Найти в Дзене

Давайте уже перестанем учиться с детьми

Здравствуйте, Друзья ☕️

На днях заходила в Магнит. Высоко на полке стояло нечто разноцветное, в ленточках. Так как без очков я вижу не очень, то решила, что это новогодний короб со сладостями. Сняла и стала рассматривать.

Нечто оказалось лошадкой.

Для чего-то к лошадке прилагалась палка.

-2

Решила почитать, как этим пользоваться.

Что вы думаете, Друзья?

Оказывается, это развлекуха такая, «Пиньята» называется. Берёшь биту из комплекта и фигачишь по лошадке, пока вкусняшки ни начнут сыпаться.

Внутри действительно сладости 🍬
Внутри действительно сладости 🍬

После прочтения инструкции осадок остался неприятный. В мозгу нормального человека близость слов «наносите удары» и следом «наблюдайте за весельем» никак не сочетается.

А ведь это предлагается для детей!

Если ребёнок воспитан правильно, у него не поднимется рука курочить лошадку. Ему будет жалко. Потому что фантазия у детей развита хорошо и игрушки для них, как живые.

Если ребёнок примется за подобное с энтузиазмом, это уже повод задуматься родителям. Хотя о чём может задуматься тот, кто считает подобное забавным.

Как говорится, поздно пить Боржоми, там уже мозг функционирует на уровне просмотра «камеди клаба» с шутками про сись. и пись. на фоне гогота единомышленников.

Пожалуй, к теме лошадки можно отнести и чипсы в виде костей человечка.

-4

Видели с Ваней подобное. Обсудили, что еда в форме человеческих костей, это странно и неправильно.

А ещё в магазинах продаются какие-то дичайшие игрушки. Эта коллекция из Ленты.

Фильм «Чужой» детский вариант
Фильм «Чужой» детский вариант

Акула с непонятной круглой нашлёпкой
Акула с непонятной круглой нашлёпкой

Три бошки, как мороженое
Три бошки, как мороженое

Язык оттягивается
Язык оттягивается

Без языка намного лучше
Без языка намного лучше

В общем, дорогие Читатели, дичи сейчас хватает. Дети впитывают, как губки. И вся эта белиберда нарушает внутреннее эстетическое восприятие окружающего Мира. Это не про свод правил «Что такое хорошо и что такое плохо». Внутренняя эстетика - это навык интуитивно чувствовать и отличать хорошее от плохого, сохраняя гармонию в душе.

Потому что всё начинается с малого. И если сегодня со смехом фигачить лошадок и с аппетитом есть кости, то что будет завтра…

☕️☕️☕️

А вообще, тема сегодняшней статьи задумывалась об электронных ресурсах школы.

Мои дети провели неделю на дистанте, занимались в основном на «Учи.ру» и честно, я в лёгком шоке.

Писала об этом в телеграмм канале, но ещё раз коснусь.

Такое чувство, что разработчикам платформы абсолютно фиолетово на процесс образования.

Постоянно мелькают картинки, алмазики, кубки, медальки, звёздочки, лабиринты и супергерои.

Решил два примера - и ты супергерой 🦸‍♀️ Выбирай развлекуху.

Впрочем, развлекуха вполне уместна, потому что больше делать нечего, так как для получения доступа к третьему примеру нужно внести сумму.

Об этом пишется прямо, либо завуалировано.

Доходит до смешного. Седьмой класс. Дети не могут решить домашку, потому что у них заканчиваются бусины.

Покупайте или приходите завтра.

Мишина математичка нашла выход. Зная, что доступ быстро ограничивается, даёт ученикам задание за несколько дней. Потому что каждый день дают понемножку бусин и так постепенно они успеют всё решить.

-10

И конечно, вишенкой на торте висит список многочисленных одноклассников, чьи родители уже купили годовой курс доступа.

-11

Почему просто нельзя дать детям задание из бумажного учебника 🤯

На «Скай Смарте» Миша говорит, такого нет. Но задания там редко дают.

☕️☕️☕️

Вся эта электроника призвана упорядочить учебный процесс, но зачастую получается наоборот.

Электронные дневники.

Я не знаю, какой там код доступа. Не захожу туда. Зачем родителям знать школьные задания. Это же не им задают и не они должны выполнять.

Типичная ситуация в родительском чате
Типичная ситуация в родительском чате

Наблюдать за оценками?

Зачем?

Когда выставят в бумажный дневник, тогда и посмотрю.

Отметки - зона ответственности детей.

Электронный дневник - палка о двух концах. Он лишает учеников стимула внимательно записывать домашнее задание. Если что, мама посмотрит в приложении и перешлёт. Минус ответственность.

Когда я училась в школе, нам говорили, что дневник - наш документ. И это правильно. В документах содержится необходимая информация, коей является домашнее задание для ученика.

Тоже самое с расписанием. Родители, что ли, в школу ходят? Расписание нужно детям, а не нам.

Если я захочу узнать, сколько завтра уроков, спрошу у сына. И он знает, потому что рассчитывает на себя, а не маму.

Домашние задания, Друзья.

Многие жалуются, что сидят с детьми до ночи. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Конечно, бывает ситуация, когда ребёнок не понял тему и ему надо помочь.

Но практиковать совместное выполнение уроков на постоянной основе не стоит. Это медвежья услуга.

Я раньше тоже не понимала, а потом обратила внимание, что Ваня делает домашку кое-как, расчитывая, что приду вечером и буду делать с ним. Считай, что за него.

Тогда сказала: «Всё, дружок! С этого дня проверяю только наличие домашнего задания согласно дневнику. Качество выполнения будет смотреть учитель. То есть твоя домашка - между тобой и учителем»

Ваня живо собрался.

Ну а как иначе, учительница всё-таки, неловко и страшновато. Не мама ведь.

Если вы переживаете, что перестав выполнять с ребёнком домашку, он станет двоечником, - сильно ошибаетесь.

Скорее он станет безответственным двоечником, если будете учиться с ним в тандеме. Что он будет делать на самостоятельной и контрольной, если привык рассчитывать на «помощь зала»

Пусть он даже двоек поначалу нахватает, ничего страшного. Ограничьте его в чём-то приятном в случае неуспеваемости, вот и стимул появится.

Стирающиеся ручки. Ещё один бич.

Миша одно время ими увлёкся. Посоветовала сыну постепенно отказываться от них. Иначе как выработается навык аккуратного письма.

А придёшь на контрольную, там тебе простая ручка и листочек на парте. Всё.

И как ты будешь писать/ стирать.

Даже автотекст в телефонах. Вот я пишу и особо не вглядываюсь, потому что привыкла, что гаджет допишет и поправит. И это тоже неправильно, Друзья!

Всё это потихоньку отупляет, а мозги должны быть в тонусе, чувствовать себя нужными.

☕️☕️☕️

В общем, Друзья, давайте дадим детям возможность взрослеть. Так не получится, что в школе учился с мамой, а в институте стал самостоятельным. Всё это аукнется. В какую сторону, зависит во многом от нас.

☕️☕️☕️

Мой телеграмм 👇

Елена и Прекрасные🌷