Найти в Дзене

#лицензии

#лицензии Не хотела выносить сор из избы, так сказать, но сегодня в одном из чатов увидела очередную историю из серии «Моей коллеге прислали досудебную претензию за использование платного шрифта, что делать?» Ну что делать? Не грешить 😎 Вы-то у меня здесь уже наученные, тем интереснее будет вам почитать, как и у меня «чуть было не было». Итак, новогодний сезон в разгаре, и у меня, кроме штатных дизайнеров, есть те, кто на аутсорсе. Свои-то натасканы на шрифты и авторское право, а вот «внешние» макеты в печать идут только через мои руки. И это не просто блажь, типа я вам не доверяю допечатную подготовку. Нет. Помимо этого в мою зону ответственности входит и вот такая проверка на юридическую чистоту макета. 1️⃣ Квартальный календарь долго отрисовывали, согласовывали, на топе название компании, слоган и цифра года. Она меня и насторожила. Уж больно она была похожа на характерный DinPro. Включаю скрытый слой шрифтов под теми, что уже в кривых, и... Да, это DinPro 🙈 Исходную версию у

#лицензии

Не хотела выносить сор из избы, так сказать, но сегодня в одном из чатов увидела очередную историю из серии

«Моей коллеге прислали досудебную претензию за использование платного шрифта, что делать?»

Ну что делать? Не грешить 😎 Вы-то у меня здесь уже наученные, тем интереснее будет вам почитать, как и у меня «чуть было не было».

Итак, новогодний сезон в разгаре, и у меня, кроме штатных дизайнеров, есть те, кто на аутсорсе. Свои-то натасканы на шрифты и авторское право, а вот «внешние» макеты в печать идут только через мои руки. И это не просто блажь, типа я вам не доверяю допечатную подготовку. Нет. Помимо этого в мою зону ответственности входит и вот такая проверка на юридическую чистоту макета.

1️⃣ Квартальный календарь долго отрисовывали, согласовывали, на топе название компании, слоган и цифра года. Она меня и насторожила. Уж больно она была похожа на характерный DinPro. Включаю скрытый слой шрифтов под теми, что уже в кривых, и... Да, это DinPro 🙈 Исходную версию у нас купить не получится, но у Паратайпа есть аналог

❓ Что делать в этой ситуации?

Менять шрифт на похожий. В макете всего пара слов, гарантия того, что клиент не заметит разницы, — почти 100%. Я и заменила, в печать пошёл Roboto. Да, шестерка отличалась, но это только мне заметно. Зато бесплатный

2️⃣ Перекидной А2 авторства другого дизайнера. Здесь всё хуже: на каждом листе заголовки и тексты с описаниями приборов. Тут уже не пара строк, а 12 полноценных текстовых блоков + заголовки тем же шрифтом, но более плотным начертанием. Помня про предыдущий квартальник, я с замиранием сердца открыла исходник. Что ж, никто и не обещал, что будет легко. Stem.

❓ Как не поехать крышей в такой ситуации?

Громко матерясь, не скупясь на выражения, я нахожу бесплатный аналог в виде Cygre с его бомбическими 18 начертаниями. Они и правда очень похожи, и имеют почти идентичную ёмкость. Это очень важно, когда клиент уже видел текстовые блоки в массе, и важно не изменить визуал цельного восприятия дизайна.

3️⃣ Позже всех сданный в этом году в печать А2, выстраданный, и можно даже сказать, вымученный... С красивыми заголовками, которые я слёзно просила брать из бесплатных шрифтов, но между клиентом и дизайнером перекидывала макеты чаще всего с мобильного, иногда вообще за рулем — не наразглядываешься. А там у нас что? Friz Quadrata.

Красивый? Да. Характерный? Тоже да. Есть схожий бесплатный? Да, есть Philosopher, но он визуально довольно заметно отличается, а у нас он не просто, 🤬, в заголовках стоит, он у нас в календарной сетке на всех листах.

❓ Что, Лен, делать будем?

А что тут сделаешь? Я его купила. Все 4 начертания. Нервы дороже денег. Да и некогда уже было пересогласовывать шрифты, типография на низком старте ждала макет. Во что мне это обошлось? Почти 19 тыс. руб. Но это дешевле первой же судебной истории.

Варианты выйти из ситуации есть всегда. Главное, понимать, где вас ждут риски и избегать их до того, как риски станут проблемой.