Найти в Дзене

«Невесту Ноября» стоит прочитать. Вот что я, Мила Дуглас, об этом думаю

Декабрь в Санкт-Петербурге — это состояние ожидания...снега, Нового года, мороза. Но увы! Сейчас воздух сырой и колючий, а под ногами — грязь или жалкая, хлюпающая кашица, которую даже стыдно называть снегом. В такую погоду особенно остро вспоминаешь книги, что оставили в душе ощущение иного холода — колдовского, с хвойной мглой и обещанием сказки. И я вспомнила, что не делилась впечатлениями про книгу «Невеста Ноября» Лии Арден. Представьте мир, совершивший глупость. Взяли и выгнали зиму. Подавай людям — вечные урожаи, тепло, а не зловещий холод, метель и стужу. Дети зимние не такие, да и сам сезон ужасный. Люди захотели удалить саму суть зимы — звонкий хруст льда под ногой, тишину зимнего леса, освежающий морозец. По легенде, им помог один из двенадцати месяцев — Ноябрь. Он выгнал лютые зимние месяцы и как будто должно наступить счастье. Но его как не было, так и нет. И, конечно же, за слом круговорота месяцев пришлось заплатить.
А расплачиваться придется героине. Девушке, чья внеш
Оглавление

Декабрь в Санкт-Петербурге — это состояние ожидания...снега, Нового года, мороза. Но увы! Сейчас воздух сырой и колючий, а под ногами — грязь или жалкая, хлюпающая кашица, которую даже стыдно называть снегом. В такую погоду особенно остро вспоминаешь книги, что оставили в душе ощущение иного холода — колдовского, с хвойной мглой и обещанием сказки. И я вспомнила, что не делилась впечатлениями про книгу «Невеста Ноября» Лии Арден.

Представьте мир, совершивший глупость. Взяли и выгнали зиму. Подавай людям — вечные урожаи, тепло, а не зловещий холод, метель и стужу. Дети зимние не такие, да и сам сезон ужасный. Люди захотели удалить саму суть зимы — звонкий хруст льда под ногой, тишину зимнего леса, освежающий морозец. По легенде, им помог один из двенадцати месяцев — Ноябрь. Он выгнал лютые зимние месяцы и как будто должно наступить счастье. Но его как не было, так и нет. И, конечно же, за слом круговорота месяцев пришлось заплатить.
А расплачиваться придется героине. Девушке, чья внешность — напоминание об изгнанных зимних братьях. Её путь начинается со спасения отца — и это лишь первый шаг к путешествию, к правде, где месяцы не просто даты в календаре, а живые, капризные, опасные сущности. Я наблюдала историю возврата логики, спасения круговорота жизни, а не романтики и любви. Хотя она там тоже есть. Все должно быть на своих местах и даже суровые, люто холодные, месяцы. Это главная мысль, которую стоит помнить.

Про обитателей мира Лии Арден

Яра живая, интересная и необычная девушка, не только из-за внешности. И тем приятнее, наблюдать за эволюцией героини. Вызывала симпатию, даже когда немного тупила.
Сестры — гротескны и от этого даже милы в своем неприкрытом мелком зловонии.
Илья — образ, вырезанный из лубочной открытки (красавчик), и он на своем месте. С характером, своим мнением и любовью к Яре. Мне понравился.
А вот братья Исай и Владимир (потом вы прекрасно поймете, кто они такие) — их дуэт забавен и тревожен одновременно.

Но главная находка — братья-месяцы. Не абстрактные языческие персонажи, а уставшие, обидчивые, порывистые сущности с очень человеческой, уставшей от бессмертия душой. Их диалоги насыщены и ярки.

Ну, а Колдун...Надо читать. Я люблю таких героев. Сломленных, в меру жестоких, нелюдимых. Мой краш!

Что зацепило


Атмосфера не «добры молодцы, эгегей», а что-то глубже, из славянского подсознания, где дух леса может быть болтливым, вредным и скучающим. Тот, кто расставляет силки и козни на твоем пути. А может, и помочь, если сам этого захочет. Как ретеллинг сказки «Двенадцать месяцев» прекрасная история. Да, и как самостоятельная единица тоже работает хорошо.

Заминусилось-задекабрилось


Сюжет иногда идет по рельсам, и стук колесной пары бывает слышен слишком отчетливо. Хочется, чтобы он сошел с пути, провалился в сугроб неожиданно так, чтобы дух захватило. Некоторые повороты даются персонажам слишком легко, будто авторская рука не столько ведет, а подталкивает их в спину. И да, хотелось бы чуть больше горечи, чуть меньше сладости в ключевых моментах — но это уже мои личные, писательские пристрастия.

Вместо вывода


Книга читается быстро и легко словно пьешь согревающий, пряный напиток в промозглый день. Разливается теплом, обволакивает. И после истории еще долго чувствуешь на языке отголоски вкуса — лесной хвои, холод первого снега и кисленькой клюквы.

«Невеста Ноября» — не совсем про любовь, холод зимы и неправильные решения людей. Книга больше про то, что происходит, когда холода лишаешься навсегда. Как и тепла.

Всем ХЭ! Ваша Мила.