Военные музеи.
Выставка военной техники "Моторы войны" на Рогожском валу в Москве позиционируется, как самая большая в мире экспозиция колёсной военной техники. В трёх залах представлено более 150 экспонатов всех стран-участниц Второй Мировой войны. Чтобы не делать статью слишком уж длинной, решил разбить её на четыре части: первые три части по отдельным залам, а в четвёртой собрал воедино все представленные мотоциклы.
Mercedes-Benz 770 Cabriolet D 1937 года выпуска к военной технике отношения не имеет (и не только он один), но присутствует.
Автомобиль оснащён 8-цилиндровым двигателем с наддувом рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 230 л.с., позволяющим развивать максимальную скорость до 170 км/час. Всего выпущено около 180 экземпляров.
Пара американских кабриолетов Cord 812.
Автомобиль Cord 812 был выпущен в 1937 г и для того времени обладал передовыми технологиями: передний привод с независимой подвеской, вакуумный усилитель тормозов, радио в стандартной комплектации и тахометр на панели приборов, двухрежимные стеклоочистители, скрытые петли дверей, 4-ступенчатая коробка передач с переключателем-флажком на рулевой колонке.
V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров рабочим объёмом 4,7 л и мощностью 190 л.с. позволял машине развивать максимальную скорость до 177 км/час.
Вращая рукоятку в салоне можно спрятать фары в ниши передний крыльев.
"Уайт-АМО", 1919 г.
Во время Первой мировой войны Россия закупила для нужд армии большую партию 3-тонных американских грузовиков White TAD. После войны грузовики находились в основном в неисправном состоянии и требовали полного восстановительного ремонта, для чего их в разобранном виде свозили в Москву на АМО. Чтобы ставить эти машины на ход, требовалось изготовление большого количества новых деталей. Порой из нескольких автомобилей комплектовали один. К 1923-му году восстанавливаемые машины более чем на половину состояли из деталей, изготовленных на отечественных предприятиях, в основном на самом АМО. Таким образом с 1918 по 1924 гг на заводе АМО выпустили 131 автомобиль, получивших обозначение "Уайт-АМО".
"Уайт-АМО" имел грузоподъёмность 3 т и оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. Максимальная скорость составляла 20 км/час.
Более подробно про "Уайт-АМО" - https://dzen.ru/a/aTaKYTAOVyjOuL3a
Ford Model T Touring 1910 года.
Модель Т выпускалась с 1908 по 1927 гг и была растирожирована в количестве более 15 миллионов экземпляров. Всё это время автомобиль снабжался 4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 2 893 см/куб и мощностью 20 л.с., которой хватало, чтобы весящий немногим более полутонны "Ford" мог развить скорость до 70 км/час.
ГАЗ-А 1932 года.
ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 г у Ford Motor Company. Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 г на московском заводе КИМ.
Санитарный автомобиль ГАЗ-А, 1933 г.
Санитарные автомобили на шасси ГАЗ-А строил не только сам Горьковский автозавод, но и разные сторонние организации. Так в одной из них, в 1933 г, раньше чем на самом заводе, изготовили некоторое количество санитарных машин. Сколько их было выпущено, неизвестно. Именно такая, ранняя машина, представлена на выставке.
Детский, наверно педальный, автомобиль.
Д-8, 1931 г.
В 1931 г конструктор Н. И. Дыренков разработал лёгкую разведывательную бронемашину Д-8 на шасси Ford-A с двигателем мощностью 40 л.с. Автомобиль имел 6-мм бронирование, вооружался 7,62-мм пулемётом ДТ и мог развивать скорость до 85 км/час. Экипаж состоял из двух человек. Всего в 1931-1932 гг изготовили 28 таких броневиков. Ныне это единственный сохранившийся Д-8.
Д-12, 1931 г.
Также 1931 г Дыренков на базе Д-8 сконструировал вариант Д-12 с расширенным корпусом, 7,62-мм пулемётом ДТ и зенитной турелью с пулемёт Максим на крыше бронекорпуса. Экипаж - 2 человека. Останки этой бронемашины были найдены в Карелии. Сегодня это единственный сохранившийся и восстановленный экземпляр.
ФАИ, 1933 г.
Лёгкий бронеавтомобиль ФАИ (Форд-А Ижорский) разработан в конце 1932 г на Ижорском заводе на шасси легкового автомобиля Ford-A. Затем документацию и чертежи передали на Выксунский завод ДРО, где и произошёл основной выпуск бронемашины с уже видоизменённым корпусом. Бронирование корпуса выполнено из листов толщиной 3-6 мм, во вращающейся башне установлен 7,62-мм пулемёт ДТ. Экипаж - 2 человека. При мощности двигателя 40 л.с. бронеавтомобиль развивал скорость до 85 км/час. За годы производства 1933-1935 было изготовлено 676 бронеавтомобилей. Бронеавтомобиль был восстановлен из найденных останков.
ГАЗ-М415, 1940 г.
С 1939 г на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1 началось серийное производство пикапа ГАЗ-М415. Кабина и кузов выполнены раздельными на общей раме. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,28 л мощностью 52 л.с. и при грузоподъёмности 400 кг развилась скорость до 80 км/час. Всего за три года изготовили 5 383 автомобиля.
ГАЗ-АА, 1938 г.
С 1935 г на шасси грузовиков ГАЗ-АА началось изготовление фургонов для доставки хлеба. Позже выпуск таких фургонов продолжился и на шасси ГАЗ-ММ. Данная машина была установлена на постамент возле московской автобазы № 23 "Мосхлебтранса".
ГАЗ-ААА, 1936 г.
В 1932 г на шасси Ford-AA был разработан трёхосный ГАЗ-ААА грузоподъёмностью 2 т с колёсной формулой 6х4. За годы производства 1935-1943 было произведено 33 848 автомобилей ГАЗ-ААА в различных модификациях.
ГАЗ-05-193, 1936 г.
На шасси ГАЗ-ААА в 1936 г был разработан автобус ГАЗ-05-193, который использовался как штабной автомобиль. В салоне установлен стол на 6 рабочих мест высшего комсостава Красной Армии и одно место для радиста. Предусмотрено место для хранения карт, сейф для документов, ящик для пулемёта с боезапасом.
Автобус производился мелкими партиями с 1936 по 1941 гг. Выпущено 194 единицы.
БА-10, 1938 г.
Также на шасси ГАЗ-ААА в 1938 г был разработан средней бронеавтомобиль БА-10 вооружённый 45-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулемётами ДТ. Для повышения проходимости машина комплетовалась быстросъёмными гусеничными лентами. Экипаж - 4 человека. Максимальная скорость - 53 км/час. Более подробно о бронеавтомобиле здесь - https://dzen.ru/a/aTbUzsVwNkXi7guT
ЗиС-6, 1940 г.
Грузовой трёхосный автомобиль ЗиС-6 с колёсной формулой 6х4 выпускался в 1934-1941 гг. Как грузовой транспортный автомобиль в армии его практически не использовали, а применяли в качестве тягача для артсистем.
На его базе строили ремонтные летучки, мастерские, бензовозы, пожарные лестницы, краны. Но наибольшую известность ЗиС-6 приобрёл как носитель первых реактивных установок БМ-13.
Einheitsdiesel, 1939 г.
Производство немецкого лёгкого грузового автомобиля l.lg.Lkw, известного также как Einheitsdiesel, началось в 1937 г. Машина выпускалась на 9 заводах до 1940 г. На момент создания автомобиль Einheitsdiesel был самым совершенным армейским грузовиком.
Einheitsdiesel оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем HWA 256 D мощностью 80 л.с., полностью независимой подвеской и полным приводом (6х6). Одновременно он стал и самым дорогим грузовиком в своём классе. Грузоподъёмность - 2 500 кг, максимальная скорость - 70 км/час.
Phanomen Granit 25H Kfz.12
Немецкий санитарный фургон Phanomen Granit 25H Kfz.12 оснащён 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 2,97 л, развивающим мощность 37 л.с. Максимальная скорость - 65 км/час.
Bussing-NAG Typ 500S, 1940 г.
Немецкие грузовые автомобили Bussing-NAG Typ 500 начали изготавливаться 1938 г. Существовали они в двух вариантах исполнения - с задним приводом (500 S) и полным приводом (500 А). В общей сложности было выпущено более 6 тысяч грузовиков данного типа.
Автомобиль оснащался 6-цилидровым дизельным двигателем Bussing-NAG мощностью 105 л.с. и мог развивать скорость до 65 км/час. На представленном экземпляре смонтирован 3-тонный кран Bilstein (Kfz.100).
Stoewer R 200 Kfz.1, 1938 г.
В 1938 г немецкая фирма Stoewer выпустила легковой полноприводный автомобиль Stoewer R 200 с обоими управляемыми мостами. Машина выпускалась в четырёх основных вариантах. Базовым был 4-дверный кузов Kfz.1. При необходимости двери могли сниматься. На автомобиле установлен 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. Максимальная скорость - 80 км/час. Всего в 1938-1940 гг изготовили 1 200 машин данного типа.
Opel mPI Kfz.12, 1939 г.
В 1934 г немецкая армия инициировала работы по созданию семейства единых легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости. Фирма Horch разработала среднюю командирскую машину Horch 901, которая была запущена в производство в 1937 г. Одновременно её производство запустили на двух предприятиях: Auto-Union - Horch и Wanderer. С 1938 г к выпуску подключился Opel, который начал производить модель Opel mPI. Внешне машина производства Opel ничем не отличалась, но под капотом стояла рядная "шестёрка" от Opel Blitz.
Всего с 1938 по 1943 гг Opel сдал 3 860 mPI. Мощность - 68 л.с. Максимальная скорость - 95 км/час.
А ещё в этом зале выставлены различные конные повозки.
А это будет в следующем зале.
Фотографии из личной коллекции.
Выставка военной техники "Моторы войны". Часть 2. - https://dzen.ru/a/aTqxFVyJ4kRfrK9a
Выставка военной техники "Моторы войны". Часть 3. - https://dzen.ru/a/aTwzYn4n0ROAYNsG
Такая работа. МЧС - https://dzen.ru/video/watch/66aca04b8c26b11ca66a1f9f?collection=author%3Aa1c6a5bf-2459-43a3-87ee-3017c56be6ad&order=reverse