла замуж за князя Монако Ренье III и стала княгиней Монако, дом Van Cleef & Arpels стал официальным ювелиром княжеской семьи. Но на самом деле отношение к бренду у Келли было особенным еще до этого.

Ее стиль, мягкий, женственный, утонченный, идеально совпадал с эстетикой ювелирного дома. Келли носила их украшения и до брака, а позже стала постоянной клиенткой и пополняла свою коллекцию другими роскошными творениями бренда. В них она появлялась на официальных мероприятиях и в повседневной жизни. Но самым известным стал жемчужный свадебный гарнитур Van Cleef & Arpels, который ей подарил супруг. Она носила его много лет. Он до сих пор ассоциируется с образом княгини.

Келли не была тем человеком, который менял тренды. Она лишь закрепляла представление о настоящей классике. Благодаря ей многие коллекции Van Cleef & Arpels стали восприниматься не как модные изделия, а как символ настоящей тихой царственной красоты.

Источник: imagedisplay.co.uk
Источник: imagedisplay.co.uk

Элизабет Тейлор

Имя Элизабет Тейлор очень тесно связано с ювелирным миром. Она была музой сразу для нескольких брендов и ювелиров, среди которых Cartier и Bvlgari.

«Элизабет знает одно слово по-итальянски, и это Bvlgari», — шутил муж знаменитой актрисы Ричард Бертон. Когда Тейлор снималась в «Клеопатре», она проводила огромное количество времени в бутике Булгари. Там ей часто дарили украшения как жест любви и восхищения. Ее коллекция изделий этого бренда была огромная, в них она часто появлялась в кадре, вдохновляя бренд своими яркими образами.

С Картье знаменитость также связывали очень долгие отношения. В подарок от своих многочисленных мужей она часто получала украшения именно этого бренда.

Источник: lifestyleasia.com
Источник: lifestyleasia.com

Уоллис Симпсон

Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, была одной из самых влиятельных модных фигур XX века. Ее вкус был смелее, чем у большинства аристократок того времени и она часто выбирала нетрадиционные и слишком экстравагантные драгоценности.

Любимым производителем украшений герцогини стал бренд Cartier. Он много лет был официальным поставщиком британского монаршего двора и создал для нее множество знаковых украшений. Среди них — роскошный браслет из оникса с бриллиантовой пантерой, брошь-пантера с сапфирами, яркая декоративная, нетипичная для того времени брошь-фламинго, броши и серьги с необычными комбинациями драгоценных камней. Но самой особенной в этой коллекции стала брошь в виде сердца с инициалами «W.E.», которую она получила от герцога на 20-летие семейной жизни.

Источник: ourgold.ru
Источник: ourgold.ru

Мария Феликс

Мексиканская актриса Мария Феликс считалась одной из самых очаровательных и харизматичных женщин своего времени. Она стала известной не только благодаря фильмам, но и тем, что любила экстравагантные и очень необычные украшения. Так, известен случай, когда в 1975 году она зашла в бутик Cartier с живым крокодильчиком в руках и попросила создать его точную копию из драгоценных камней. Бренд сделал по ее заказу два уникальных ожерелья в виде крокодилов, которые стали одними из самых необычных в истории ювелирного искусства. Точно не известно, реальная эта история или красивый вымысел. Но то, что благодаря ей украшения с животными мотивами стали символами смелого, экстравагантного и независимого образа, это факт.

Позже были и другие изделия с животными — змеями, рыбами, фантазийными существами. Феликс вдохновляла бренд на то, чтобы создавать украшения как самостоятельные арт-объекты, а не просто дополнения к платью.

Источник: oguzkaankoleji.com
Источник: oguzkaankoleji.com

Сайт ломбарда: https://juvelirnyj-lombard.ru

Сайт ювелирной мастерской: https://valantis.store

Авито: https://www.avito.ru/brands/valantis/

Группа в VK: https://vk.com/juvelirnyjlombard

Группа в Телеграме: https://t.me/ValantisShop

Электронная почта ломбарда: zolotaya-tochka@yandex.ru

Адрес ломбарда: г. Москва, Новокузнецкая, д.1, стр.3

240 м. от станции метро Новокузнецкая