Найти в Дзене

Честный взгляд на фильм "Онегин" 2024 года: смело, красиво, но местами очень странно...

Экранизировать классику — это почти как идти по канату над пропастью: шаг влево, шаг вправо — и уже слышишь возмущённый шёпот: «А в книге было не так…» Потому что «Евгений Онегин» — это не просто текст, это национальная память. Люди помнят каждую строку, каждый интонационный вздох. И всё-таки за такие проекты стоит браться. Пусть риск огромный, но и награда тоже: если ухватить главное, зритель обязательно почувствует это сердцем. И мне кажется, тут главное действительно поймали — Татьяна. Она получилась живой, трепетной, такой, какой мы все её представляем. И именно благодаря ей фильм держится уверенно. Остальные актёры тоже вполне на уровне — не идеально, но с уважением к материалу и зрителю. 📌 Но вот идея ввести образ автора на экране — штука интересная, хотя исполнение получилось… скажем мягко — мимо. Владимир Вдовиченков старался, но роль эта сама по себе словно надета не на того человека. Тут даже не к актёру вопросы — режиссёр мог бы увидеть, что пазл не сходится. Иногда

Экранизировать классику — это почти как идти по канату над пропастью: шаг влево, шаг вправо — и уже слышишь возмущённый шёпот: «А в книге было не так…» Потому что «Евгений Онегин» — это не просто текст, это национальная память. Люди помнят каждую строку, каждый интонационный вздох.

И всё-таки за такие проекты стоит браться. Пусть риск огромный, но и награда тоже: если ухватить главное, зритель обязательно почувствует это сердцем. И мне кажется, тут главное действительно поймали — Татьяна.

-2

Она получилась живой, трепетной, такой, какой мы все её представляем. И именно благодаря ей фильм держится уверенно. Остальные актёры тоже вполне на уровне — не идеально, но с уважением к материалу и зрителю.

📌 Но вот идея ввести образ автора на экране — штука интересная, хотя исполнение получилось… скажем мягко — мимо.

Владимир Вдовиченков старался, но роль эта сама по себе словно надета не на того человека.

Тут даже не к актёру вопросы — режиссёр мог бы увидеть, что пазл не сходится. Иногда просто не нужно пытаться улучшить то, что и так ладно работает — закадровый голос был бы куда уместнее.

-3

Мне понравилось, что создатели не пытались переписать классику. Они не спорят с Пушкиным, не тянут одеяло на себя — просто пробуют переосмыслить взгляд, не разрушая основу. И благодаря этому фильм можно смело рекомендовать — особенно тем, кто любит классическую литературу и хочет увидеть знакомые строки в новом ракурсе.

Смотрите классику. Читайте классику. Она не стареет — она просто ждёт, когда мы к ней вернёмся.