Найти в Дзене

Формирование навыков самообслуживания имеет важное значение для развития речевых навыков у детей

Формирование навыков самообслуживания имеет важное значение для развития речевых навыков у детей. На логопедических занятиях нередко встречаются случаи, когда дети проявляют капризность, становятся неугомонными, теряют концентрацию и быстро устают. В таких ситуациях родители начинают сомневаться, не является ли причиной проблем недостаток человеческого подхода со стороны логопеда или особенности самого ребенка, требующие индивидуального подхода. 😲Однако решение проблемы кроется не в отсутствии таланта логопеда или в "особости" ребенка, а в необходимости формирования у детей дисциплины и соблюдения режима. Если ребенок привыкает к определенной структуре и спокойствию, то он будет способен усваивать в два раза больше информации за тот же промежуток времени, избегая стресса как для себя, так и для окружающих. 🥺Мою неоднократно было подчеркнуто в разных постах, что существует неразрывная связь между развитием речи и общим развитием детского организма. Следовательно, для достижения макс

Формирование навыков самообслуживания имеет важное значение для развития речевых навыков у детей. На логопедических занятиях нередко встречаются случаи, когда дети проявляют капризность, становятся неугомонными, теряют концентрацию и быстро устают. В таких ситуациях родители начинают сомневаться, не является ли причиной проблем недостаток человеческого подхода со стороны логопеда или особенности самого ребенка, требующие индивидуального подхода.

😲Однако решение проблемы кроется не в отсутствии таланта логопеда или в "особости" ребенка, а в необходимости формирования у детей дисциплины и соблюдения режима. Если ребенок привыкает к определенной структуре и спокойствию, то он будет способен усваивать в два раза больше информации за тот же промежуток времени, избегая стресса как для себя, так и для окружающих.

🥺Мою неоднократно было подчеркнуто в разных постах, что существует неразрывная связь между развитием речи и общим развитием детского организма. Следовательно, для достижения максимальных результатов в коррекционной работе недостаточно сосредоточиться исключительно на речевых навыках, игнорируя другие аспекты функционирования организма ребенка.

Речь считается одной из высоких психических функций, однако она не может работать в полной мере, если имеются проблемы в других областях здоровья. В данной статье я говорю про детей с выраженными нарушениями речи, такими как сенсорная и моторная алалия, а также детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальной недостаточностью, а также задержкой психомоторного развития.

В своей практике я выделяю четыре ключевых аспекта, которые играют важную роль в развитии речевой функции у ребенка:

💗Питание.

💗Гигиенические навыки (туалет).

💗Поведенческие навыки.

💗Соблюдение режима.

Каждый из этих аспектов имеет существенное значение для формирования речи. Проведите аналогию: представьте, что вы ремонтируете двигатель автомобиля, не меняя резину. Важно отметить, что детский организм нельзя сравнивать с автомобилем или чем-либо еще; требуется ответственный подход к каждой детали, о которой вы заботитесь в отношении ребенка.

Во время консультационных встреч часто родители сообщают о своих беспокойствах, связанных с речевым развитием. На вопрос о других проблемах, кроме невербального общения, они могут ответить: «Все в порядке, просто он не говорит». Однако, задавая более детализированные вопросы, мы можем обнаружить, что четырехлетний ребенок все еще носит памперсы, спит с родителями, может самостоятельно есть только пиццу, тогда как остальные продукты он не желает жевать, и его выбор еды весьма ограничен. Кроме того, тревожным сигналом является наличие истерик на каждое «нет», что генерирует желание у членов семьи выполнять все прихоти ребенка.

Логопедическая работа с детьми, имеющими серьезные нарушения речи, должна начинаться с общего подхода к всему организму, а не только с акцента на развитие речевых навыков. Параллельно с занятиями по развитию речи необходимо уделять внимание формированию базовых навыков самообслуживания и правильному поведению, что является залогом успешной коррекции речевых нарушений.