Найти в Дзене

"Сплит": разбор смыслов в фильме

Начну с того, что разбор будет не совсем обычным: учитывая мой апргрейд как астролога и психолога, ложащийся на фундамент из филфака и преподавательской деятельности как учителя литературы,а, следовательно, немного понимающего в художественном тексте, то и в разборе я буду пользоваться всеми доступными мне инструментами, дабы со всех сторон и во все стороны...
Итак, самое неожиданное и , может быть, самое оспоряемое-это мой вывод про то, кого считать главным героем фильма. На мой взгляд, главным персонажем по ряду причин является Кейси Кук (актириса Аня Тейлор-Джой) . Итак, самое важное, на что опирается моя теория-это Путь Героя. В книге "Тысячеликий герой" Джозефа Кэмпбелла автор нам дал основные конструкты, из которых собирается образ главного героя в следовании по сюжетной линии, а именно: Начало пути.Зов странствий; Инициация. Путь испытаний и Возвращение

Опираясь на три ключевые составляющие, мы прослеживаем Путь Героя только в персонаже Кейси. И это объективно нам дает право называть ее главным героем.
Обозначим главные точки:

1.Начало пути. Зов странствий.

Зов к приключениям или странствию начинается с приглашения отцом одной из девушек подбросить Кейси до дома. Она не сразу соглашается, но все же решается поехать. Это момент приглашения в игру. Начало пути. Затем следует сцена на парковке, где отца подруги заменяет неизвестный мужчина, севший за руль. Отправная точка уже содержит в себе конфликт и противопоставление Кейси одновременно с двумя другими девушками и с неизвестным. Позже мы узнаем, что это был Кевин Крамб-мужчина, страдающий расщеплением личности, в котором живут 23 персонажа.
Противопоставление "отщепенца" Кейси двум ее подругам наблюдается в сцене в машине: девушки садятся на заднее сиденье автомобиля, о чем-то громко и весело говорят, ведут себя очень раскрепощенно в то время как Кейси усаживается на переднее пассажирское кресло, пристегивается ремнем безопасности, молчит и выглядит очень неуверенно. Она замкнута и молчалива. Так же на протяжении фильма во многих сценах мы видим элементы противопоставления (прием антогонизма).

Кейси слева одна, напротив нее подруги.Разделение как противоположность
Кейси слева одна, напротив нее подруги.Разделение как противоположность

Неизвестный, устранив водителя, берет руль в свои руки,предварительно усыпив девушек на заднем сиденьи газом из баллончика. Кейси на некоторое время остается в сознании, но, предприняв попытку открыть дверцу авто, тоже получает пшик усыпляющего газа. В ней на этом этапе очень мало решительности. Она выглядит как жертва обстоятельств, которая по факту оказалась случайно задействованной не в свою игру. У Кевина не было задач к похищению Кейси. Он охотился за ее подругами, нечестивыми девами.

-2

2.Инициация.Путь испытаний.

Это самая большая часть сюжетной линии, в которой, как и во всех сюжетах, присутствуют эпизоды борьбы, столкновения со своими страхами, теневыми сторонами, ведущие к победе во внутренней борьбе, размыкающие оковы во внешнем. Всех героев , кроме Кейси, мы можем отнести к противоборствующим или помогающим силам. Это точки инициации. Здесь происходит обретение "дара", священного Грааля, с которым герой возвращается в мир.

Кевин, он же Барри, он же Деннис, он же Патрисия , он же Хедвиг и еще 19 имен личностей внутри одного человека. Мужчина, психика которого буквально разбилась на осколки в результате жесткого обращения в детстве, из-за чего каждый осколок принял на себя полноценную роль, целью которой было выживание. Феномен такого расстройства изучает доктор Карен Флетчер. Она становится единственным другом Барри на протяжении долгого времени, изучая особенности каждой личности внутри. Флетчер вдохновлена ее пациентом, считая, что такие люди более способные, чем "нормальные". Она убеждает Барри в его уникальности, потому что верит в это сама. Ее исследования заинтересовывают научное сообщество, и она получает возможность рассказать о людях с такими расстройствами на конференции. Фанатичность доктора и ее глубинная исследовательская работа показана в сцене галерии, где Флетчер смотрит на картину "Большие купальницы" Сезанна.

-3

13 женских фигур купальщиц с размытыми и непрорисованными лицами как символ множественности личностей в теле Кевина, но единственным наблюдающим является зритель вовне, потому что в картине нет главного персонажа, центр ее пуст и лишь на том берегу реки есть два невнятных силуэта взрослого и ребенка, взгляды которых обращены на женщин. Получается, что личность, которая появляется на свет в теле Кевина, определяется не внутренним, а внешним. Именно поэтому рождается и 24 личность Хищника, которая должна защитить всех остальных. Может быть, доктор Флетчер поспособствовала этому зарождению, ведь первой жертвой Хищника стала именно она. Барри знал, что Флетчер понравится Хищнику как жертва, именно поэтому в одной из последних встреч он задавал ей вопросы по поводу своей судьбы после смерти доктора.И причиной такого решения была "нечестивость" Флетчер. В ней не было страдания и боли, она жила благополучно, что в понимании Барри было нечестивым.

Миры Кейси и Кевина пересекаются не случайно. В этом есть отражение первого принципа диалектики-закона единства и борьбы противоположностей. По мере развития сюжета мы понимаем, что Кейси и Кевин очень похожи: девочка в детстве тоже потеряла отца и переживала надругательства своего опекуна-дяди и п2дофила. Ее боль была направлена внутрь себя, поэтому она так легко нашла общий язык с 9-летним Хедвигом-личностью в Кевине. Именно с ним ей удается установить контакт, потому что она знает, как и что может тронуть детское израненное сердце. Кевин и Кейси-это два героя антогониста, суть которых есть одно целое. Путь Кевина привел его к принятию темной стороны: свою боль он сформировал в образе Хищника, имеющего сверх способности и сверх силу, направленную против других людей, желающую избавляться от боли через месть и страдания тех, кто не знал страха и боли в детстве, как он. А путь Кейси повел ее по пути обретения внутренней силы и способности этого Хищника усмирить, остановить путь страданий. Она борется за право оставаться человеком. И Хищник отступает.

-4

Актриса, сыгравшая роль Кейси, Аня Тейлор Джой, по сути сыгравшая свои внутренние конфликты, в гороскопе имеет очень сильные энергии планеты Марса. И весь путь Кейси-это путь Ани к обретению своего внутреннего дара соединения со своим Внутренним Воином. Мы видим стеллиум в Овне с участием сильного Марса, принесенного на Южном Узле кармы как элемент опыта прошлых воплощений. В прошлых жизнях Тейлор Джой, скорее всего, была "воином" и для раскрытия потенциала прошлых воплощений требуется очень сильный опыт столкновения с агрессией, воинственностью, борьбой и опасностями. Роль в фильме-это активация этих энергий. На актерской площадке всегда проще вытворять такое, а мозгу неважно: опыт в реальности или в виртуальности. Он одинаково проживает это ощущениями и гормональными коктейлями.

-5

Джеймс МакЭвой, сыгравший Кевина и его личностей, отыграл в этом фильме свою внутреннюю "расщепленность", поскольку в его гороскопе есть аспект напряжения Луны и Урана. Сильный аспект в знак Водолея.

-6


3.Возвращение.

Заключительная часть, в которой Кейси, одерживая победу над главной супер личностью Кевина-Хищником (Зверем), возвращается из заточения. Здесь режиссер закольцовывает сюжет возвращением в сцену в машине. Точка отправки и точка возвращения находится в одних декорациях. Только состояние Кейси уже совсем другое.Она больше не жертва, которая терпит издевательства своего опекуна-п"дофила. Хотя явной действенной решительности прекратить отношения с дядей мы не видим, но намеки на это уже есть. Выбор Кейси так и не сделала и самого дядю режиссеры не показали в сцене возвращения.

-7