Найти в Дзене

Сумейте уменьшить расход топлива

Как сэкономить на содержании вашего любимого автомобиля Мой хороший друг, бывалый авто механик Анатолий Волосюк, собрал рекомендации экспертов и самые популярные советы самых обычных автолюбителей со стажем по снижению затрат на эксплуатацию и обслуживание машины Автор Анатолий Иванович Волосюк Для тех, кто уже отказался от покупки ставшей слишком дорогой новой машины или отложил это событие на недалёкое будущее или может быть далёкое).., становятся все более актуальными вопросы не только продления срока службы своего нынешнего автомобиля, но и уменьшение расходов на его содержание обслуживание. Анатолий собрал рекомендации экспертов и самые распространенные советы рядовых автомобилистов о том, как без вреда для машины меньше тратить на ее содержание. Уменьшите расход топлива Если при покупке машины вы не отдали предпочтение бережливой электрической или дизельной модели, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется или не получается, то необходимо всеми доступными ср
Оглавление

Как сэкономить на содержании вашего любимого автомобиля

Мой хороший друг, бывалый авто механик Анатолий Волосюк, собрал рекомендации экспертов и самые популярные советы самых обычных автолюбителей со стажем по снижению затрат на эксплуатацию и обслуживание машины

Автор Анатолий Иванович Волосюк

Для тех, кто уже отказался от покупки ставшей слишком дорогой новой машины или отложил это событие на недалёкое будущее или может быть далёкое).., становятся все более актуальными вопросы не только продления срока службы своего нынешнего автомобиля, но и уменьшение расходов на его содержание обслуживание.

Анатолий собрал рекомендации экспертов и самые распространенные советы рядовых автомобилистов о том, как без вреда для машины меньше тратить на ее содержание.

Уменьшите расход топлива

Если при покупке машины вы не отдали предпочтение бережливой электрической или дизельной модели, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется или не получается, то необходимо всеми доступными средствами уменьшитт аппетиты вашего «железного друга».

На расход топлива автомобиля влияет множество факторов, на которые водители почти не обращают внимание.

Аппетит машины растет, если приспущено одно из колес или когда давление в шинах не соответствует рекомендованному.

Последнее обычно указано на наклейке, размещенной на внутренней стороне крышки лючка бензобака или на водительской двери. Некоторые особо экономные водители для уменьшения расхода топлива перекачивают колеса выше положенной нормы. Это может сработать, но увлекаться таким способом не желательно, что бы не ухудшить управляемость и не увеличить тормозной путь.

Также учитывайте:

  • Чем легче ваш автомобиль, тем меньше ему нужно бензина. Проверьте содержимое вашего багажника и не возите в нем ничего лишнего.
  • Не включайте без необходимости кондиционер и не ездите без нужды с открытыми окнами. Это может повысить расход топлива на 0,5−1 л/100 км.
  • Не нужно резко стартовать с места.
  • Перейдите на спокойный темп в самом экономичном скоростном диапазоне 70−90 км/ч при 1500−2500 об/мин.

Экономьте на обслуживании.

Регулярные ТО по замене масла в двигателе и трансмиссии, фильтров, свечей и других расходников, как и внезапные ремонты для машин с пробегом — это необходимость, от которой отказываться нельзя. Но тратить на это можно меньше, если обратиться не к официальному дилеру, а к специализированному авторемонтнику с меньшей наценкой. Перед визитом стоит обзвонить несколько техцентров по вашей марке и сравнить их цены, а также отзывы о качестве работ, чтобы выбрать лучшее предложение.

А можно и вовсе сделать максимум работ самому в гараже или арендованном на часок-другой подъемнике в мастерской. Такие сервисы самообслуживания можно найти в интернете. Да и запчасти для ТО и ремонта можно купить заранее самостоятельно по самой выгодной цене, чтобы не переплачивать за них в сервисе. Кстати, дополнительно сэкономить можно при покупке расходников и деталей, если выбирать не оригинальные, а качественные аналоги от других производителей.

Не нарушайте ПДД

С тем количеством камер фото- и видеофиксации нарушений, которые сейчас работают на наших дорогах в городах и за их пределами, автоматически выписываемые штрафы даже за небольшие превышения скоростного режима могут стать брешью в бюджете автомобилиста. В том числе, если их оплачивать в течение 30 дней с момента вынесения постановления, когда это можно сделать со скидкой 25%. Поэтому следует быть внимательным к знакам скоростных режимов, а также к правилам парковки, за которые чаще всего прилетают «письма счастья».

Сократите затраты на мойку

Никто не предлагает ездить на грязной машине со свинарником в салоне. Но вместо периодических визитов на дорогую автомойку, можно отправиться на самомойку, где не сложно устроить банный день для кузова и ковриков своими силами. Причем куда дешевле. Особенно если взять с собой деньги монетами по 10 рублей, а не купюрами по 100 рублей, чтобы оплачивать подачу воды порционно, а не сплошным потоком. Да и убраться в салоне можно самому, взяв из дома тряпки и пылесос.

Также можно самостоятельно после мойки натереть кузов полиролью, которая не только обеспечивает машине презентабельный вид, но и защищает кузов, отталкивая пыль, грязь и воду с поверхности. А значит сокращая частоту поездок на мойку.

Кроме того, чтобы машина дольше оставалась чистой, следует выбирать для парковки правильное место — подальше от луж. И не ставьте своего железного коня под деревьями, столбами и проводами линий электропередачи. (Сильный ветер, буря, непогода, могут его повредить)

Нужно ли прогревать мотор автомобиля в холода

Каждый год с наступлением холодов водители разделяются на два лагеря. Какое из полярных мнений ближе к истине — греть или не греть двигатель современного автомобиля?

Греть — однозначно утверждают бывалые, подкрепляя позицию страшилками из советского прошлого. Древние карбюраторные моторы и правда не жаловали езду «на холодную». Даже у педантичного водителя, который всеми силами готовил своё авто к зимушке зиме, двигатель зачастую «тупил», страдал провалами тяги, огорчал неровной работой.

Приходилось терпеть до тех пор, пока загустевшее масло не выйдет из состояния смолы, а температура в системе охлаждения не поднимется до расчетной — порядка 90 градусов — и тепловые зазоры не придут в норму.

Вот почему и сегодня находятся любители до посинения гонять мотор на холостом ходу, пытаясь прямо на парковке довести температуру до рабочей.

Времени на это уходит уйма, ведь тепловой КПД современных двигателей подняли настолько, что некоторые из них (причем без разницы — бензиновые или дизельные) неохотно нагреваются без нагрузки — из-за чего и сигнализация с автозапуском не всегда эффективна.

Инженерам приходится идти на различные технические ухищрения, даже встраивать в систему вентиляции электрические «кипятильники», иначе пассажиры в салоне околеют от холода. Ну и что, парируют приверженцы прогрева, подождем — зато мотору потом легко и хорошо, ресурс почем зря не расходуется. Сомнительная забота.

Раньше плохую работу непрогретого двигателя компенсировали «подсосом»: вытягивали из передней панели рукоятку, прикрывая тем самым воздушную заслонку и принудительно обогащая смесь в цилиндрах. Сегодня такие заморочки не нужны, но сам принцип не изменился — электроника на режиме прогрева подает топливо с избытком. Если этим злоупотреблять, проблемы не заставят себя ждать.

И повышенный расход — меньшая из бед.

Ставьте 👍, чтобы эту статью увидело как можно больше автомобилистов любителей!

Подписывайтесь.