Найти в Дзене
Margo Talks

Законный SMM: где границы, где возможности?

Что происходит на рынке SMM сейчас: — усиливается слежка за инфополем  — появляются первые прецеденты по штрафам за «неправильную» рекламу  — банковская система стала строже относиться к частным переводам  — юридическое поле стремительно адаптируется под реалии цифровой среды SMM — уже не просто «девочка в Инстаграме», а полноправная профессия. Но если вы хотите и дальше работать спокойно, без блокировок, штрафов и проверок, то читаем дальше. Разберём по пунктам: 1. Закон о рекламе   В лоб без маркировки реклама запрещена. Маркируем, соблюдаем законодательство и публикуем только на разрешенных платформах. 2. Деньги и налоги: на фрилансеров уже не закрывают глаза Сейчас банки отслеживают назначения переводов, особенно если речь идёт о систематических платежах «за услуги» без статуса самозанятого или ИП. Мой совет: • оформляйтесь официально (самозанятый/ИП) • подписывайте договор на каждый проект (он защищает вас и клиента) • указывайте назначения переводов (например, «оплата п

Что происходит на рынке SMM сейчас:

— усиливается слежка за инфополем 

— появляются первые прецеденты по штрафам за «неправильную» рекламу 

— банковская система стала строже относиться к частным переводам 

— юридическое поле стремительно адаптируется под реалии цифровой среды

SMM — уже не просто «девочка в Инстаграме», а полноправная профессия. Но если вы хотите и дальше работать спокойно, без блокировок, штрафов и проверок, то читаем дальше.

Разберём по пунктам:

1. Закон о рекламе

  В лоб без маркировки реклама запрещена. Маркируем, соблюдаем законодательство и публикуем только на разрешенных платформах.

2. Деньги и налоги: на фрилансеров уже не закрывают глаза

Сейчас банки отслеживают назначения переводов, особенно если речь идёт о систематических платежах «за услуги» без статуса самозанятого или ИП.

Мой совет:

• оформляйтесь официально (самозанятый/ИП)

подписывайте договор на каждый проект (он защищает вас и клиента)

указывайте назначения переводов (например, «оплата по договору №1 от 01.07.2025»)

Хочешь — скину свой шаблон договора на оказание SMM-услуг. Переходи в тг — пиши в комментариях под закрепленным постом «договор».

3. Госзаказ: неожиданно плодородное поле для SMM-специалиста

Пока все бегут в блогеров и комьюнити-менеджмент, я советую взглянуть на муниципальный и государственный сектор. Он тоже цифровизируется, но специалистов по инфостратегии — единицы.

Я в своё время работала с Воронежской областной Думой: ВК, Telegram, статьи. Было непросто — но за месяц охваты выросли вдвое, вовлечённость пошла вверх, а чиновники — впервые — начали понимать, зачем им соцсети.

И что я поняла: Государству тоже нужно SMM. Только там действуют свои правила — и в них надо разбираться.

Подытожим: Если ты — специалист по продвижению, который умеет не только креативить, но и действовать в рамках закона — у тебя есть будущее. Даже если рынок штормит, даже если законы мутные. Главное — быть в курсе, быть оформленным и быть аккуратным.

Если интересно продолжение темы — дай знать в комментариях👇

 А если хочешь материалы — просто напиши «договор» под закрепленным в тг постом, и я всё пришлю.