Найти в Дзене
Внутренний Космос

Шпионы, водка и стереотипы: почему фильм «Красный воробей» застрял в прошлом

Перед просмотром «Красного воробья» я сразу настроилась скептически — ожидания были чуть выше отметки «ну ладно, включу фоном». Но любопытство победило, и я решила всё же посмотреть, чтобы уже точно знать, что к чему. Сюжет, если честно, проще некуда. Балерина Вероника Егорова ломает ногу прямо на сцене — и, конечно же, по злому умыслу бойфренда-партнёра. Дядя — кто бы сомневался — сотрудник ФСБ, сразу приносит доказательства саботажа. Разъярённая Галя (ох, простите — Вероника) устраивает месть в женской раздевалке: бьёт обоих предателей. А дальше начинается всё то, что Голливуд так любит: дядюшка спецслужбист предлагает ей «помочь Родине» — соблазнить важного мужчину, которого она увидела перед тем самым спектаклем. Она соглашается, но в номере всё идет наперекосяк: когда объект начинает лезть к ней, его вдруг убивает ворвавшийся агент. Вероника в шоке, осуждает методы дяди, но тот быстро объясняет — либо ты продолжаешь играть по нашим правилам, либо у мамы не будет средств на ле

Перед просмотром «Красного воробья» я сразу настроилась скептически — ожидания были чуть выше отметки «ну ладно, включу фоном». Но любопытство победило, и я решила всё же посмотреть, чтобы уже точно знать, что к чему.

Сюжет, если честно, проще некуда. Балерина Вероника Егорова ломает ногу прямо на сцене — и, конечно же, по злому умыслу бойфренда-партнёра. Дядя — кто бы сомневался — сотрудник ФСБ, сразу приносит доказательства саботажа. Разъярённая Галя (ох, простите — Вероника) устраивает месть в женской раздевалке: бьёт обоих предателей.

А дальше начинается всё то, что Голливуд так любит: дядюшка спецслужбист предлагает ей «помочь Родине» — соблазнить важного мужчину, которого она увидела перед тем самым спектаклем. Она соглашается, но в номере всё идет наперекосяк: когда объект начинает лезть к ней, его вдруг убивает ворвавшийся агент.

-2

Вероника в шоке, осуждает методы дяди, но тот быстро объясняет — либо ты продолжаешь играть по нашим правилам, либо у мамы не будет средств на лечение. И вот уже девушка отправляется на спецкурсы «воробьёв» — где обучают двум вещам: соблазнять и уничтожать.

Дальше она по заданию «служит родине», а параллельно за ней присматривают и пытаются завербовать американцы (конечно же американцы, а как иначе).

И вот что забавно.

Уже давно не 80-е, но Голливуд всё ещё снимает про русских как про однообразных бездушных роботов, в одинаковых серых пальто и шапках размером с торт. Национальная суперспособность — пить водку стаканами (строго «Столичную») и убивать людей после соблазнения.

-3

И, пожалуйста, будь блондинкой.

Иначе русской шпионкой тебя не признают 🤦‍♀️

Казалось бы, эпоха фильмов времён холодной войны давно позади, мир знает о русской культуре чуть больше, чем «матрёшка + медведь». Но в 2018-м сценаристы снова вытаскивают всё то же: клише, стереотипы, шаблоны. И я правда не понимаю — как за столько лет не появилось ничего нового?

-4

Меня особенно удивила Дженнифер Лоуренс.

Во-первых — как вообще можно согласиться на фильм с таким сценарием?
Во-вторых — она не меняется! Такое ощущение, что это просто Китнисс Эвердин, но вместо лука — короткие платья и помада. Китнисс без Сойки-пересмешницы, просто версия 2.0.

Ещё смешной момент — «обучение» шпионов. Нам показывают сцены, где студентов учат публично раздеваться и маст*рбировать 🤨 но вот чему-то реально агентскому — нет. Пару намёков на психологию — и всё. То есть вместо спецподготовки — элитные курсы эскортниц с элементами боевика. Если американские режиссёры искренне думают, что в России так тренируют агентов… у меня к ним очень много вопросов.

В итоге серьёзно относиться к фильму просто невозможно.