Найти в Дзене
Театр, кино

«Жар». Даниил Воробьёв берётся за ножи. Сериал Артёма Аксёненко.

Закончились показы сериала на ИВИ. Волна критики поднялась высокая. Метание дротиков, обидные ярлыки – отдельное шоу. (Почитайте, это бодрит.) Такова участь экспериментов. Но без них кино пресное, как протёртый диетический супчик без соли и специй. Бесспорно, «специй» в этом блюде много. Для любителей остренького – в самый раз. За дело берутся: сценарист Андрей Стемпковский («Водоворот», «Содержанки» 3 и 4), режиссер Артём Аксёненко («Медиатор», «Жить жизнь») и актер Даниил Воробьев, мастер экспериментов, фанатичный перфекционист. Кухня модного ресторана становится полем боя. Напрашивается параллель с сериалом «Медведь», об агрессивном шефе с психопатией. Только на первый взгляд похоже. Скандальный шеф-повар становится должником сербской мафии. Криминальная драма с кулинарными мастер-классами, сценами изобретательного секса, галлюцинациями, перестрелками. Арт-триллер. Необычные злодеи. Тут много визуальных аттракционов, образов. Чумовые монтажные склейки. «Хорошая жвачка для глаз», ка

Закончились показы сериала на ИВИ. Волна критики поднялась высокая. Метание дротиков, обидные ярлыки – отдельное шоу. (Почитайте, это бодрит.) Такова участь экспериментов. Но без них кино пресное, как протёртый диетический супчик без соли и специй.

Бесспорно, «специй» в этом блюде много. Для любителей остренького – в самый раз.

За дело берутся: сценарист Андрей Стемпковский («Водоворот», «Содержанки» 3 и 4), режиссер Артём Аксёненко («Медиатор», «Жить жизнь») и актер Даниил Воробьев, мастер экспериментов, фанатичный перфекционист.

Кухня модного ресторана становится полем боя. Напрашивается параллель с сериалом «Медведь», об агрессивном шефе с психопатией. Только на первый взгляд похоже.

Скандальный шеф-повар становится должником сербской мафии. Криминальная драма с кулинарными мастер-классами, сценами изобретательного секса, галлюцинациями, перестрелками. Арт-триллер. Необычные злодеи. Тут много визуальных аттракционов, образов.

Чумовые монтажные склейки. «Хорошая жвачка для глаз», как говорят визуалы.

Арка героя – фантастическая. Был одиозным засранцем, рычащим по-звериному, абьюзером без тормозов, но изменился. Так бывает. Перерождения случаются.

Здесь много от артхауса. Водоворот красивых картинок затягивает. Блюда как произведения искусства и контрастом – жующие рты, бесстыдные языки – образ некрасивого потребления, обжорства и похоти. Серые обыватели-потребители и – контрастом – Мадонна с младенцем, который сосет грудь в естественной простоте потребления. В юморе создателям не откажешь. И юмор этот высокой пробы. Даже элементы триллера в подтексте идут со скрытым юмором, что необычно.

Создатели миксуют красоту и уродство. И делают это виртуозно, дерзко, изобретательно.

Житейская грязь, подлость и образ духовной жизни высокого полета из Библии. Тут есть цитаты. Сербский мафиози (Игорь Миркурбанов) оставил полезную книжечку повару, мол, прочти в минуту душевной смуты.

Отдельная тема – главный герой. Даниил Воробьёв решился на крайне экстравагантный актерский эксперимент. Тандем с режиссером давний и проверенный. Думаю, это попытка преодолеть свой потолок возможностей. Они достали «яблоко», которое висит высоко. Пусть даже где-то перегнули палку.

Актер кардинально изменил внешность с помощью пластического грима. Другая скульптура лица. Крупный нос с горбинкой. Его не узнать. В тандеме с выдающимся художником по гриму они слепили образ неординарный. Тут множество ассоциаций. Так мог бы выглядеть художник эпохи Возрождения, стопроцентный итальянец со специфическими жестами и мимикой, с итальянским темпераментом, со смоляными непокорными кудрями. Еще внешне очень напоминает Микки Рурка в «Рестлере». С его походкой борца, с его отчаянием и сильной хрипотцой. Еще по манерам и ухваткам в первой половине сериала напоминал Григория Лепса, человека талантливого, но безбашенного, махрового хама. Человека, который поставил себя выше всех, НАД МОРАЛЬЮ. Как сказали бы психологи, главный герой сериала – типичный представитель шоу-бизнеса, яркий пример нарцисса. Так и есть.

Актер Даниил Воробьёв поменял не только внешность, но словно сменил национальность. Совсем другой психотип. И это сыграно так физиологически достоверно, что завораживает. У героя поначалу какое-то звериное нутро. Дальше путь к очеловечиванию, к просветлению. Жизнь бьёт, он умнеет.

Пишут, что главное прорваться через пилотную серию, дальше легче. Мол, она слишком эпатажная. Нормальная серия. Шеф матерится как сапожник и распускает руки. Его бесят дилетанты в кулинарии. Тут как раз заявлена самая важная тема. Перфекционизм в профессии. И злость героя тут в тему. И густой мат тут тоже в тему. Чаще мат в сериалах идет как украшение для пикантности. В первой серии как раз здорово обыграно явление героя. Его лицо все время в тени. Внимание на накачанный торс, на походку рассерженного зверя, на хриплый голос. Он как будто человек не из нашего времени. Дикий мустанг.

Оператор снимает со спины и сбоку. Как часто актеры мечтают сыграть сцену «одной спиной». Здесь актер и режиссер попробовали этот выразительный прием. А как красиво этот прием повторили в финале. Повар готовит, и мы видим его только со спины. Точно выстроенные кадры. Симметрия предметов. Гармония. Сделано эстетически изысканно. Мастерски.

В интервью Даниил Воробьев признается в специфике своей внутренней лаборатории. Для полной органики он инсценирует на время свою реальную жизнь. И даже – о ужас – заводит короткие романы с партнершами. Возможно, это профдеформация. Пусть так. Главное, результат.

Кстати, для этой цели режиссер доверил ему свою жену актрису. Любовные сцены с Анастасией Микульчиной сделаны очень тонко. Тут же главное для актеров не скатиться в штампы.

Как играть про любовь? Что-то такое сокровенное выложить из своей копилки жизненного опыта. Чтобы зритель поверил, подумал: и у меня так было.

Даниил Воробьев. Не узнали?
Даниил Воробьев. Не узнали?

Роли второго плана превосходные. Марк Эйдельштейн в роли партнера шефа. Арка героя: от хрупкого еврейского юноши, неофита кулинарии, до серьезного воротилы бизнеса. Оборотень друг/предатель. Кстати, умение обращаться с ножами ему пригодилось и в сцене схватки со злодеем. Что не может не вызвать улыбку.

Сербский мафиози – Игорь Миркурбанов – потухший вулкан. Большая печаль. Разочарование в себе и в жизни на фоне прихода к религии. Как иллюстрация к Библии: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».

Петар Зекавица в роли «интеллигентного» сербского бандита. Мрачный тип, но с легким комедийным вторым планом.

Игорь Грабузов в роли помощника бандита очарователен. Он покалеченный, весь в шрамах, и очевидно, со следами контузии и легкой дебильностью, но боец. Евдокия Германова в роли престарелой мафиози с патологической тягой к убийству. Эти роли сделаны «на чистом сливочном масле». Тонкие, трагикомические роли больших артистов.

Вкусно сделано.

Даниил Воробьев. Не узнали?
Даниил Воробьев. Не узнали?
Даниил Воробьев
Даниил Воробьев
Даниил Воробьев и Марк Эйдельштейн
Даниил Воробьев и Марк Эйдельштейн