Найти в Дзене
Будни в Петербурге

Дикарь в музее. Гость Эрмитажа превратил реликвию в личный диван

Я не знаю, что творится в головах у некоторых людей, но то, что произошло в Эрмитаже, иначе как дикостью и полным отсутствием элементарного уважения к истории и культуре не назовешь. Государственный Эрмитаж, сокровищница мирового искусства, место, где каждый экспонат дышит веками, где хранятся реликвии, которые видели и пережили столько, сколько нам и не снилось. И вот, пожалуйста. Нашелся "герой", который решил, что музейный экспонат - это личный диван для его Ж. Трон магистра Мальтийского ордена конца 18 века, принадлежавший самому императору Павлу I. Это же не просто старая мебель, это символ эпохи, свидетельство величия и истории нашей страны. Это то, что мы должны беречь, передавать потомкам, чтобы они могли прикоснуться к прошлому. А что сделал этот товарищ Александр Дробышев? Он просто зашел за веревочное ограждение и без зазрения совести сел на него, чтобы сделать селфи! Исторический экспонат, созданный для императора Павла I после его провозглашения гроссмейстером ордена в 17

Я не знаю, что творится в головах у некоторых людей, но то, что произошло в Эрмитаже, иначе как дикостью и полным отсутствием элементарного уважения к истории и культуре не назовешь. Государственный Эрмитаж, сокровищница мирового искусства, место, где каждый экспонат дышит веками, где хранятся реликвии, которые видели и пережили столько, сколько нам и не снилось. И вот, пожалуйста. Нашелся "герой", который решил, что музейный экспонат - это личный диван для его Ж.

Трон магистра Мальтийского ордена конца 18 века, принадлежавший самому императору Павлу I. Это же не просто старая мебель, это символ эпохи, свидетельство величия и истории нашей страны. Это то, что мы должны беречь, передавать потомкам, чтобы они могли прикоснуться к прошлому. А что сделал этот товарищ Александр Дробышев? Он просто зашел за веревочное ограждение и без зазрения совести сел на него, чтобы сделать селфи!

Исторический экспонат, созданный для императора Павла I после его провозглашения гроссмейстером ордена в 1798 году. Эрмитаж, зал 172. Фото автора
Исторический экспонат, созданный для императора Павла I после его провозглашения гроссмейстером ордена в 1798 году. Эрмитаж, зал 172. Фото автора

Я не могу понять. Неужели в голове у человека не щелкнуло ничего? Неужели таблички "Не трогать", "Экспонат", "Осторожно" это просто декорации? Или это настолько примитивное мышление, что человек не способен осознать ценность того, что перед ним? Это же не скамейка в парке, на которой можно сесть и отдохнуть. Это Музей. Место, где царит тишина, где каждый шаг должен быть обдуман, а каждое движение осторожным.

Но наш "ценитель" не остановился на этом. Когда ему сделали замечание, он отреагировал агрессивно. Вместо того чтобы извиниться и отойти, встал ногами на подножную золоченую скамеечку, что привело к дополнительным повреждениям. В моем понимании, это уже просто за гранью добра и зла! Это не просто невежество, это откровенное хамство и неуважение. Итог плачевный: деформированное сиденье трона, разорванный бархат на самом сидении и трещины и разрывы ткани бархата на подножной скамье. Повреждения, которые потребуют дорогостоящей реставрации. Мое фото свежее, на нем видно, что скамеечки нет. Она уехала на реставрацию.

В настоящее время Эрмитаж обратился в суд с иском о взыскании с этого недалекого товарища 847 тыс. рублей за вандализм.

Не понимаю, что движет такими людьми. Жажда внимания? Полное отсутствие воспитания или просто "тупое" желание показать себя? Может, он думал, что это какая-то интерактивная инсталляция, где можно посидеть на троне и почувствовать себя императором? Если так, то ему явно не в Эрмитаж, а в какой-нибудь парк аттракционов! Возмутительно еще то, что Дробышев не отреагировал на досудебную претензию. Это значит, что он не считает себя виноватым.

Я надеюсь, что суд вынесет справедливое решение "императору Дробышеву I". Кстати, нарушитель не малолетний подросток, а 59-й мужчина. Т.е. он еще и с пенсии будет оплачивать свою выходку. Казалось бы, в таком возрасте мозги должны быть. Но их нет. С такими повадками и нелюбви к истории непонятно, зачем вообще человек пошел в музей?