В конце XIX века пейзажная живопись в Швеции находилась под влиянием не только новых художественных тенденций, пришедших из других европейских стран, но и уникальной атмосферы скандинавской природы, которая придавала работам шведских пейзажистов мистический оттенок. Олоф Арборелиус (1842–1915) объединил эти влияния с навыками, приобретенными во время обучения в Дюссельдорфе. В этом отношении ещё одним важным влиянием на него был его учитель Эдвард Берг, который, несмотря на свое шведское происхождение, был связан с дюссельдорфской школой живописи. Арборелиус родился в городе Орса, где его отец служил священником. После окончания учебы он путешествовал, рисуя в основном швейцарские и итальянские пейзажи, а затем, вернувшись домой, искал сюжеты среди природных чудес своего родного региона, провинции Даларна в центральной Швеции, а также в горнодобывающем районе Бергслаген. На Арборелиуса оказала влияние живопись на пленэре, а в его отношении к природе также прослеживается реалистиче