Найти в Дзене
Ольга М.

Ларс Адельсгук. Объяснение: 1/2 Пять.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке Книги, опубликованные на канале Дзен **************** Книга Ларса Адельсгука Объяснение: Первое объяснение. Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Один. Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Два. Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Три. Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре. ***************** Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Пять. Единство сознания. Коллективные существа. Путь человека к единству. Природные царства и активация. Закон преобразования и закон формы. Самые низкие три природных царства 1/2 ПЯТЬ
5.1 Единство сознания 1 С точки зрения материи, космос – это огромное многообразие и единство одновременно. Монады, которые в конечном итоге составляют единственное содержание космоса, являются прежде всего индивидуальностями. Индивидуальности объединяются в совокупности. Меньшие совокупности входят в бóльшие, последние в еще большие. Наконец все было

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

****************

Оглавление книги Ларса Адельсгука Объяснение, со ссылками.
Ольга М.14 ноября

Книга Ларса Адельсгука Объяснение: Первое объяснение.

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Один.

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Два.

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Три.

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Четыре.

*****************

Продолжение книги Ларса Адельсгука Объяснение: Пять. Единство сознания. Коллективные существа. Путь человека к единству. Природные царства и активация. Закон преобразования и закон формы. Самые низкие три природных царства 1/2

ПЯТЬ
5.1 Единство сознания

1 С точки зрения материи, космос – это огромное многообразие и единство одновременно. Монады, которые в конечном итоге составляют единственное содержание космоса, являются прежде всего индивидуальностями.

Индивидуальности объединяются в совокупности. Меньшие совокупности входят в бóльшие, последние в еще большие. Наконец все было объединено в единство. Это единство мы называем космосом.

2 С точки зрения сознания, космос – это всегда единство. Есть в космосе одно сознание – сознание монад. И в этом общем сознании, каждая монада имеет нераспределенную долю, как только индивидуальное монадное сознание актуализировалось в процессе инволюции.

3 Таким образом, сознание по своей природе является коллективным и индивидуальным. Его коллективный характер первичный. Индивидуальное сознание является вторичным и возникло из коллективного.

4 Чтобы дать аналогию, океан является первичной природой воды, капли воды, которые являются отделенными от него, вторичны. Общее космическое сознание – это общая сумма сознаний всех монад, так же как океан – это объединение всех капель воды.

Эта аналогия настолько близка, что мы можем приблизиться к пониманию природы единства сознания. Но для того, чтобы понять единство, мы должны его испытать.

5 Каждая монада имеет свое индивидуальное сознание. Каждый составной атом и молекула имеет к тому же его общее сознание. Каждый агрегат, каждая оболочка, каждый мир, каждая планета, солнечная система имеет свое совокупное сознание.

Любая композиция материи, какой бы свободной она ни была только из двух или трех атомов, имеет общее сознание. Таким образом, существует столько видов общего сознания, сколько существует разных видов материальных совокупностей.

Каждый из этих бесчисленных коллективов сознания также имеет свою собственную память обо всем, что он испытал с тех пор, как он возник. Это память, которая сохраняется на будущее в каждом составляющем атоме, и это никогда не может быть потеряно.

6 В каждом высшем мире в эволюции и экспансии (от мира 49 «вверх») сознание все более интенсивное и обширное, энергии становятся все более мощными и проницательными.

Поэтому во время своей эволюции и экспансии монада имеет совершенно новое восприятие реальности в каждом высшем мире, которого она достигает. Перспектива чрезвычайно расширена в каждом высшем мире, и восприятие, существующее в низших мирах трех аспектов реальности, представляется очень ограниченным, если смотреть с высших миров.

Именно этот факт изначально имелся в виду в высказывании о том, что
реальность является «иллюзией», поскольку не существует общепринятого восприятия действительности единого для всех, пока они не достигли наивысшего космического мира (мира 1).

5.2 Коллективные существа

1 Таким образом, каждый мир, каждая планета, каждая солнечная система и т. д. имеет свое собственное коллективное сознание. С материальной точки зрения такой коллектив составляет единое существо.

Это целое всегда является оболочкой для монады, которая в своей экспансии имеет значительное преимущество (по крайней мере на одно природное царство) над всеми остальными монадами, составляющими оболочку.

Эта монада доминирует оболочку своим сознанием и является для нее я. Другие монады в оболочке могут находиться на очень разных стадиях развития. Монады инволюции коллективно составляют оболочки для монад эволюции. Монады эволюции коллективно составляют оболочки для монад экспансии.

2 Пример прояснит это. Все люди вместе составляют коллектив. Мы отнюдь не владыки творения, но занимаем скромную позицию в бóльших коллективных существах.

Наше человеческое царство входит вместе с низшими тремя царствами, а также с пятым и шестым – эссенциальным и манифестальным царствами – в планетарное коллективное сознание. Разрешите нам называть это сообщество планетарным существом.

В этом едином существе есть центр высшего интеллекта, который направляет дальнейшую эволюцию всей планетарной жизни. Это монада, которая в развитии своего сознания давно прошла не только планетарное (46–49), но и солнечное системное (43–45) сознание.

На самом деле, эта монада достигла третьего божественного царства (29–35). Мы можем назвать эту монаду «богом» нашей планеты, если захотим. В гилозоике термин «планетарный правитель» является предпочтительным.

3 Планетарный правитель окружен персоналом помощников. Это планетарное правительство, члены которого имеют как минимум 42-сознания. Все, что происходит в солнечной системе (43–49), таким образом, охватывается их знанием и способностью.

Планетарное правительство имеет в свою очередь исполнительный орган, широко разветвленную организацию лиц, принадлежащих к пятому и шестому природным царствам. Эти руководители называются планетарной иерархией.

Их задача – реализовать общий план эволюции планетарной жизни, составленный планетарным правительством. Некоторые из членов планетарной иерархии добровольно воплотились в человечестве. Именно они основали и затем руководили школами эзотерических знаний.

4 Члены планетарного правительства и планетарной иерархии живут не только в своих сверхчеловеческих мирах. Они также живут в физическом мире и имеют индивидуальные физические оболочки – однако не все эти организмы, как у нас, – чтобы лучше контролировать эволюцию в самых плотных мирах.

Тот факт, что их индивидуальный аспект материи (оболочки) столь же ограничен в пространстве, как и наши организмы, не мешает их сознанию и воле охватывать всю планету и – в отношении тех, кто находится в верхних группах организации – всю солнечную систему и за его пределами. Способность экспансии принадлежит монаде, а не ее оболочкам.

5.3 Путь человека к единству

1 Во всех царствах проявления сознание есть единство. Это верно, как для инволюции, так и для эволюции и для экспансии. Монады, которые входят в и строят инволюционное существо (элементал) имеют общее сознание.

Элементал, оболочка монады, функционирует как единство. Монады эволюции тоже составляют коллективы сознания. В трех дочеловеческих царствах коллективное сознание на самом деле важнее, чем индивидуальное.

Просто подумайте о стадном инстинкте животных и других бесчисленных
случаях породных инстинктов, которые являются выражением коллективного сознания в этих царствах!

2 Человеческое царство – единственное природное царство, где индивид воспринимает себя как изолированного от всей другой жизни. Эта изоляция, однако, необходима для человеческой монады, чтобы развить новый вид сознания, характеризующий монаду от человеческого царства и дальше – самосознание, осознание индивидуальности.

Чтобы я не утонуло в коллективном сознании, оно должно на ограниченной стадии почувствовать отделенность от всего остального. Его индивидуальность и своеобразие, его способность придерживаться своего должна быть развита и подтверждена, и интересы коллектива должны на время отойти в сторону.

3 Здесь у нас есть объяснение большой части того, что называется «проклятием человека». Не в состоянии идентифицировать себя с другими в их сознании, нечувствительный к страданиям других, человек попирает равное право других существ на существование и счастье. Человек часто агрессивный, жесткий и бессердечный.

Тем не менее, основной закон существования, закон равновесия – который, когда выражается в аспекте сознания, называется законом пожинания – следит за тем, чтобы произведенные причины все были пожаты; чтобы все страдания, которые он причинил другим, возвращаются ему с тем же эффектом.

Медленно и, как правило, на пути страданий, человек приходит к пониманию того, что закон единства управляет всем существованием и всей жизнью.

4 В сверхчеловеческих царствах (начиная с мира 46) индивиды снова живут в коллективах с общим сознанием. Но это эссенциальное (46) единство и инстинктивное (47–49) единство в дочеловеческих царствах имеют совершенно разные качества.

Животные не имеют возможности самосознания. У людей такая возможность есть, но они редко используют ее, пока не достигнут высших стадий человеческого царства.

В эссенциальном царстве (46, 45), однако, человек постоянно самосознателен. Именно с этим самосознанием связано сознание единства, так что индивид воспринимает свое собственное индивидуальное я в гораздо большем коллективном я.

Он воспринимает свою самоидентичность без изоляции или противостояния другим индивидам в коллективе, будучи так же самосознательными и групповосознательными как и он.

Индивиды эссенциального мира (46) вошли в более высокое сознание, где сотрудничество и счастье всех – это самое важное, где опыт каждого разделяется всеми в общей работе, направленной на то, чтобы помочь всей низшей жизни подняться в эссенциальную жизнь.

5.4 Природные царства и активация

1 Приобретение монадой самосознания в человеческом царстве подразумевает потерю инстинктивного группового сознания, которое монада приобрела в низших трех природных царствах. Но самосознание является условием развития высшего вида сознания единства, эссенциального (46).

Таким образом, последовательные природные царства являются определенными этапами в эволюции монады. Низшие царства – это условия
достижения высших. И до того, как индивид не научится всему, чему можно научиться в низшем царстве, он не может перейти в следующее высшее царство.

2 Переход в более высокое царство из более низкого является окончательным. Человеческая монада никогда не сможет снова стать животной монадой, не более чем животная монада может стать растительной монадой или растительная монада может стать минеральной монадой.

С другой стороны, возвращение на низший уровень сознания внутри
одного и того же царства возможно всегда, так как качества и способности, которые были приобретены в каком-то определенном воплощении, не обязательно будут снова актуализованы (будут вспомнены заново) в последующей жизни.

3 Природные царства составляют непрерывную цепь из наинизшего физического сознания в минеральном царстве (49:7) к сознанию в высшем космическом царстве (1–7).

Каждое высшее природное царство – это цветок и совершенство для предшествующего, его идеал, к которому оно неосознанно или сознательно стремится.

Человек всегда будет чувствовать себя несовершенным в человеческом царстве, ибо совершенный человек, всесторонне развитый и гармонизированный человек, сверхчеловек, – это монада в эссенциальном царстве.

5.5 Закон преобразования и закон формы

1 Вся жизнь имеет форму – от атомов, молекул, оболочек монад до планет, солнечных систем, совокупности солнечных систем и всего космоса. Все эти формы подчиняются закону преобразования. Они формируются, изменяются, растворяются и вновь формируются.

Это неизбежно, так как в конечном счете никакие материальные формы не выносят изнашивающего эффекта от космических материальных энергий, которые изливаются через них.

Первоатомы, которые составляют эти материальные образования, так имеют
возможности нового опыта в новых формах. Все учатся на всем.

2 Первоатомы (монады) находятся на чрезвычайно разных стадиях развития своего сознания. Подавляющее большинство еще не имеет независимого сознания. Oни составляют оболочки для относительно небольшого количества монад, которые могут овладеть оболочками, стать я в оболочках.

На монады оболочек влияют чрезвычайно гораздо более мощные вибрации сознания, которые я производит и которые стимулируют их к бóльшей активности и более ясному сознанию. В то же время оболочка служит я,
функционирует как тот «орган», в котором нуждается я для дальнейшей эволюции.

3 Монады – единственные неразрушимые вещи в космосе. Нет «смерти», только новые формы для монады, чтобы выразить свое сознание через них. Когда форма выполнила временное задание для эволюции монады, она растворяется.

4 Закон формы касается монады в растительном, животном и человеческом царствах. В нем говорится, что монада, после распада своей формы жизни (так называемой смерти), через некоторое время получает форму жизни похожую на предыдущую, и что этот процесс повторяется до тех пор, пока развитие сознания монады не потребует существенно иной, более высокой формы, более целесообразной для возможности увеличения опыта.

Последовательно более высшие формы обеспечиваются природными царствами, из которых каждое высшее царство также подразумевает добавление нового вида оболочки, возможность нового, более высокого вида сознания.

Серия все более высоких (если смотреть с физических) миров в космосе обеспечивает все больше и больше усовершенствованных форм жизни для монады во время ее дальнейшей эволюции и экспансии.

5 Когда монада покидает человеческое четвертое царство природы, переходя в сверхчеловеческое пятое царство, она также оставляет все свои человеческие формы жизни, все свои пять оболочек.

Даже каузальная оболочка тогда растворится. В пятом царстве у монады обычно есть оболочки, изготовленные монадой самой собой, сначала одна каузальная (47:1) и одна из эссенциальной материи (46:1-7), позже также одна из суперэссенциальной материи (45:4-7).

6 В эссенциальном царстве для монады нет принуждения к реинкарнации, принятию форм жизни в трех наинизших мирах (47–49). Тем не менее, эти я часто воплощаются в человечестве, добровольно, из любви и сострадания к заблудшему человечеству, чтобы быть нашими руководителями и учителями. История записала лишь несколько имен таких людей и сделала искаженное описание их трудов.

5.6 Самые низкие три природных царства

1 Три дочеловеческих царства достигают совершенства в человеческом, четвертом царстве. Монады минерального, растительного и животного царств активируют со временем физическое, эмоциональное и ментальное сознание. Это сознание трех видов человек разделяет с низшей эволюцией.

Он, наконец, активирует его до человеческого совершенства: физическое 49:2, эмоциональное 48:2, ментальное 47:4, после чего все низшее сознание синтезируется или заменяется каузальным сознанием, 47:2,3.

2 Так всегда в эволюции: низший вид сознания необходим, чтобы активировать высший вид. Когда высшее сознание наконец функционирует, оно заменяет низшее и, кроме того, достигает гораздо дальше.

Например, каузальное сознание содержит все важное из физического, эмоционального и ментального сознания, но, кроме того, имеет свое значительно более высокое качество, бóльшую интенсивность и способность к проникновению. Его восприятие реальности несравнимо превосходит диапазон доступный для низшего сознания.

3 Монада имеет грубое физическое сознание (49:5-7) из минерального царства и выше, эфирное физическое сознание (49:2-4) из растительного царства и эмоциональное сознание (48) из животного мира и выше. Это также означает, что монады различных царств имеют соответствующие материальные оболочки.

Минеральная монада имеет неорганическую физическую оболочку. Растительная монада имеет помимо своего организма также эфирную оболочку, а животная монада имеет в дополнение и эмоциональную оболочку. Это отдельные оболочки минеральных, растительных и животных монад.

Кроме того, эти монады в совокупности и внутри их вида имеют доступ к высшим оболочкам, которые делают возможным более высокое сознание, чем индивидуальное. Уникальная оболочка человека – это каузальная оболочка (47:1-3).

4 Таким образом, число отдельных оболочек монады определяет, к какому природному царству она принадлежит.

5 В минеральном царстве главное сознание связано с видимым физическим миром (49:5-7), которую минеральная монада воспринимает только субъективно.

Минеральные монады учатся воспринимать разницу в температуре и давлении в твердом веществе (49:7). В этом молекулярном виде вибрации достаточно массивны, чтобы монада начала понимать разницу между внутренней и внешней реальностью, между его собственным сознанием и окружающим миром.

Это закладывает основы активизации объективного физического сознания (49:5-7), которое достигает своего совершенства в животном и человеческом царствах. Сознание в минеральном царстве постепенно проявляется как
тенденция к повторению. После бесчисленных опытов это становится организованной привычкой или природой.

Это можно увидеть в бесчисленных уникальных формах минерального царства, например снежные кристаллы, идеально симметричные формы которых благодаря своеобразию, уже сформированного через память и привычку. Когда сознание постепенно увеличивается, возникает стремление к адаптации.

6 Самым важным растительным сознанием является физическое эфирное (49:2-4). Из этого следует, что растения воспринимают в своих организмах воздействие физических жизненных энергий.

У человека это эфирное сознание обычно ниже порога бодрствующего сознания. Он скорее воспринимает это как энергию, физическую жизненную силу или ее отсутствие, из-за ритмичного прилива и отлива эфирных энергий.

Растительные монады стремятся постичь первые признаки эмоционального сознания. Они постепенно учатся воспринимать эмоциональные вибрации от окружающего мира и различить в них две основные эмоции: привлечение, или «любовь», и отталкивание или «ненависть». Это означает, что растения воспринимают, любите ли вы их или ненавидите их.

7 В растительном царстве сознание почти полностью субъективно. Восприятие физического окружения очень ущербно. Только в животном царстве, с развитием нервной системы и органов чувств организма, есть возможности для обширного объективного восприятия.

Хотя это касается только трех низших молекулярных видов физического
мира (49:5-7), но это очень важно для дальнейшей эволюции, также для эволюции в человеческом царство.

Только с объективным сознанием индивид испытывает контраст между ним и окружающим миром так сильно, что самосознание может развиваться.
Объективное сознание при этом является условием дальнейшей эволюции в человеческом царстве.

8 Животное царство развивает эмоциональное сознание в сильную деятельность. Отталкивающие эмоции доминируют у животных и выражают себя в страхе и агрессивности, происходящих по всему животному царству.

В конце своего пребывания в животном царстве и в его высших видах, монада активизирует притягивающую эмоциональность. Это проявляется в ласках, которые высшие животные проявляют к своему потомству и в привязанности, которую домашние животные проявляют к человеку.

На наивысших уровнях животного царства первое ментальное индивидуальное сознание

(47:7) также активируется, что видно из способности к учению и зарождающегося понимания у высших видов животных. Продолжение Ларс Адельсгук: Объяснение. Групповые души и переселение. Человеческое царство. Знание стадий развития 2/2

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

**************

Оглавление книги Ларса Адельсгука Объяснение, со ссылками.
Ольга М.14 ноября

Оглавление книги Ларса Адельсгука Объяснение: Пять:

***********************

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).

2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).

3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).

4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).

5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).

6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).

7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.

8. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять, со ссылками