Второе поколение бестселлера переезжает на новую платформу, получает гибридную установку и дизайн, вдохновленный старшими моделями бренда.
Kia официально рассекретила второе поколение кроссовера Seltos. Модель, которая за несколько лет стала локомотивом продаж корейского бренда по всему миру, пережила не просто рестайлинг, а полноценную смену генерации. Новый Seltos стал крупнее, технологичнее и, что немаловажно, впервые примерил на себя гибридные технологии.
Мы изучили технические характеристики новинки, сравнили их с предшественником и разобрались, почему этот автомобиль теперь можно смело называть «младшим братом» Sportage.
Дизайн: курс на брутальность и «Звездную карту»
Визуально новый Seltos повзрослел. Дизайнеры Kia отошли от игривых форм первого поколения, сделав ставку на «Квадратную» эстетику, знакомую нам по последним электрокарам марки (EV5 и EV9).
Передняя часть
Здесь доминирует новая интерпретация «Улыбки тигра» (Tiger Nose). Решетка радиатора стала шире, а оптика теперь вертикальная, выполненная в фирменном стиле Star Map («Звездная карта»). Защитная пластина бампера, окрашенная в сатинированное серебро, добавляет образу внедорожной уверенности.
Профиль
Сбоку сходство с электрическим EV5 неоспоримо – те же плоские, утопленные дверные ручки и массивная пластиковая защита арок. Линия остекления, поднимающаяся к задней стойке, и эффект «парящей крыши» – дань уважения первому поколению, но теперь силуэт разбавлен диагональной выштамповкой на дверях.
Корма
Заднюю часть украшает удлиненный спойлер и сплошная светодиодная полоса фонарей с вертикальными «клыками» по краям.
Покупателям предложат две особые версии стайлинга: GT-Line (спортивный акцент с деталями в цвет кузова) и X-Line (внедорожная эстетика с элементами цвета «оружейный металл»).
Габариты: почти С-класс
Самое важное изменение скрыто в цифрах. Seltos переехал на модернизированную платформу K3 (ту же, что используют новые Kia Niro и Hyundai Kona), что позволило существенно увеличить габариты.
Сравнение размеров:
- Длина: 4430 мм (+45 мм к прошлой версии).
- Ширина: 1830 мм (+30 мм).
- Высота: 1600 мм.
- Колесная база: 2690 мм (+60 мм).
Для понимания масштаба: колесная база новинки (2690 мм) теперь больше, чем у европейской версии Kia Sportage (2680 мм), хотя по общей длине Seltos все еще компактнее. Это означает, что пространство для ног задних пассажиров теперь одно из лучших в классе.
Интерьер: цифровизация с человеческим лицом
Салон полностью переработан. Архитектура передней панели копирует решения из флагманского EV9. Главный элемент – панорамный изогнутый дисплей, объединяющий два экрана по 12,3 дюйма (приборная панель и мультимедиа).
В отличие от многих конкурентов, Kia сохранила эргономичный баланс: управление климат-контролем и громкостью осталось на физических кнопках и «качельках», что наверняка оценят водители.
Ключевые фишки оснащения:
- Проекционный дисплей (HUD) на лобовое стекло.
- Аудиосистема премиум-класса (Bose или Harman Kardon в зависимости от рынка).
- 64-цветная атмосферная подсветка.
- Поддержка обновлений «по воздуху» (OTA) и умный голосовой ассистент с ИИ.
- Система Kia AddGear – специальные крепления для аксессуаров в салоне (крючки, держатели планшетов).
Багажник вырос до внушительных 536 литров (+103 литра), а пол теперь имеет двухуровневую регулировку.
Техника: ДВС, Турбо и Гибрид
Линейка двигателей пересмотрена с упором на экологию и эффективность.
Базовый двигатель
Проверенный временем 2.0-литровый атмосферник мощностью 149 л.с. (110 кВт). Он работает в паре с вариатором (IVT), имитирующим переключения передач.
Турбо-версия
Для любителей динамики доступен 1.6-литровый турбомотор T-GDI. В зависимости от рынка его мощность составит 180 л.с. или 193 л.с. Вместо старого «робота» здесь теперь устанавливается классический 8-ступенчатый автомат, что повысит надежность и плавность хода в пробках.
Гибрид (HEV)
Главная новинка, ожидаемая в 2026 году. По предварительным данным (на основе платформы Niro), силовая установка будет выдавать суммарно около 141 л.с. и обеспечит рекордную экономичность. Также заявлена система рекуперативного торможения нового поколения и функция V2L (возможность питать внешние электроприборы от батареи авто).
Ходовая часть
Автомобиль доступен как с передним, так и с полным приводом (AWD). Версии 4x4 оснащаются задней многорычажной подвеской (в базе – торсионная балка) и селектором режимов движения Terrain Mode (Снег, Грязь, Песок).
Цены и перспективы
Производство стартует в Индии, затем модель появится в Корее, США и Китае. Глобальные продажи начнутся в течение 2026 года.
Официальные цены пока не объявлены, но, опираясь на стоимость текущего поколения и конкурентов в США, можно сделать прогноз. Ожидается, что базовая версия будет стоить около $26 000, а топовая гибридная модификация – около $34 000.
Ориентировочная стоимость в рублях (по курсу $1 = 76,81 ₽):
- Базовая версия (2.0 л): ~ 1 997 000 рублей.
- Турбо-версия GT-Line: ~ 2 300 000 рублей.
- Топовый гибрид: ~ 2 611 000 рублей.
(Примечание: Указаны цены прямой конвертации без учета таможенных пошлин, утильсбора и логистики, актуальных для РФ).
Резюме
Новый Kia Seltos перестал быть просто «бюджетным кроссовером». Благодаря увеличенной колесной базе, взрослому дизайну и современной платформе, он вплотную приблизился к сегменту C-SUV, предлагая функционал Sportage за меньшие деньги.