У автомобилей Лада в 2025 году снизилась доля рынка и обрушились продажи. Если по итогам 2024 года на долю Лады приходилось 27,5% от общих продаж новых автомобилей, то по итогам 11 месяцев 2025 года лишь 25%. Продажи в 2025 году по итогам 11 месяцев у Лады упали на 25,3%. В последние месяцы уходящего года ситуация ещё и ухудшилась, если по итогам ноября 24 года на долю Лады приходился 31,06% от общих продаж новых машин, то в ноябре 2025 года лишь 21,43%. По сравнению с ноябрём 2024 года в ноябре 25-го продажи упали на 27,6%. Но продажи в 2025 году упали не только у АвтоВАЗа, но и у многих китайских автопроизводителей, по итогам 11 месяцев 2025 года продажи новых автомобилей в России упали на 17%, всего за 11 месяцев было продано 1 181 693 новеньких автомобиля, а это меньше на 250 187 автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Если говорить о Ладе, то дилеры Лада в 2025 году за 11 месяцев продали 298 373 Лады, а это на 100 862 автомобиля меньше, чем год назад. А как обстоят дела у основных конкурентов Лады?
Один из конкурентов Лады — это Haval, у Haval продажи в 2025 году снизились, но не так сильно, как у Лады. Дилеры Haval продали за 11 месяцев 25-го года на 12,4% автомобилей меньше, чем годом ранее, 153 802 в 2025 году, против 175 613 в 2024 году. Haval Jolion в последние месяцы обогнал по продажам Ладу Весту, к примеру, в ноябре было продано 6 258 кроссоверов Jolion и 5 386 автомобилей Лада Веста, продажи у Jolion в ноябре выросли на 11,7%, а вот у Весты продажи рухнули на 39,4%. Идут в гору продажи и у Haval M6, в ноябре прирост продаж у М6 20,4% по сравнению с ноябрём 2024 года.
У Chery в 2025 году продажи рухнули на 32,5%, но это связано с тем, что Chery уходят и вместо них теперь Tenet. У Tenet дела идут в гору, за первые 3 месяца продаж продано 21 280 автомобилей, а кроссовер Tenet T4 находится на 4-м месте рейтинга самых продаваемых автомобилей в России и догоняет по продажам Весту. А если прибавить ещё к продажам T4 продажи Chery Tiggo 4, то можно сделать вывод, что по продажам кроссовер даже обогнал Весту. В ноябре было продано 4 535 Tenet T4 и около 1,5 тыс. кроссовер Chery Tiggo 4.
У Belgee в 2025 году рекордные продажи за всю историю. В 2025 году по итогам 11 месяцев продажи у Belgee выросли на 83,5%, а если говорить конкретно о ноябре, то прирост продаж 163%. Кроссовер Belgee X50 является прямым конкурентом Весты, в ноябре продажи у X50 выросли на 71,7%, а у X70 на 210,9%. В ноябре было продано 3 459 кроссоверов X50 и 3 578 кроссоверов X70. Продажи у седана Belgee S50, после того как в него переименовали Geely Emgrand, также пошли в гору, и в ноябре было продано 1 289 седанов. Belgee S50 существенно подешевел, стоит с учётом скидок от 1 649 990 руб. и является прямым конкурентом Весты.
ВАЗ недоволен, что летом китайские автопроизводители из-за падения продаж начали жёсткий демпинг. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов считает демпинг китайских автопроизводителей необоснованным. Соколов заявил, что демпинг китайских автопроизводителей перешёл все мыслимые границы, так как скидки у некоторых китайских автопроизводителей доходили до 1 млн.руб. Максим Соколов считает, что из-за скидок китайских автопроизводителей и занижения цен упали продажи у Лады.
Вот только скидки у китайских автопроизводителей и у Belgee были весной и летом, а вот уже осенью, после того как продажи немного начали расти, скидки закончились и некоторые из китайских автопроизводителей даже подняли цены, в том числе Haval, Chery (Tenet). Сейчас особых скидок в автосалонах китайских автобрендов нет. Так что пусть глава АвтоВАЗа не жалуется.
А кто АвтоВАЗу мешает демпинговать? Весной АвтоВАЗ начал бить тревогу и жаловаться, что стоянки забиты новыми Ладами и продажи упали. Но при этом особых скидок на Лады не было, все скидки ВАЗа сводятся к госпрограмме, кредиту и трейд-ин. Вместо того чтобы винить в падении продаж китайцев, нужно было взять с них пример, снизить цены и объявить «прямые скидки», которые бы действовали без всяческих скрытых условий, без кредита и трейд-ин. Но АвтоВАЗ жадный, и скидок от них не дождёшься.
Максим Соколов заявил, что АвтоВАЗ не может себе позволить демпинг. Вместо этого началось очередное закручивание гаек (закон о такси, новые правила утильсбора). В декабре глава АвтоВАЗа вновь упрекнул китайцев за низкие цены и демпинг и пожаловался на недостаточную господдержку. По данным Соколова, ВАЗ имеет меньшую поддержку со стороны государства и более сложные условия по кредитованию, чем китайские автопредприятия у себя в стране. Соколов отметил, что АвтоВАЗ не получает никакой индивидуальной помощи от государства.
Вот только в АвтоВАЗ ежегодно вваливаются миллиарды, в 2025 году ВАЗ освободили от налога на прибыль, дали отсрочку на уплату утильсбора, а в 2024 году списали часть долговой нагрузки. Вот только где развитие?
Возможно, у китайских автопроизводителей и больше господдержка в своей стране, но и прогресс в развитии у них виден невооружённым взглядом. Китайские автомобили, которые выпускаются сейчас, не имеют ничего общего с теми машинами, которые выпускались в 00-х. Китайские автомобили теперь продаются во всём мире и конкурируют с автомобилями мировых автобрендов, причём не только в РФ.
А ВАЗ как выпускал Ниву, Гранту, Ларгус и Весту, так и выпускает, в 2025 году вышла Лада Искра, но опять же АвтоВАЗ с нуля её не разрабатывал, а лишь удешевил Логан третьего поколения, заменив европейские комплектующие на российские и китайские. Единственное, в чём виден прогресс у ВАЗа, это в повышении цен.
А что АвтоВАЗ бы делал, если бы не китайцы? В 2022 году после ухода Рено и невозможности работать с прежними поставщиками автомобили Лады откатились по оснащению лет на 20 назад. Гранта и Нива не выпускались несколько месяцев, Веста больше года, Ларгус два года. Теперь на Ладах китайская электроника, китайские коробки и множество других комплектующих из Китая. Поэтому если бы не Китай, то у ВАЗа было бы всё ещё более печальней, чем сейчас.
В заключение, в том, что продажи у Лады упали, виновато руководство АвтоВАЗа и завышенные цены. Снижайте цены и делайте их адекватными, а китайцы не виноваты в ваших неудачах. В стоимость автомобилей Лада не входит растаможка, утиль ВАЗу компенсируют в полном объёме, тогда почему такие цены? Может, лучше поддержать автомобилистов, отменить пошлины и утиль, и тогда иномарки в России будут стоить адекватных денег, и автомобилисты смогут покупать комфортные и современные машины дешевле, чем стоят сейчас Лады.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно