Найти в Дзене

Летопись, 11 декабря: «Колечко» Мунгаловой

Она стала лучшей исполнительницей программных балетов Федора Лопухова. Спортивность, виртуозное владение стремительными темпами и резкими сменами ритмов придавали ее искусству современное звучание. Новатор, вводившая в танец новые сложные элементы танцевальной акробатики. 120 лет назад - в 1905 году - родилась выдающаяся русская балерина Ольга Петровна Мунгалова. Ученица Ольги Преображенской и Агриппины Вагановой (Петроградское театральное училище, 1923). Входила в творческую группу «Молодой балет», участники которой выступали с концертными номерами, в которых балет сочетался с эстрадными танцами. Солистка балета Ленинградского театра оперы и балета (1923-42). Первое и успешное премьерное выступление в ведущей балетной партии состоялось в 1927 году в балете «Ледяная дева», поставленном Ф. Лопуховым на музыку Э. Грига. Классический по сказочному сюжету балет нёс в себе элементы нового, явился важной вехой в становлении советской хореографии. Одним из слагаемых этой новизны была новая

Она стала лучшей исполнительницей программных балетов Федора Лопухова. Спортивность, виртуозное владение стремительными темпами и резкими сменами ритмов придавали ее искусству современное звучание. Новатор, вводившая в танец новые сложные элементы танцевальной акробатики.

120 лет назад - в 1905 году - родилась выдающаяся русская балерина Ольга Петровна Мунгалова. Ученица Ольги Преображенской и Агриппины Вагановой (Петроградское театральное училище, 1923). Входила в творческую группу «Молодой балет», участники которой выступали с концертными номерами, в которых балет сочетался с эстрадными танцами.

-2

Солистка балета Ленинградского театра оперы и балета (1923-42). Первое и успешное премьерное выступление в ведущей балетной партии состоялось в 1927 году в балете «Ледяная дева», поставленном Ф. Лопуховым на музыку Э. Грига. Классический по сказочному сюжету балет нёс в себе элементы нового, явился важной вехой в становлении советской хореографии. Одним из слагаемых этой новизны была новая техника исполнения, убедительно продемонстрированной Ольгой Мунгаловой и её основным партнёром Петром Гусевым. Впервые показала в классическом балете «колечко» - разновидность арабеска, в котором поднятая нога соприкасается с закинутой назад головой.

В 1929 году Ф. Лопухов поставил собственную редакцию балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», ведущие партии Маши и Щелкунчика в нём исполняли Ольга Мунгалова и Пётр Гусев. Среди ее коронных партий: Девушка («Эрос»), Западная комсомолка («Золотой век»), Жар-птица. Имела огромный и впечатляющий концертный репертуар.

-3

В 1930 году балерина должна была выступать в партии Комсомолки в «Золотом веке» Д.Д. Шостаковича. Её партия включала в себя сложные акробатические поддержки. На одной из репетиций она упала и получила трещину черепа, после чего долгое время болела. От режиссёра потребовали упростить партию. На премьере этот упрощённый вариант танцевала Галина Уланова.

Ольга Петровна Мунгалова вела в хореографическом училище класс гротеска, часть освоенных ею движений вошли в обязательный балетный тренинг.

-4

Умерла 26 августа 1942 года в возрасте 36 лет в Молотове (ныне Пермь), куда был эвакуирован театр.

* * *

Заметки выпускаются ежедневно двумя блоками – в 07:00 и 16:00 по мскв. вр. Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает работать для вас.

#балерина #Мунгалова #театр #училище #хореография