Найти в Дзене
Crazy турист

Несовсем туристическая поездка в Красноярск... ч. 1

Многие люди среднего, да и не только среднего, возраста сталкиваются с такой особенностью жизни как постоянный дефицит времени. Вроде не филонишь и дела вроде как делаются, вот только список дел не терпящих отлагательства не только не уменьшается, а растет как снежная лавина. Если вовремя не забежать в убежище лавина накроет и почитай как звали. Для меня этим убежищем является туризм и ещё несколько хобби. К сожалению я тоже частенько откладываю эти милые душе занятия ради какого-то срочного дела. Но… сегодня, 4-го июня 2025 года пришло понимание, что откладывать дальше нельзя. Моё естество требовало перемен. Нужна была приличная по расстояниям поездка, хотя - бы пару тысяч километров. К примеру Красноярские столбы, я не был там уже лет пять и побродить хотелось уже давно. Помимо просто поездки, ради смены обстановки, сформировались две цели… но об этом позже… Дела сопротивлялись до последнего и даже обслуживание машины перед поездкой переместилось на утро дня старта. Итак сделав регл

Многие люди среднего, да и не только среднего, возраста сталкиваются с такой особенностью жизни как постоянный дефицит времени. Вроде не филонишь и дела вроде как делаются, вот только список дел не терпящих отлагательства не только не уменьшается, а растет как снежная лавина. Если вовремя не забежать в убежище лавина накроет и почитай как звали.

Для меня этим убежищем является туризм и ещё несколько хобби. К сожалению я тоже частенько откладываю эти милые душе занятия ради какого-то срочного дела. Но… сегодня, 4-го июня 2025 года пришло понимание, что откладывать дальше нельзя. Моё естество требовало перемен. Нужна была приличная по расстояниям поездка, хотя - бы пару тысяч километров. К примеру Красноярские столбы, я не был там уже лет пять и побродить хотелось уже давно. Помимо просто поездки, ради смены обстановки, сформировались две цели… но об этом позже…

Дела сопротивлялись до последнего и даже обслуживание машины перед поездкой переместилось на утро дня старта. Итак сделав регламентные работы 4-го июня выезжаю в сторону Красноярска. С большими скоростями я не езжу, поэтому поставил цель на день – доехать до Ачинска.

Пейзажи становятся все более красивыми...
Пейзажи становятся все более красивыми...
Остановился передохнуть...
Остановился передохнуть...
По обочинам вполне себе тайга...
По обочинам вполне себе тайга...

Около 19 часов заехал в Ачинск. Ходить по городу не собирался поэтому прошёл его ходом, впрочем как и Кемерово и Мариинск. Кемерово вообще судя по всему включил режим чёрного неба- смог ужасный. Мариинск чистый, но всё равно объезжаю стороной, хоть это и один из любимых мною городов. Лучше больше по Красноярским столбам поброжу. Время у меня хоть и не сильно ограничено, но и не безлимитное. У детей грядут дни рождения и кроме того подготовка к отъезду в детский лагерь, другими словами мое присутствие приветствуется.

Разок свернув «не туда» все же нахожу нужную дорогу и покидаю Ачинск в направлении города Красноярска. Выехав из ближайшего пригорода начинаю приглядывать место для ночлега. Повороты в леса и в поля редкие, да и те чаще всего или заросшие или заболочены или специально перекопаны так, что преодолеть препятствие сможет разве что трактор. Первые несколько попыток неудачные, но очередной поворот приводит в более менее подходящее место, не очень красивое, но ладно сойдет, уже не до эстетики.

Место первой ночевки...
Место первой ночевки...

Наскоро приготовил ужин и в 22 часа лег спать. Правда заснуть сразу не получилось. Метрах в пятидесяти начал реветь самец косули, видимо недовольный соседством, пришлось высунуться из машины и прикрикнуть на него. После окрика олень скрылся в зарослях. Наступила относительная тишина, но все равно долго не мог уснуть. Место новое, да и лежанка неудобная. Несколько раз перестилал и перекладывался. После того как улегся ногами в багажник стало более менее удобно.

На второй день поездки поднялся в 6 утра. Завтрак, недолгие сборы и около семи часов выдвигаюсь, а в девять я уже в Красноярске. На утро у меня назначена встреча.

Ранее я говорил о двух дополнительных целях, помимо собственно поездки. Время приоткрыть завесу... Дело в том,  что многие годы я хотел обзавестись лодкой которая удовлетворяла бы ряду условий, причём довольно противоречивых. Во первых - она должна быть относительно быстроходной под мотором, парусом и на веслах. Во вторых - обеспечивать возможность ночлега на плаву. В третьих- быть транспортабельной. Ну и наконец в четвёртых - не слишком обременительной для семейного бюджета. В журналах «Катера и Яхты» советского периода была информация о выпускаемых в Калининграде разборных, алюминиевых тримаранах Янтарь- Турист.

Фото с просторов интернета...
Фото с просторов интернета...

Модель этого судна была почти идеалом для моих целей, но к сожалению несмотря на положительные отзывы владельцев давно снята с производства. Мне оставалось мониторить объявления на предмет покупки б/у лодки. Хотя и в этом случае что-то более или менее стоящее начиналось от 200 тыс. рублей. Тем неожиданнее было увидеть объявление о продаже лодки в Красноярске. Не совсем комплектной, но с нормальным металлом и ценой всего 25 тыс. рублей. Посмотреть эту лодку стало задачей номер один.

В назначенное время встреча состоялась. Оказалась, что человек хозяин приёмки цветного металла, а лодку просто сдали на приёмку. Хозяин приёмки, будучи сам яхтсменом, просто не смог распилить её на куски и решил продать целиком, чтобы дать лодке вторую жизнь. Другими словами - мне повезло. Как я уже сказал лодка не комплектная. Не хватает паруса, рулевого устройства, тросов и ещё кое чего по мелочам, но не беда, главное корпус, поплавки и балки на месте. Кроме того в цену входили второй комплект балок и ещё одна мачта, а то чего не хватает сделаю за зиму, тем более для моих нужд некоторые вещи так и так нужно было переделывать, даже если бы они были в наличие. Состояние металла порадовало, присутствовали царапины и небольшие вмятины, но не настолько критичные чтобы отказываться от покупки. Решаю покупать.

Итак деньги отданы и я становлюсь полноправным владельцем очередной своей лодки (господи- у меня уже целый флот, остановите моё безумие)))! возник вопрос доставки в новосибирскую область, и здесь произошёл конфуз. Дело в том, что в журнальной статье указаны габариты упаковки 1,6 х 0,6 х 0,65 м и вес 145 кг и я отправляясь в поездку был на сто процентов уверен, что увезу лодку в машине, но... если вес указан правильный, то относительно упаковок журнал меня дезинформировал, т.к . лодка упаковывается в три упаковки с выше указанными размерами. Засунуть три места в моего Кариба было невозможно как я ни старался, поэтому пришлось отправлять транспортной компанией. Для снижения затрат отправить решил только секции корпуса, а трубчатые балки и детали рангоута положить в салон и на верхний багажник. Транспортная компания могла забрать мой груз только на следующий день, поэтому я потратив несколько часов на упаковку секций корпуса в стрейч пленку был свободен. Идти на столбы было уже поздновато, поэтому я выехал из города, нашёл себе подходящее место для ночлега и оставшееся время этого дня просто отдыхал.

Место ночёвки- аварийный съезд...
Место ночёвки- аварийный съезд...
Площадка на склоне горы...
Площадка на склоне горы...
Вид на Енисей от места ночевки...
Вид на Енисей от места ночевки...

На этом события первой части заканчиваются, продолжение в следующей части...

Читайте так же:

Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить обновлений, делитесь статьёй со своими друзьями в соц. сетях и конечно же комментируйте! ,