Найти в Дзене

Выставка военной техники "Моторы войны". Часть 1.

Военные музеи. Выставка "Моторы войны". Выставка военной техники "Моторы войны" на Рогожском валу в Москве позиционируется, как самая большая в мире экспозиция колёсной военной техники. В трёх залах представлено более 150 экспонатов всех стран-участниц Второй Мировой войны. Чтобы не делать статью слишком уж длинной, решил разбить её на четыре части: первые три части по отдельным залам, а в четвёртой собрал воедино все представленные мотоциклы. Выставка "Моторы войны". Mercedes-Benz 770 Cabriolet D 1937 года выпуска к военной технике отношения не имеет (и не только он один), но присутствует. Mercedes-Benz 770 Cabriolet D Автомобиль оснащён 8-цилиндровым двигателем с наддувом рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 230 л.с., позволяющим развивать максимальную скорость до 170 км/час. Всего выпущено около 180 экземпляров. Пара американских кабриолетов Cord 812. Cord 812 Автомобиль Cord 812 был выпущен в 1937 г и для того времени обладал передовыми технологиями: передний привод с независимой подв

Военные музеи.

Выставка "Моторы войны".
Выставка "Моторы войны".

Выставка военной техники "Моторы войны" на Рогожском валу в Москве позиционируется, как самая большая в мире экспозиция колёсной военной техники. В трёх залах представлено более 150 экспонатов всех стран-участниц Второй Мировой войны. Чтобы не делать статью слишком уж длинной, решил разбить её на четыре части: первые три части по отдельным залам, а в четвёртой собрал воедино все представленные мотоциклы.

Выставка "Моторы войны".
Выставка "Моторы войны".

Mercedes-Benz 770 Cabriolet D 1937 года выпуска к военной технике отношения не имеет (и не только он один), но присутствует.

Mercedes-Benz 770 Cabriolet D
Mercedes-Benz 770 Cabriolet D

Автомобиль оснащён 8-цилиндровым двигателем с наддувом рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 230 л.с., позволяющим развивать максимальную скорость до 170 км/час. Всего выпущено около 180 экземпляров.

Пара американских кабриолетов Cord 812.

Cord 812
Cord 812

Автомобиль Cord 812 был выпущен в 1937 г и для того времени обладал передовыми технологиями: передний привод с независимой подвеской, вакуумный усилитель тормозов, радио в стандартной комплектации и тахометр на панели приборов, двухрежимные стеклоочистители, скрытые петли дверей, 4-ступенчатая коробка передач с переключателем-флажком на рулевой колонке.

Cord 812
Cord 812

V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров рабочим объёмом 4,7 л и мощностью 190 л.с. позволял машине развивать максимальную скорость до 177 км/час.

Cord 812
Cord 812

Вращая рукоятку в салоне можно спрятать фары в ниши передний крыльев.

"Уайт-АМО", 1919 г.

"Уайт-АМО"
"Уайт-АМО"

Во время Первой мировой войны Россия закупила для нужд армии большую партию 3-тонных американских грузовиков White TAD. После войны грузовики находились в основном в неисправном состоянии и требовали полного восстановительного ремонта, для чего их в разобранном виде свозили в Москву на АМО. Чтобы ставить эти машины на ход, требовалось изготовление большого количества новых деталей. Порой из нескольких автомобилей комплектовали один. К 1923-му году восстанавливаемые машины более чем на половину состояли из деталей, изготовленных на отечественных предприятиях, в основном на самом АМО. Таким образом с 1918 по 1924 гг на заводе АМО выпустили 131 автомобиль, получивших обозначение "Уайт-АМО".

"Уайт-АМО"
"Уайт-АМО"

"Уайт-АМО" имел грузоподъёмность 3 т и оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. Максимальная скорость составляла 20 км/час.

"Уайт-АМО"
"Уайт-АМО"

Более подробно про "Уайт-АМО" - https://dzen.ru/a/aTaKYTAOVyjOuL3a

Ford Model T Touring 1910 года.

Ford Model T Touring
Ford Model T Touring

Модель Т выпускалась с 1908 по 1927 гг и была растирожирована в количестве более 15 миллионов экземпляров. Всё это время автомобиль снабжался 4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 2 893 см/куб и мощностью 20 л.с., которой хватало, чтобы весящий немногим более полутонны "Ford" мог развить скорость до 70 км/час.

ГАЗ-А 1932 года.

ГАЗ-А
ГАЗ-А

ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 г у Ford Motor Company. Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 г на московском заводе КИМ.

Санитарный автомобиль ГАЗ-А, 1933 г.

ГАЗ-А
ГАЗ-А

Санитарные автомобили на шасси ГАЗ-А строил не только сам Горьковский автозавод, но и разные сторонние организации. Так в одной из них, в 1933 г, раньше чем на самом заводе, изготовили некоторое количество санитарных машин. Сколько их было выпущено, неизвестно. Именно такая, ранняя машина, представлена на выставке.

ГАЗ-А
ГАЗ-А

Детский, наверно педальный, автомобиль.

-14

Д-8, 1931 г.

Д-8
Д-8

В 1931 г конструктор Н. И. Дыренков разработал лёгкую разведывательную бронемашину Д-8 на шасси Ford-A с двигателем мощностью 40 л.с. Автомобиль имел 6-мм бронирование, вооружался 7,62-мм пулемётом ДТ и мог развивать скорость до 85 км/час. Экипаж состоял из двух человек. Всего в 1931-1932 гг изготовили 28 таких броневиков. Ныне это единственный сохранившийся Д-8.

Д-12, 1931 г.

Д-12
Д-12

Также 1931 г Дыренков на базе Д-8 сконструировал вариант Д-12 с расширенным корпусом, 7,62-мм пулемётом ДТ и зенитной турелью с пулемёт Максим на крыше бронекорпуса. Экипаж - 2 человека. Останки этой бронемашины были найдены в Карелии. Сегодня это единственный сохранившийся и восстановленный экземпляр.

ФАИ, 1933 г.

ФАИ
ФАИ

Лёгкий бронеавтомобиль ФАИ (Форд-А Ижорский) разработан в конце 1932 г на Ижорском заводе на шасси легкового автомобиля Ford-A. Затем документацию и чертежи передали на Выксунский завод ДРО, где и произошёл основной выпуск бронемашины с уже видоизменённым корпусом. Бронирование корпуса выполнено из листов толщиной 3-6 мм, во вращающейся башне установлен 7,62-мм пулемёт ДТ. Экипаж - 2 человека. При мощности двигателя 40 л.с. бронеавтомобиль развивал скорость до 85 км/час. За годы производства 1933-1935 было изготовлено 676 бронеавтомобилей. Бронеавтомобиль был восстановлен из найденных останков.

ГАЗ-М415, 1940 г.

ГАЗ-М415
ГАЗ-М415

С 1939 г на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1 началось серийное производство пикапа ГАЗ-М415. Кабина и кузов выполнены раздельными на общей раме. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,28 л мощностью 52 л.с. и при грузоподъёмности 400 кг развилась скорость до 80 км/час. Всего за три года изготовили 5 383 автомобиля.

ГАЗ-АА, 1938 г.

ГАЗ-АА
ГАЗ-АА

С 1935 г на шасси грузовиков ГАЗ-АА началось изготовление фургонов для доставки хлеба. Позже выпуск таких фургонов продолжился и на шасси ГАЗ-ММ. Данная машина была установлена на постамент возле московской автобазы № 23 "Мосхлебтранса".

ГАЗ-ААА, 1936 г.

ГАЗ-ААА
ГАЗ-ААА

В 1932 г на шасси Ford-AA был разработан трёхосный ГАЗ-ААА грузоподъёмностью 2 т с колёсной формулой 6х4. За годы производства 1935-1943 было произведено 33 848 автомобилей ГАЗ-ААА в различных модификациях.

ГАЗ-05-193, 1936 г.

ГАЗ-05-193
ГАЗ-05-193

На шасси ГАЗ-ААА в 1936 г был разработан автобус ГАЗ-05-193, который использовался как штабной автомобиль. В салоне установлен стол на 6 рабочих мест высшего комсостава Красной Армии и одно место для радиста. Предусмотрено место для хранения карт, сейф для документов, ящик для пулемёта с боезапасом.

ГАЗ-05-193
ГАЗ-05-193

Автобус производился мелкими партиями с 1936 по 1941 гг. Выпущено 194 единицы.

БА-10, 1938 г.

БА-10
БА-10

Также на шасси ГАЗ-ААА в 1938 г был разработан средней бронеавтомобиль БА-10 вооружённый 45-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулемётами ДТ. Для повышения проходимости машина комплетовалась быстросъёмными гусеничными лентами. Экипаж - 4 человека. Максимальная скорость - 53 км/час. Более подробно о бронеавтомобиле здесь - https://dzen.ru/a/aTbUzsVwNkXi7guT

ЗиС-6, 1940 г.

ЗиС-6
ЗиС-6

Грузовой трёхосный автомобиль ЗиС-6 с колёсной формулой 6х4 выпускался в 1934-1941 гг. Как грузовой транспортный автомобиль в армии его практически не использовали, а применяли в качестве тягача для артсистем.

ЗиС-6
ЗиС-6

На его базе строили ремонтные летучки, мастерские, бензовозы, пожарные лестницы, краны. Но наибольшую известность ЗиС-6 приобрёл как носитель первых реактивных установок БМ-13.

Einheitsdiesel, 1939 г.

Einheitsdiesel
Einheitsdiesel

Производство немецкого лёгкого грузового автомобиля l.lg.Lkw, известного также как Einheitsdiesel, началось в 1937 г. Машина выпускалась на 9 заводах до 1940 г. На момент создания автомобиль Einheitsdiesel был самым совершенным армейским грузовиком.

-27

Einheitsdiesel оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем HWA 256 D мощностью 80 л.с., полностью независимой подвеской и полным приводом (6х6). Одновременно он стал и самым дорогим грузовиком в своём классе. Грузоподъёмность - 2 500 кг, максимальная скорость - 70 км/час.

Phanomen Granit 25H Kfz.12

Phanomen Granit 25H Kfz.12
Phanomen Granit 25H Kfz.12

Немецкий санитарный фургон Phanomen Granit 25H Kfz.12 оснащён 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 2,97 л, развивающим мощность 37 л.с. Максимальная скорость - 65 км/час.

Phanomen Granit 25H Kfz.12
Phanomen Granit 25H Kfz.12

Bussing-NAG Typ 500S, 1940 г.

Bussing-NAG Typ 500S
Bussing-NAG Typ 500S

Немецкие грузовые автомобили Bussing-NAG Typ 500 начали изготавливаться 1938 г. Существовали они в двух вариантах исполнения - с задним приводом (500 S) и полным приводом (500 А). В общей сложности было выпущено более 6 тысяч грузовиков данного типа.

Bussing-NAG Typ 500S
Bussing-NAG Typ 500S

Автомобиль оснащался 6-цилидровым дизельным двигателем Bussing-NAG мощностью 105 л.с. и мог развивать скорость до 65 км/час. На представленном экземпляре смонтирован 3-тонный кран Bilstein (Kfz.100).

Stoewer R 200 Kfz.1, 1938 г.

Stoewer R 200 Kfz.1
Stoewer R 200 Kfz.1

В 1938 г немецкая фирма Stoewer выпустила легковой полноприводный автомобиль Stoewer R 200 с обоими управляемыми мостами. Машина выпускалась в четырёх основных вариантах. Базовым был 4-дверный кузов Kfz.1. При необходимости двери могли сниматься. На автомобиле установлен 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. Максимальная скорость - 80 км/час. Всего в 1938-1940 гг изготовили 1 200 машин данного типа.

Opel mPI Kfz.12, 1939 г.

Opel mPI Kfz.12
Opel mPI Kfz.12

В 1934 г немецкая армия инициировала работы по созданию семейства единых легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости. Фирма Horch разработала среднюю командирскую машину Horch 901, которая была запущена в производство в 1937 г. Одновременно её производство запустили на двух предприятиях: Auto-Union - Horch и Wanderer. С 1938 г к выпуску подключился Opel, который начал производить модель Opel mPI. Внешне машина производства Opel ничем не отличалась, но под капотом стояла рядная "шестёрка" от Opel Blitz.

Opel mPI Kfz.12
Opel mPI Kfz.12

Всего с 1938 по 1943 гг Opel сдал 3 860 mPI. Мощность - 68 л.с. Максимальная скорость - 95 км/час.

А ещё в этом зале выставлены различные конные повозки.

-35

А это будет в следующем зале.

-36

Фотографии из личной коллекции.

Выставка военной техники "Моторы войны". Часть 2. - https://dzen.ru/a/aTqxFVyJ4kRfrK9a
Выставка военной техники "Моторы войны". Часть 3. -
https://dzen.ru/a/aTwzYn4n0ROAYNsG
Такая работа. МЧС -
https://dzen.ru/video/watch/66aca04b8c26b11ca66a1f9f?collection=author%3Aa1c6a5bf-2459-43a3-87ee-3017c56be6ad&order=reverse